Регистрация

Исследовательская работа «Сказка – ложь, да в ней намёк»

  • 26 января 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Раздел «Детский проект в образовательном учреждении»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

С раннего детства я очень любил сказки. Помню,  когда я  был совсем маленьким, часто просил маму почитать мне сказку перед сном. Теперь, когда я учусь в школе, я знаю, что сказка – это жанр в фольклоре и литературе народов мира.

В 3-м классе я посещаю факультатив «Путешествие в мир сказки». Здесь я ещё больше узнал о сказках и полюбил их. Мне захотелось сравнить сказки русского народа со сказками других народов, и авторов, например, с произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (прочитать и прослушать эту сказку можно на сайте 
https://frigato.ru/skazki/pushkin/2039-skazka-o-rybake-i-rybke.html)
.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Гипотеза

1) Если сказка – вымысел, мечта людей о счастливой жизни, о быстром передвижении; высмеивание человеческих недостатков, – значит, есть сказки народов мира, похожие между собой.

2) Жадность – одно из самых отрицательных человеческих качеств; есть бытовые сказки разных народов и стран, высмеивающие этот порок.

Исследовательские задачи:

1) Узнать историю возникновения сказок.

2) Изучить виды народных сказок.

3) Определить сходство сказок разных народов.

4) Сравнить русские сказки со сказками других народов о жадности и корысти.

5) Подобрать русские пословицы и поговорки к сказкам.

6) Провести сравнительный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и русской народной сказки «Золотая рыбка». Найти в них общее, а потом самому попробовать сочинить сказку о жадности.

Практические задачи:

1) Провести анкетирование среди одноклассников.

2) Сочинить свою сказку, в которой высмеивается человеческий порок – жадность.

3) Создать книжку-малышку со сказками одноклассников (о жадности).

4) Сделать презентацию своей работы.

Методы исследования: 1) Изучение литературы по данному вопросу; 2) анкетирование; 3) эксперимент: изготовление книжки-малышки со сказками одноклассников и презентации работы. 

В ходе исследования мои гипотезы подтвердились. Одноклассники заинтересовались сказками народов мира. Я выступил в роли писателя-сказочника. Сочинил свою сказку о жадности «Синяя ёлка». Ребята из класса так же приняли участие в сочинении бытовых сказок о жадности. Совместно с учителем и дизайнером фотостудии «Кадр» выпустили книжку сказок, сочиненных детьми.

Приложение 1: Исследовательская работа.

Приложение 2: Презентация.

Автор: Нестерович Александр, ученик 4 «Е» класса ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи», г. Барановичи, Брестская область, Беларусь. Руководитель: Ревинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов; высшая квалификационная категория, «Средняя школа №19 г. Барановичи». Пед. стаж - 31 год. Место жительства: Барановичи, Брестская область, Беларусь. Исследовательский проект «Беларускаяя мова - нацыянальная мова беларускага нарда» в 2009 году заняла первое место в городском конкурсе исследовательских работ.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 54)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (14)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 31.01.2014 в 22:40

Уважаемые Ольга Николаевна и Александр! Очень приятно было познакомиться с вашим исследованием. Проект грамотный, материал изложен в логической последовательности. Работа проделана огромная, результат замечательный – можно целый сборник со сказками ребят создать. Молодцы! Но почему нет конкретной цели проекта, не определены объект и предмет исследования? Может потому, что в Белоруссии свои тонкости работы над проектом. Хотелось бы узнать. Удачи Вам в конкурсе и "5" звездочек!!!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 04.02.2014 в 13:48

Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за комментарий. Объект исследования: сказки народов мира. Предмет исследования: бытовые народные сказки о жадности, схожие между собой. В частности "Жадная старуха (русск. нар. ск.), "Золотая рыбка" (русск.нар.ск.), "Жадная хозяйка" (яп.нар.ск.) и "Зайздросны дзядзька" (бел.нар.ск.). Цель работы: сравнить бытовые сказки о жадности и корысти русского народа со сказками других народов, найти в них общие и отличные черты.

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 10.02.2014 в 17:44

Спасибо! Молодцы!

03.02.2014 в 02:06

Уважаемые Ольга Николаевна и Александр! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом ознакомилась с вашей работой! Работа изложена грамотно, последовательно, лаконично. Цель работы достигнута, гипотезы подтверждены. Очень важно, что к исследованию были привлечены все одноклассники Александра. Отличный "выход" у исследования - создание книжки-малышки со сказками, которая замечательно оформлена! А сказки какие интересные! Думаю, вам стоит проинсценировать некоторые из них и показать другим классам!
Достойная исследовательская работа! Удачи в конкурсе! Творческих успехов! 5 баллов в вашу копилку!

Светлана Григорьевна

Светлана Григорьевна 04.02.2014 в 22:50

Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашим проектом. Не смотря на то, что охватили своим вниманием большой и очень серьёзный материал, работа последовательна, интересна,грамотна, гипотеза подтвердилась. Спасибо, Ольга Николаевна, за прекрасное оформление сказок, а ребятам за их творчество.Успехов!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 09.02.2014 в 17:01

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная исследовательская работа! Отличный результат: заинтересовались одноклассники(очень понравились сказки). Работа практически значимая. Понравилось оформление презентации, лаконичный стиль изложения. Со сказками можно поучаствовать в литературном конкурсе. Спасибо за квалифицированную помощь руководителю! 5 звёзд! Удачи Вам в конкурсе!

Марина Александровна

Марина Александровна 13.02.2014 в 12:18

Очень хороший проект! Интересное исследование. Ваша работа заслуживает 5.

Светлана Анатольевна

Светлана Анатольевна 18.03.2014 в 18:15

Очень интересная работа. Красивое, яркое приложение. Молодцы!!!

Соколова Валентина Михайловна

Соколова Валентина Михайловна 20.03.2014 в 18:52

Отличный проект, а главное актуальный! Александр ты просто молодец! Ведь многие твои ровесники увлекаются компьютерными играми, а не чтением. Ольга Николаевна! Очень понравились сказки, сочиненные одноклассниками Александра. Все малыши сказочники! Главное, чувствовать поддержку взрослых. В этом мы убедились во время проведения своего проекта. Вам «5».

Елена Ивановна

Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:15

Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

Наталия Сергеевна

Наталия Сергеевна 30.04.2014 в 21:41

Nataliya2014!
Уважаемые Ольга Николаевна, Саша! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Очень интересная работа! Самая первая оценка при голосовании, была отдана мною Вам! 5! Желаю Победы! Хотя то факт, что Вы вышли в финал, при такой конкуренции, это уже победа! Желаю творческих успехов!!!!!

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:07

Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

04.05.2014 в 16:48

Уважаемые авторы! Поздравляю вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю вам победы!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 09:08

Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!