Регистрация

Творческий проект «Сказка своими руками»

  • 7 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта – творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей. 

Творческий проект «Сказка своими руками»

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета – иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы­воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня. 

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Автор: Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Ивановна 07.02.2014 в 21:47

Владимир, у тебя получилась очень интересная композиция, получи 5!

08.02.2014 в 02:41

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашей работой! Несомненно, проект творческий. Порадовало большое количество фотографий в работе. У вас получилась отличная иллюстрация к сказке.
К сожалению, по оформлению работы есть замечания. На мой взгляд, гипотеза, объект и предмет исследования сформулированы неверно. Да и сама цель работы - создание макета, но для чего? Для игры, для иллюстрации... Может быть следовало по-другому сформулировать цель. Выводы к работе не отражают сути исследования.
Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 10.02.2014 в 18:55

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир, выполненный вами творческий проект, несомненно, принес пользу, ведь Вова научился мастерить фигурки из бисера, создал свой макет сказки. Работа содержит массу интересных авторских фотографий. К сожалению, сам проект оформлен не совсем грамотно, нарушена логическая связь этапов проекта. Неверно сформулированы объект и предмет исследования, задачи, гипотеза и выводы проекта. Как правило, в ходе творческого проекта ребенок должен получить не только новые практические, но и новые теоретические знания. Например, в вашем проекте Вова мог узнать что-то новое о конструировании из бисера. Необходимо было рассказать и о том, как Вова по схеме сплел елки, и о том, как плел лису и утку. Можно было поделиться своими секретами работы с бисером, открытыми в ходе проекта. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна 10.02.2014 в 20:52

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашим проектом и меня порадовали фигурки и деревья из бисера! Они стали достойным украшением макета, но нужно было показать с помощью схем,пошаговых фотографий процесс плетения. В оформлении проекта нарушен определенный порядок. Ставя цель, мы мы должны понимать для чего мы это делаем и что хотим получить. Если проект называется " Сказка своими руками" хотелось бы в теоретической части познакомиться с информацией по теме( историческая справка, мастера, достойные примеры). Я думаю проект требует серьезной доработки. Успехов вам и удачи!
Светлана Григорьевна Вильданова

Темлянцева Эльмира Ханифовна 12.02.2014 в 22:05

Спасибо всем за замечания, они нам тоже важны. Действительно, наш первый проект оказался комом, но мы учимся. Постараемся пересмотреть проект и переделать, хотя не совсем получается. Спасибо за поддержку!!!!!!!!!

15.02.2014 в 12:42

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Владимир, молодец! Очень кропотливая работа! Далее всё адресуется руководителям проекта. По поводу оформления не буду повторять советы экспертов. Актуальность проекта не только в развитии фантазии.... добавить можно о развитие мелкой моторики, глазомера. Макет лучше бы смотрелся в коробке и, по моему мнению, три ёлочки маловато. Заднюю стенку коробки можно было сделать повыше и разрисовать вручную. От этого макет смотрелся бы ярче. Вы сделали единственный материал бисер - изготовление всё из него заняло бы более длительное время. В презентации на 2 слайде внизу предложение с ошибкой "Работа интересна...(надо: детям и их родителям)". Не указан стаж руководителя. Успехов Вам в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:07

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!