Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Представляю исследовательскую работу на тему: «Влияние модульного оригами на улучшение усвоения учебного материала по математике».
Данная тема является очень актуальной в наше время, так как все большее количество детей проводит свое свободное время за компьютером и просмотром телевизора, при этом забывая, что очень многие занятия могут быть не только интересны, но еще и полезны. Занятия модульным оригами увлекает, развивает фантазию, начав собирать какую-либо фигурку, хочется скорее закончить ее и посмотреть на результат.
Объект исследования: учащиеся 2 «А» класса МОУ СОШ № 24 города Сочи.
Гипотеза: освоение искусства оригами тесто связано со способностью учеников к усвоению учебного материала по математике.
Целью данной работы является изучение влияния занятий модульным оригами на улучшение усвоения учебного материала по математике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для изучения данной темы мы выбрали следующие методы исследования:
В результате проделанной работы можно сказать, что наша гипотеза о положительном влиянии занятий модульным оригами на успеваемость учеников в усвоении материала по математике подтвердилась.
Как показали результаты эксперимента, оригами является реальным действенным средством для развития мелкой моторики руки, играет большую роль в развитии трудовых и волевых качеств ребенка. Дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, внимательность к деталям, которые так необходимы для лучшего понимания такого сложного предмета, как математика.
Параллельно со школьными занятиями, дома я тоже занимался складыванием фигур и в результате создал очень красивую вазу с букетом цветов. Для всех желающих освоить такой вид искусства как модульное оригами в Приложении я предоставляю схемы сбора вазы и каждого вида цветов.
Автор: Лавренов Данил, 8 лет, ученик 2 класса МОБУ СОШ №24 г. Сочи, победитель и дипломант городских конкурсов: «Люблю тебя, мой Сочиград» (III место), «Живой источник» (I,II место), победитель городской научно-практической конференции. Занимается в художественном кружке, УШУ, углубленно изучает английский язык. Работу прислала мама - Лавренова Регина Талиповна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Проект очень интересный и несомненно полезный. Данил, ты просто, молодец, не только научил своих одноклассников создавать объемные фигуры из модулей, но и помог им повысить успеваемость по математике. Регина Талиповна, очень приятно видеть, как родители вместе со своими детьми постигают азы проектной деятельности. К сожалению, в работе есть недочеты, на которые нужно обратить внимание. Предмет и объект исследования сформулированы неправильно. Задачи нужно ставить и решать последовательно, шаг за шагом по ходу выполнения проекта. (Что вы делали сначала: проводили опрос или изучали историю возникновения модульного оригами?) Нарушена логическая связь в практической части. Нет результатов устного опроса и анкетирования. В заключении должны содержаться выводы, полученные вами в ходе работы. Очень мало фотографий, подтверждающих проведенную работу. Почти два месяца трудились, а в проекте нет ни одной фотографии поделок, выполненных одноклассниками. Успехов вам в исследовательской деятельности, новых идей и удачи в конкурсе!
Евгения Валерьевна, спасибо за комментарий. Не могу согласиться с вами в некоторых моментах. Фотографий было очень много, однако, в рамках одной презентации выкладывать их огромное количество, думаю, большого смысла не имеет, есть фотографии с клубничкой и яблочком, которые дети помимо прочего сделали в классе. Дети долго учились складывать модули, затем изучали схемы, только потом делали определенные изделия. Техника модульное оригами очень кропотливая и требующая больших временных затрат. Тем не менее, перед нами стояла несколько иная задача, чем просто научить детей складывать фигуры, основной цель - узнать, влияют ли регулярные занятия оригами на мозговую деятельность детей, в частности, на способность лучше усваивать учебный материал по математике. Мы успешно это доказали! Результаты анкетирования представлены в презентации - 8 слайд. Результаты устного опроса - в пояснительной записке - стр. 5. Выводы также сформулированы и в пояснительной записке, и в презентации. Еще раз спасибо!
Здравствуйте, Регина Талиповна и Данил. Вы выбрали любопытную тему.Практика и изучение оригами, действительно касаются некоторых областей математики, но в вашей исследовательской работе об этом мало сказано. Очень интересно было познакомиться историей возникновения оригами, но задачи у вас расходятся с темой, гипотезой и целью .Практическая часть не отражает ту работу, которая предусмотрена темой. Хотелось бы увидеть как оригами применяется на уроках, может быть виды оригами, а может быть и выводы учителя, родителей. Успехов вам в исследовательской деятельности и в учебе.
Здравствуйте, Светлана Григорьевна! Большое спасибо за комментарий! Тема нашей работы заключается в изучении влияния занятий оригами на улучшение мозговой деятельности детей через мелкую моторику рук, что в последствии приводит к лучшему усвоению учебного материала. В рамках данной работы мы рассматривали результаты конкретно в математике. Как было сказано в работе, учителем были проведены контрольные срезы знаний, результаты которых сравнивали с результатами ранее проведенных контрольных и самостоятельных работ. И положительные изменения налицо.
Уважаемая Регина Талиповна! К сожалению, вы недостаточно хорошо поняли мой комментарий, или не хотели понять. Первое, результаты опроса и анкетирования должны быть не в презентации, а в проекте, где описываются все тонкости проведенной работы. Второе, выводы проекта – это все-то новое, что ИМЕННО ВЫ получили в ходе выполнения проекта. В ваших выводах рассказывается о том, чем полезны занятия оригами, эту информацию практичнее было разместить в основной части проекта. И третье, разве фотографии с детскими поделками не являются подтверждением ценности вашего исследования, в котором вы выясняете, что занятия модульным оригами влияют на улучшение усвоения учебного материала по математике. Как еще лучше можно доказать, что дети действительно трудились и проект не содержит пустые цифры?
Уважаемые Регина Талиповна и Данил! С большим интересом ознакомилась с вашей работой. Тема исследования актуальна. Действительно, оригами является реальным действенным средством для развития мелкой моторики руки, играет большую роль в развитии трудовых и волевых качеств ребенка. Главное достоинство вашего проекта - вовлечение в создание модульного оригами многих учащихся. Данил - ты молодец, провел такую кропотливую работу, получил красивую композицию!
Однако, к работе у меня есть замечания: предмет и объект исследования выделены неверно. В самой работе мало говорится о том, как именно модульное оригами влияет на мозговую деятельность учащихся. На мой взгляд, предложенных диаграмм мало для подтверждения вашей гипотезы. И конечно, хотелось бы увидеть фото работ других ребят!
Спасибо за вашу работу! Удачи в конкурсе!
Интересная работа! Очень понятная инструкция. жаль, что у меня нет на такое увлечение времени! Может когда нибудь попробую сделать подарок для мамы.
Спасибо за добрые слова! Очень приятно слышать о твоем интересе. Это самая важная оценка нашей работе!
Уважаемые эксперты! Конечно,это первый наш опыт в проектной деятельности. Есть недочеты в предмете и объекте исследования, в алгоритме решения задач, с вашей помощью мы это поняли и в следующий раз не допустим этих ошибок. Но я прошу вас обратить внимание, что проект делал ученик 2-го класса практически самостоятельно с частичной моей помощью в обработке числовых данных и наборе текста. Мы не являемся докторами биологических наук, чтобы суметь объяснить вам все процессы, происходящие в мозгу под влиянием модульного оригами. Мы постарались с помощью диаграмм и графиков показать то, что реально увидели в процессе работы. А поверите вы этим цифрам или нет, это ваше право. Ребята за два месяца не успели сделать много изделий, так как учились создавать модули, читать схемы и т.д. Но стоит отметить, что занятия до сих пор продолжаются, дети с удовольствием их посещают. Сын читает комментарии и очень расстраивается, так как была проведена титаническая работа с его стороны... Я не призываю хвалить работу, в которой есть недочеты, но и давать резкие комментарии, думаю, не стоит, ведь это первый детский опыт, и как бы он не стал последним, после прочтения некоторых необоснованных замечаний. Спасибо за понимание!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Как уже отмечалось экспертами, работа интересная и актуальная. Я бы добавила практически значимая. Для детей школьного возраста работа выполнимая, и я верю, что и результаты, действительно успешные. Хорошие разработки с этапами последовательного выполнения, яркая презентация! Меня как эксперта и как педагога интересовал во время ознакомления с работой, ещё и результат. Подсчёты, графики...! И фотоматериал есть. Поэтапное выполнения я увидела в разработках. Почему рядом с готовыми поделками(а их много) не сфотографированы дети? Поделки в куче на окне или столе можно взять с интернета. В первой презентации Вы не указали квалификацию педагога, научного руководителя работы (но её может и не быть), стаж работы. Постоянное участие в конкурсах поможет Вам избежать неточностей в оформлении работ. Эксперты, победители и лауреаты конкурсов, я прочла в их комментариях только советы Вам. У нас есть опыт. Знакомясь с работами конкурсантов, мы приобретаем новый опыт. Много достойных работ ещё впереди! Данил, твои одноклассники -участники твоей исследовательской работы. Я, думаю, они не откажутся подарить тебе несколько звёздочек. Желаю Вам творческих успехов!
Большое спасибо за слова поддержки. Конечно, во многом вы правы. Просто обидно, когда за работу, в которую вложил свою душу ребенок ставят 2 балла. Ведь работа не плохая, заняла 1 место в городской научно-практической конференции. Вам еще раз спасибо за комментарий.