Регистрация

Проект «Влияние орошения на выращивание болгарского перца»

  • 27 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

    Весной моя мама купила мне йогурт «Растишка», к которому были прикреплены семена болгарского перца. Я решил посадить перец и узнать в каких условиях, и при каком уходе я получу богатый урожай. Меня заинтересовал процесс выращивания сладкого перца, и я решил провести исследование: как влияет на рост и созревание перца различный полив: простой и капельное орошение.

    Цель моей работы: узнать, как выращивать перец в домашних условиях; сравнить, как влияет полив и орошение на рост растения болгарский перец.

    Задачи:

    • Изучить литературу о болгарском перце;
    • составить план исследования;
    • высадить растения в грунт, наблюдать за их ростом;
    • сравнивать развитие орошаемых и поливаемых растений болгарского перца;
    • измерять по мере их роста и записывать результаты;
    • сделать выводы по результатам исследований.

    Актуальность темы.

    Тема моей работы нужная. Используя капельное орошение повысится, урожайность болгарского перца и качество плодов, а этот овощ просто необходим людям.

    Перец обладает лечебными и целебными свойствами, широко используется в народной и традиционной медицине, благодаря своему целительному составу. В состав перца входят многие необходимые организму витамины, минералы и полезные вещества.

    Предмет исследования: выращивание болгарского перца, полив и орошение.

    Гипотеза: у болгарского перца, орошаемого каплями воды, плоды будут лучше, чем у растений, политых из лейки.

    Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, сравнение, измерение.

    Опыты я проводил дома с мая по сентябрь 2013 года.

    Часть 1. Посадка растений, наблюдение за их ростом

    При подготовке посадочного материала я выбрал 14 одинаковых по внешнему виду и размеру семян из пакетика «Растишки». В баночки из-под йогурта мы насыпали земли из нашего огорода и посадили эти семена. Выращивал их на одном подоконнике, то есть температура и освещение были одинаковые. Ежедневно в каждый стакан добавлял немного воды, чтобы почва была полностью влажной. Через неделю уже пошли первые росточки!!! Я был очень рад первым всходам. Интересно, что из этого вырастет дальше?..

    Когда появились первые листочки, мы растения пересадили, пикируя длинный корень. Это делают для того, чтобы корневая система развивалась вширь, а не вглубь. Поливал я свои растения только теплой отстоянной водой, ежедневно опрыскивал.

    Когда на моей рассаде появилось по 5-6 листочков, мы высадили её в грунт и хорошо полили водой. Интенсивное цветение началось в июле, растения ждали солнечных лучей!

    Я продолжал ухаживать за моими всходами: рыхлил и пропалывал землю, подставлял к наклонившимся кустикам колышки. В это время и пришла идея о проведении опыта с поливом всходов.

    Часть 2. Полив и орошение болгарского перца

    Пять кустиков болгарского перца я просто поливал под корень, другие 5 кустов орошал из распылителя водой из бутылки. Проводил измерения при помощи обычной линейки, а в конце августа – начале сентября сравнил полученный урожай. Данные исследования заносил в таблицы.

    Анализ результатов исследований 

    Перец, орошаемый водой быстрее развивался – в среднем, кусты были выше на 10 -15 см, и плоды достигли технической спелости быстрее, чем тот, который просто поливали. Плодов с орошаемых кустиков мы собирали больше на 3-5 штук с одного растения каждые 5- 7 дней. На такой результат исследования повлияло то, что перец нуждается в высокой влажности воздуха. Этот фактор надо учитывать при поливе растения. Если влажность воздуха низкая, растение болеет. Я опрыскивал перец два раза в день мягкой отстоянной водой.

    Оказывается, самое широкое применение системы капельного орошения получили в Израиле (из-за жесточайшего дефицита пресной воды). Также широкое распространение капельное орошение получило в США, Бразилии, Испании, Мексике, Южной Африке. 

    Заключение

    Результаты моего исследования доказывают, что на благоприятный рост перца влияет и своевременный полив, а также опрыскивание. От капельного орошения больше пользы, чем от простого полива, и можно получить хороший урожай.

    Такую работу я делал впервые. Мне очень понравилось наблюдать за той жизнью, которая происходит с растениями и фиксировать её на бумаге. Все наши растения были для меня живыми. Я даже с ними разговаривал: каждое утро здоровался и спрашивал как дела. Этот зелёный островок, сделанный собственными руками, заряжал радостью и энергией на целый день. А наградой мне за труд был урожай перцев. Все, кто заходил к нам в гости, интересовались моей грядкой. Урожай был очень хороший и я принёс перцы в класс, показать ребятам. Наша учительница Светлана Вадимовна, разрезала их на маленькие кусочки. Как было вкусно! 

    Приложение.

    Автор: Пашкин Иван Александрович, 3 «А» класс, МОБУ СОШ № 4, город Лабинск, Краснодарский край. Научный руководитель: Перекотий Светлана Вадимовна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 4 города Лабинска Краснодарского края, высшая квалификационная категория.

    4.5 из 5 звезд
    (голосов: 10, сумма баллов: 45)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (18)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Юлия 27.02.2014 в 11:06

    Иван, молодец, опыт интересный. Идея с поливом тебе пришла уже в процессе работы, изначально ты семена выращивал в одинаковых условиях, а теперь ты можешь попробовать ещё один опыт провести, изначально с посадки семян проводить разный полив и посмотреть что из этого выйдет. Удачи тебе. +5!

    Елена Петровна 27.02.2014 в 20:42

    Иван, замечательный проект, а ты -- настоящий исследователь-агроном! Хорошая последовательная презентация! Удачи тебе в конкурсе!

    Светлана Вадимовна 27.02.2014 в 22:40

    СПАСИБО, Елена Петровна! Надеемся на призовое место!

    Елена Ивановна 28.02.2014 в 14:10

    Уважаемые авторы! Вы не ошиблись с выбором номинации?

    Светлана Вадимовна 28.02.2014 в 21:49

    Уважаемая Елена Ивановна! Если не затруднит , подскажите: почему работа, которую выполнял мой ученик Пашкин Иван не подходит к номинации «Педагогический проект в начальной школе» ? Спасибо

    Олеся Владимировна 28.02.2014 в 17:30

    Здравствуй, Иван. ознакомилась с твоим проектом. здорово, ты настоящий маленький агроном. очень удивил выбор темы исследования, обычно это больше интересует девченок. Молодец! дальнейших тебе успехов в других исследованиях!

    Светлана Вадимовна 28.02.2014 в 21:52

    Olesja, если честно, сами не ожидали, что из пакетика "Растишки" можно получить такой урожай. Это было открытием и для родителей Вани, и для педагогов нашей школы и для учащихся нашего класса. Спасибо

    Светлана Григорьевна 04.03.2014 в 18:59

    Уважаемый Иван и Светлана Вадимовна! Спасибо за участие в проекте. Я считаю что практическая сторона работы выполнена очень хорошо! Вы молодцы! Но в теоретической части не хватает информации про перец, учитывая что это одна из задач работы.Я желаю успехов и удачи в конкурсе! Светлана Григорьевна Вильданова

    Светлана Вадимовна 04.03.2014 в 20:51

    Уважаемая Светлана Григорьевна! Работу, конечно, пришлось сократить до 4000 знаков. но считаем. что основную тему - сравнение перца от вида полива- раскрыли. СПАСИБО!

    Елена Валерьевна 14.03.2014 в 20:20

    Уважаемые Светлана Вадимовна и Иван! Ваш проект является детским, а не педагогическим, так как его автор Пашкин Иван, ученик 3 класса. Ваша номинация «Детский проект в начальной школе». Очень интересная работа у вас получилась, проведено настоящее детское исследование. Цели достигли, гипотезу подтвердили. Молодцы! За труд вам «5» баллов. Поставленные задачи немного не согласуются с содержанием проекта. В презентации хотелось бы увидеть фотографию от 23 августа, на которой находятся обе контрольные грядки с перцами рядом, чтобы можно наглядно сравнить и длину кустов перцев, и сам урожай. Удачи вам в конкурсе!

    Светлана Вадимовна 14.03.2014 в 22:47

    Уважаемая Елена Лаврентьевна ! А можем ли мы поменять номинацию на «Детский проект в начальной школе». Выбрали номинацию «Педагогический проект в начальной школе»потму. что я как ПЕДАГОГ принимала активное участие в её создании. Если это возможно, то как лучше сделать? Посоветуйте. пожалуйста.

    Елена Валерьевна 20.03.2014 в 20:54

    Светлана Вадимовна! Думаю, что вам уже ничего не нужно менять, ведь ваш проект теперь находится в разделе "Детский проект" и все эксперты дали оценку вашему проекту как детскому, а не педагогическому. Если у вас еще есть вопросы попробуйте обратиться к куратору конференции Светлане Игоревне Рябцевой.

    Галина Викторовна 19.03.2014 в 09:46

    Уважаемые Светлана Вадимовна и Иван!Проект интересный, познавательный, узнала многое о росте и развитие болгарского перца. Советую поменять номинацию. Вам 5 от меня. Спасибо.

    Светлана Вадимовна 19.03.2014 в 21:09

    Уважаемая Галина Викторовна! как поменять номинацию? подскажите. пожалуйста!

    20.03.2014 в 01:23

    Уважаемые авторы! Ваш проект детский, хоть и понятно, что педагог принимал в нем активное участие. Проект интересный, практически значимый. Работа оформлена логически грамотно, последовательно. Проведен сравнительный анализ, сопровожден фотоматериалом. Жаль, что нет итоговой общей фотографии для сравнения, можно подвергнуть сомнению итоги вашего исслледования. От меня вам 5 баллов! Удачи в конкурсе!

    Светлана Вадимовна 22.03.2014 в 20:16

    Уважаемая Ольга Владимировна! Мы считаем. что итоговые фотографии - на слайде 16, где Ваня держит перцы с орошаемых кустов и скустов обычного полива. На фото видно. что плоды с орошаемых кустов больше по размеру. желтее по цвету. мясистее. Спасибо!

    24.03.2014 в 22:38

    Я имела в виду общую фотографию , где видны оба типа ваших перцев, чтобы явно сравнить и высоту кустов, и величину плодов. Ваше право, предоставить любые фото. Это всего лишь мое мнение. Спасибо. Удачи в конкурсе!

    Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:57

    Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!