Регистрация

«Влияние модульного оригами на усвоение материала по математике»

  • 3 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Раздел «Детский проект в образовательном учреждении»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Представляю исследовательскую работу на тему: «Влияние модульного оригами на улучшение усвоения учебного материала по математике».

Данная тема является очень актуальной в наше время, так как все большее количество детей проводит свое свободное время за компьютером и просмотром телевизора, при этом забывая, что очень многие занятия могут быть не только интересны, но еще и полезны. Занятия модульным оригами увлекает, развивает фантазию, начав собирать какую-либо фигурку, хочется скорее закончить ее и посмотреть на результат.

Объект исследования: учащиеся 2 «А» класса МОУ СОШ № 24 города Сочи.

Гипотеза: освоение искусства оригами тесто связано со способностью учеников к усвоению учебного материала по математике.

Целью данной работы является изучение влияния занятий модульным оригами на улучшение усвоения учебного материала по математике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести опрос среди учащихся и установить наличие у них хобби;
  • познакомиться с историей возникновения и развития модульного оригами;
  • заинтересовать и приобщить наибольшее количество детей к занятиям модульным оригами;
  • изучить влияния занятий оригами на усидчивость, внимание и память учеников.

Для изучения данной темы мы выбрали следующие методы исследования:

  • опрос и анкетирование среди учащихся;
  • анализ литературы и других источников информации;
  • эксперимент, где на занятиях по модульному оригами в качестве учителя выступает ученик;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.

В результате проделанной работы можно сказать, что наша гипотеза о положительном влиянии занятий модульным оригами на успеваемость учеников в усвоении материала по математике подтвердилась.

Как показали результаты эксперимента, оригами является реальным действенным средством для развития мелкой моторики руки, играет большую роль в развитии трудовых и волевых качеств ребенка. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, внимательность к деталям, которые так необходимы для лучшего понимания такого сложного предмета, как математика.

Параллельно со школьными занятиями, дома я тоже занимался складыванием фигур и в результате создал очень красивую вазу с букетом цветов. Для всех желающих освоить такой вид искусства как модульное оригами в Приложении я предоставляю схемы сбора вазы и каждого вида цветов.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Лавренов Данил, 8 лет, ученик 2 класса МОБУ СОШ №24 г. Сочи, победитель и дипломант городских конкурсов: «Люблю тебя, мой Сочиград» (III место), «Живой источник» (I,II место), победитель городской научно-практической конференции. Занимается в художественном кружке, УШУ, углубленно изучает английский язык. Работу прислала мама - Лавренова Регина Талиповна.

3.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 14)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (13)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна 04.02.2014 в 21:07

Уважаемые авторы! Проект очень интересный и несомненно полезный. Данил, ты просто, молодец, не только научил своих одноклассников создавать объемные фигуры из модулей, но и помог им повысить успеваемость по математике. Регина Талиповна, очень приятно видеть, как родители вместе со своими детьми постигают азы проектной деятельности. К сожалению, в работе есть недочеты, на которые нужно обратить внимание. Предмет и объект исследования сформулированы неправильно. Задачи нужно ставить и решать последовательно, шаг за шагом по ходу выполнения проекта. (Что вы делали сначала: проводили опрос или изучали историю возникновения модульного оригами?) Нарушена логическая связь в практической части. Нет результатов устного опроса и анкетирования. В заключении должны содержаться выводы, полученные вами в ходе работы. Очень мало фотографий, подтверждающих проведенную работу. Почти два месяца трудились, а в проекте нет ни одной фотографии поделок, выполненных одноклассниками. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!

Регина Талиповна 04.02.2014 в 22:56

Евгения Валерьевна, спасибо за комментарий. Не могу согласиться с вами в некоторых моментах. Фотографий было очень много, однако, в рамках одной презентации выкладывать их огромное количество, думаю, большого смысла не имеет, есть фотографии с клубничкой и яблочком, которые дети помимо прочего сделали в классе. Дети долго учились складывать модули, затем изучали схемы, только потом делали определенные изделия. Техника модульное оригами очень кропотливая и требующая больших временных затрат. Тем не менее, перед нами стояла несколько иная задача, чем просто научить детей складывать фигуры, основной цель - узнать, влияют ли регулярные занятия оригами на мозговую деятельность детей, в частности, на способность лучше усваивать учебный материал по математике. Мы успешно это доказали! Результаты анкетирования представлены в презентации - 8 слайд. Результаты устного опроса - в пояснительной записке - стр. 5. Выводы также сформулированы и в пояснительной записке, и в презентации. Еще раз спасибо!

Светлана Григорьевна 04.02.2014 в 22:30

Здравствуйте, Регина Талиповна и Данил. Вы выбрали любопытную тему.Практика и изучение оригами, действительно касаются некоторых областей математики, но в вашей исследовательской работе об этом мало сказано. Очень интересно было познакомиться историей возникновения оригами, но задачи у вас расходятся с темой, гипотезой и целью .Практическая часть не отражает ту работу, которая предусмотрена темой. Хотелось бы увидеть как оригами применяется на уроках, может быть виды оригами, а может быть и выводы учителя, родителей. Успехов вам в исследовательской деятельности и в учебе.

Регина Талиповна 04.02.2014 в 23:08

Здравствуйте, Светлана Григорьевна! Большое спасибо за комментарий! Тема нашей работы заключается в изучении влияния занятий оригами на улучшение мозговой деятельности детей через мелкую моторику рук, что в последствии приводит к лучшему усвоению учебного материала. В рамках данной работы мы рассматривали результаты конкретно в математике. Как было сказано в работе, учителем были проведены контрольные срезы знаний, результаты которых сравнивали с результатами ранее проведенных контрольных и самостоятельных работ. И положительные изменения налицо.

Елена Валерьевна 05.02.2014 в 20:44

Уважаемая Регина Талиповна! К сожалению, вы недостаточно хорошо поняли мой комментарий, или не хотели понять. Первое, результаты опроса и анкетирования должны быть не в презентации, а в проекте, где описываются все тонкости проведенной работы. Второе, выводы проекта – это все-то новое, что ИМЕННО ВЫ получили в ходе выполнения проекта. В ваших выводах рассказывается о том, чем полезны занятия оригами, эту информацию практичнее было разместить в основной части проекта. И третье, разве фотографии с детскими поделками не являются подтверждением ценности вашего исследования, в котором вы выясняете, что занятия модульным оригами влияют на улучшение усвоения учебного материала по математике. Как еще лучше можно доказать, что дети действительно трудились и проект не содержит пустые цифры?

Регина Талиповна 08.02.2014 в 22:16

Очень благодарна за разъяснения

08.02.2014 в 02:07

Уважаемые Регина Талиповна и Данил! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Тема исследования актуальна. Действительно, оригами является реальным действенным средством для развития мелкой моторики руки, играет большую роль в развитии трудовых и волевых качеств ребенка. Главное достоинство вашего проекта - вовлечение в создание модульного оригами многих учащихся. Данил - ты молодец, провел такую кропотливую работу, получил красивую композицию!
Однако, к работе у меня есть замечания: предмет и объект исследования выделены неверно. В самой работе мало говорится о том, как именно модульное оригами влияет на мозговую деятельность учащихся. На мой взгляд, предложенных диаграмм мало для подтверждения вашей гипотезы. И конечно, хотелось бы увидеть фото работ других ребят!
Спасибо за вашу работу! Удачи в конкурсе!

Павел Антонович 08.02.2014 в 14:59

Интересная работа! Очень понятная инструкция. жаль, что у меня нет на такое увлечение времени! Может когда нибудь попробую сделать подарок для мамы.

Регина Талиповна 08.02.2014 в 22:17

Спасибо за добрые слова! Очень приятно слышать о твоем интересе. Это самая важная оценка нашей работе!

08.02.2014 в 22:14

Уважаемые эксперты! Конечно,это первый наш опыт в проектной деятельности. Есть недочеты в предмете и объекте исследования, в алгоритме решения задач, с вашей помощью мы это поняли и в следующий раз не допустим этих ошибок. Но я прошу вас обратить внимание, что проект делал ученик 2-го класса практически самостоятельно с частичной моей помощью в обработке числовых данных и наборе текста. Мы не являемся докторами биологических наук, чтобы суметь объяснить вам все процессы, происходящие в мозгу под влиянием модульного оригами. Мы постарались с помощью диаграмм и графиков показать то, что реально увидели в процессе работы. А поверите вы этим цифрам или нет, это ваше право. Ребята за два месяца не успели сделать много изделий, так как учились создавать модули, читать схемы и т.д. Но стоит отметить, что занятия до сих пор продолжаются, дети с удовольствием их посещают. Сын читает комментарии и очень расстраивается, так как была проведена титаническая работа с его стороны... Я не призываю хвалить работу, в которой есть недочеты, но и давать резкие комментарии, думаю, не стоит, ведь это первый детский опыт, и как бы он не стал последним, после прочтения некоторых необоснованных замечаний. Спасибо за понимание!

15.02.2014 в 11:51

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Как уже отмечалось экспертами, работа интересная и актуальная. Я бы добавила практически значимая. Для детей школьного возраста работа выполнимая, и я верю, что и результаты, действительно успешные. Хорошие разработки с этапами последовательного выполнения, яркая презентация! Меня как эксперта и как педагога интересовал во время ознакомления с работой, ещё и результат. Подсчёты, графики...! И фотоматериал есть. Поэтапное выполнения я увидела в разработках. Почему рядом с готовыми поделками(а их много) не сфотографированы дети? Поделки в куче на окне или столе можно взять с интернета. В первой презентации Вы не указали квалификацию педагога, научного руководителя работы (но её может и не быть), стаж работы. Постоянное участие в конкурсах поможет Вам избежать неточностей в оформлении работ. Эксперты, победители и лауреаты конкурсов, я прочла в их комментариях только советы Вам. У нас есть опыт. Знакомясь с работами конкурсантов, мы приобретаем новый опыт. Много достойных работ ещё впереди! Данил, твои одноклассники -участники твоей исследовательской работы. Я, думаю, они не откажутся подарить тебе несколько звёздочек. Желаю Вам творческих успехов!

Елена Ивановна 15.02.2014 в 11:52

Это мой комментарий

Регина Талиповна 15.02.2014 в 22:52

Большое спасибо за слова поддержки. Конечно, во многом вы правы. Просто обидно, когда за работу, в которую вложил свою душу ребенок ставят 2 балла. Ведь работа не плохая, заняла 1 место в городской научно-практической конференции. Вам еще раз спасибо за комментарий.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!