Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.
Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.
Тип проекта – творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.
Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей.
Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?
Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.
Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?
Цель проекта: создание макета – иллюстрации по сказке «Серая шейка».
Объект исследования: макет сказки.
Предмет исследования: фигурки из бисера.
Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.
Перед собой я поставил следующие задачи:
Этапы проектной деятельности:
Мои выводы:
Автор: Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Владимир, у тебя получилась очень интересная композиция, получи 5!
Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашей работой! Несомненно, проект творческий. Порадовало большое количество фотографий в работе. У вас получилась отличная иллюстрация к сказке.
К сожалению, по оформлению работы есть замечания. На мой взгляд, гипотеза, объект и предмет исследования сформулированы неверно. Да и сама цель работы - создание макета, но для чего? Для игры, для иллюстрации... Может быть следовало по-другому сформулировать цель. Выводы к работе не отражают сути исследования.
Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!
Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир, выполненный вами творческий проект, несомненно, принес пользу, ведь Вова научился мастерить фигурки из бисера, создал свой макет сказки. Работа содержит массу интересных авторских фотографий. К сожалению, сам проект оформлен не совсем грамотно, нарушена логическая связь этапов проекта. Неверно сформулированы объект и предмет исследования, задачи, гипотеза и выводы проекта. Как правило, в ходе творческого проекта ребенок должен получить не только новые практические, но и новые теоретические знания. Например, в вашем проекте Вова мог узнать что-то новое о конструировании из бисера. Необходимо было рассказать и о том, как Вова по схеме сплел елки, и о том, как плел лису и утку. Можно было поделиться своими секретами работы с бисером, открытыми в ходе проекта. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!
Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашим проектом и меня порадовали фигурки и деревья из бисера! Они стали достойным украшением макета, но нужно было показать с помощью схем,пошаговых фотографий процесс плетения. В оформлении проекта нарушен определенный порядок. Ставя цель, мы мы должны понимать для чего мы это делаем и что хотим получить. Если проект называется " Сказка своими руками" хотелось бы в теоретической части познакомиться с информацией по теме( историческая справка, мастера, достойные примеры). Я думаю проект требует серьезной доработки. Успехов вам и удачи!
Светлана Григорьевна Вильданова
Спасибо всем за замечания, они нам тоже важны. Действительно, наш первый проект оказался комом, но мы учимся. Постараемся пересмотреть проект и переделать, хотя не совсем получается. Спасибо за поддержку!!!!!!!!!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Владимир, молодец! Очень кропотливая работа! Далее всё адресуется руководителям проекта. По поводу оформления не буду повторять советы экспертов. Актуальность проекта не только в развитии фантазии.... добавить можно о развитие мелкой моторики, глазомера. Макет лучше бы смотрелся в коробке и, по моему мнению, три ёлочки маловато. Заднюю стенку коробки можно было сделать повыше и разрисовать вручную. От этого макет смотрелся бы ярче. Вы сделали единственный материал бисер - изготовление всё из него заняло бы более длительное время. В презентации на 2 слайде внизу предложение с ошибкой "Работа интересна...(надо: детям и их родителям)". Не указан стаж руководителя. Успехов Вам в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!