Регистрация

Творческий проект «Сказка своими руками»

  • 7 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

На конкурс представлен проект на тему «Сказка своими руками». Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития их фантазии и творчества.

Предпринята попытка самостоятельно изготовить макет по сюжету любимой сказки и разработать технологическую карту изготовления макета для дальнейшего использования в работе другими учащимися. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта – творческий.В процессе работы автор продумывает композицию макета, находит в литературе и интернет-источниках технологию изготовления необходимых атрибутов. В результате исследования автор доказывает, что благодаря своему упорству и старанию можно не только изготовить новый атрибут для игры, но и повысить уровень своего мастерства в любимом деле.

Работа может быть интересна учителям технологии, начальных классов, детей и их родителей. 

Творческий проект «Сказка своими руками»

Я очень люблю сказку «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка. В книге по этой сказке яркие и красивые иллюстрации. Рассматривая в очередной раз книгу, мне захотелось проиграть эту сказку. Подходящих игрушек у меня нет. И тут мне пришла в голову замечательная мысль. А что если я сделаю сказку своими руками? Но как?

Прежде надо подумать, что я умею делать. Я хожу в кружок «Конструирование» и дома в свободное время делаю фигурки из бисера. Значит, бисер и будет основным материалом моей работы.

Проблема: можно ли сделать атрибуты для игры по книге самому?

Цель проекта: создание макета – иллюстрации по сказке «Серая шейка».

Объект исследования: макет сказки.

Предмет исследования: фигурки из бисера.

Гипотеза: если приложить максимум упорства и трудолюбия, можно создать красивый атрибут для игры.

Перед собой я поставил следующие задачи:

  1. Внимательно перечитать сказку.
  2. Выбрать сюжет, по которому я буду делать макет.
  3. Разработать композицию макета.
  4. Создать макет.

Этапы проектной деятельности:

  1. Чтение сказки «Серая шейка» и придумывание композиции макета.
  2. Творческая работа по созданию элементов макета.
  3. Оформление результатов в виде макета.

Мои вы­воды:

  • Иллюстрировать сказку самому не сложно, если знаешь, что будешь делать, из чего делать и как делать.
  • Я могу играть в свою любимую сказку.
  • Таких атрибутов для игры нет ни у кого, кроме меня. 

Приложение. Творческий проект «Сказка своими руками».

Автор: Темлянцев Владимир, 8 лет, ученик 2 «А» класса МБОУ «СОШ №5», г. Усинск, Республика Коми. Интересы: конструирование, вокал, английский язык. Участник конкурса «Золотое рукоделие – 2013». Работу прислал мама: Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатель 1 категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 39)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Ивановна

Ольга Ивановна 07.02.2014 в 21:47

Владимир, у тебя получилась очень интересная композиция, получи 5!

08.02.2014 в 02:41

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашей работой! Несомненно, проект творческий. Порадовало большое количество фотографий в работе. У вас получилась отличная иллюстрация к сказке.
К сожалению, по оформлению работы есть замечания. На мой взгляд, гипотеза, объект и предмет исследования сформулированы неверно. Да и сама цель работы - создание макета, но для чего? Для игры, для иллюстрации... Может быть следовало по-другому сформулировать цель. Выводы к работе не отражают сути исследования.
Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 10.02.2014 в 18:55

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир, выполненный вами творческий проект, несомненно, принес пользу, ведь Вова научился мастерить фигурки из бисера, создал свой макет сказки. Работа содержит массу интересных авторских фотографий. К сожалению, сам проект оформлен не совсем грамотно, нарушена логическая связь этапов проекта. Неверно сформулированы объект и предмет исследования, задачи, гипотеза и выводы проекта. Как правило, в ходе творческого проекта ребенок должен получить не только новые практические, но и новые теоретические знания. Например, в вашем проекте Вова мог узнать что-то новое о конструировании из бисера. Необходимо было рассказать и о том, как Вова по схеме сплел елки, и о том, как плел лису и утку. Можно было поделиться своими секретами работы с бисером, открытыми в ходе проекта. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна

Светлана Григорьевна 10.02.2014 в 20:52

Уважаемые Эльмира Ханифовна и Владимир! Ознакомилась с вашим проектом и меня порадовали фигурки и деревья из бисера! Они стали достойным украшением макета, но нужно было показать с помощью схем,пошаговых фотографий процесс плетения. В оформлении проекта нарушен определенный порядок. Ставя цель, мы мы должны понимать для чего мы это делаем и что хотим получить. Если проект называется " Сказка своими руками" хотелось бы в теоретической части познакомиться с информацией по теме( историческая справка, мастера, достойные примеры). Я думаю проект требует серьезной доработки. Успехов вам и удачи!
Светлана Григорьевна Вильданова

Темлянцева Эльмира Ханифовна

Темлянцева Эльмира Ханифовна 12.02.2014 в 22:05

Спасибо всем за замечания, они нам тоже важны. Действительно, наш первый проект оказался комом, но мы учимся. Постараемся пересмотреть проект и переделать, хотя не совсем получается. Спасибо за поддержку!!!!!!!!!

15.02.2014 в 12:42

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Владимир, молодец! Очень кропотливая работа! Далее всё адресуется руководителям проекта. По поводу оформления не буду повторять советы экспертов. Актуальность проекта не только в развитии фантазии.... добавить можно о развитие мелкой моторики, глазомера. Макет лучше бы смотрелся в коробке и, по моему мнению, три ёлочки маловато. Заднюю стенку коробки можно было сделать повыше и разрисовать вручную. От этого макет смотрелся бы ярче. Вы сделали единственный материал бисер - изготовление всё из него заняло бы более длительное время. В презентации на 2 слайде внизу предложение с ошибкой "Работа интересна...(надо: детям и их родителям)". Не указан стаж руководителя. Успехов Вам в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:07

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!