Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
Цель проекта – изучение жизни птиц в дикой природе.
Основные задачи проекта – УЗНАТЬ:
Объект исследований: птицы.
Предмет исследования: жизнедеятельность птиц.
Гипотеза 1. Я думаю, что птицы живут в самых разных местах.
Чтобы подтвердить мое предположение мы обратились к Энциклопедии о птицах и зверях. Там я узнала, что птицы действительно живут в самых разных местах. Птицы вьют гнезда на деревьях (ястреб, горлица, зяблик), в полях среди травы (жаворонок), высоко в горах (орел, кондор, беркут). Есть птицы, которые живут в снегах (пингвин), на утёсах морских берегов (олуша, чайка).
Таким образом, мое предположение подтвердилось.
Гипотеза 2. Я думаю, что птицы питаются не только насекомыми.
Чтобы разобраться в этом вопросе мы обратились к Энциклопедии про птиц и зверей. Там я узнала, что все птицы имеют клюв. С его помощью они поедают насекомых, рыб, мясо животных, хвою и листья деревьев. Жевать птицы не умеют и глотают пищу целиком. Переваривают пищу, птицы с помощью камней, которые они заглатывают.
Таким образом, мое предположение подтвердилось.
Гипотеза 3. Я думаю, что все птицы летают.
Чтобы узнать о том, как передвигаются птицы, мы обратились к Энциклопедии о птицах и зверях. Там я узнала, что почти все птицы умеют летать, но некоторые хорошо плавают и бегают. Например, утка охотится под водой на рыб. А страусы бегают быстрее машины.
Таким образом, моя гипотеза частично подтвердилась.
Чтобы рассмотреть птиц и увидеть наглядно, как они живут и питаются, мы посетили Московский зоопарк. Там мы увидели много разных птиц. И горных и водоплавающих. Среди всех мне больше всего понравился Черный лебедь. Он красивый, величественный, необычного черного цвета. Мы составили альбом «Необычные птицы – обитатели Московского зоопарка» (Приложение 2)
Заключение
На основе проведенной работы можно сделать следующий вывод:
Птицы по небу летают,
На деревьях гнёзда вьют,
Насекомых поедают,
Песни громкие поют.
Мне было интересно изучать жизнь птиц в дикой природе. Я узнала, где живут птицы, как они передвигаются и чем питаются. В дальнейшем я хотела бы узнать, как устроены птицы и что помогает им летать и не падать.
Автор: Лукашенко Анна, обучающаяся 1 класса МБОУ Гимназия №9, город Химки Московской области. Руководитель: Гущенская Ирина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия № 9, город Химки Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Юлия проект у тебя получился замечательный. Ты доказала, что "Птицы по небу летают, На деревьях гнёзда вьют, Насекомых поедают, Песни громкие поют". Молодчина - 5!
Аня, молодец! Проект получился познавательным. Именно из твоего проекта я узнала, что пищу птицы переваривают с помощью камней. Желаю удачи! Моя оценка 5!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В презентации использован яркий иллюстративный материал, возможно сведения о жизни птиц пригодятся в дальнейшем. Не многовато ли гипотез? Цель работы понятна, но не сформулированы ни задачи, ни гипотезы, поэтому нет достойного вывода, на мой взгляд. Уважаемая Ирина Петровна Вы не указали стаж работы. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые Ирина Петровна и Анна! Работа, выполненная в проекте, соответствует возрасту ребенка, собранная информация интересна и полезна. Цель, объект, предмет исследования и гипотезы выражены четко и конкретно. Задачи сформулированы не совсем верно. Нет конкретных выводов о том, каких результатов удалось достичь в ходе исследования. Анна, жаль, что твое знакомство с птицами происходило только в зоопарке и в сети Интернет. Подтверждая первую гипотезу, можно было самой понаблюдать во время прогулок, где строят свои домики в городе наши местные птицы: голуби, грачи, скворцы, ласточки и др. Для доказательства второй гипотезы можно было смастерить кормушку или просто взять корм и попробовать угостить им птиц в парке или в лесу. Подтверждая третью гипотезу, можно было вспомнить деревенских родственников, у которых во дворе живут не умеющие летать куры, гуси или утки. Третья гипотеза не подтвердилась частично, она – должна быть полностью опровергнута, так как оказалась ложной. Удачи вам в конкурсе и новых исследований!
Какой интересный и полезный проект, яркая презентация! Желаю удачи в конкурсе!
Очень познавательный проект, Анюта! Есть кое какие недочёты, но я с удовольствием ставлю тебе 5 за яркую презентацию!
Уважаемые Ирина Петровна и Анна! Спасибо за участие в конкурсе! Аня узнала много интересного и полезного. Яркая презентация, использованы красивые фотографии. Все-таки надо было продумать одну гипотезу, задачи и конечно же вывод работы. Проект был бы богаче и интереснее, если бы провели какую-нибудь практическую работу. Успехов Вам! Светлана Григорьевна Вильданова
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересен своей идеей, а главное, практической направленностью, ведь Аня может потом о своих результатах рассказать одноклассникам. Вы хорошо поработали с литературой, иллюстрациями. Согласна с мнениями экспертов, в работе не хватает практического исследования, для получения интересных выводов мало, к сожалению, посещения только зоопарка. Может быть следовало более узко сформулировать цель? Я думаю, вы обязательно продолжите свое исследование, и Аня станет лучшим орнитологом! Удачи в конкурсе!
Умничка! Познавательный проект. Соответствует возрасту и интересам. Выход проекта соответствует цели: изучение жизни птиц в дикой природе, но мне не хватило реализации задач в альбоме «Необычные птицы – обитатели Московского зоопарка». Очень хорошо, что в зоопарке ты узнала о "заморских" диких птицах , но где они живут, чем питаются, как передвигаются в дикой природе? Аня, постарайся дополнить альбом и обязательно расскажи сверстникам. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы!С большим интересом ознакомились с вашей работой! Впечатляет яркая презентация! "Оценка 5"
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.