Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Раздел «Детский проект в образовательном учреждении»
Номинация «Детский проект в начальной школе»
С раннего детства я очень любил сказки. Помню, когда я был совсем маленьким, часто просил маму почитать мне сказку перед сном. Теперь, когда я учусь в школе, я знаю, что сказка – это жанр в фольклоре и литературе народов мира.
В 3-м классе я посещаю факультатив «Путешествие в мир сказки». Здесь я ещё больше узнал о сказках и полюбил их. Мне захотелось сравнить сказки русского народа со сказками других народов, и авторов, например, с произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (прочитать и прослушать эту сказку можно на сайте
https://frigato.ru/skazki/pushkin/2039-skazka-o-rybake-i-rybke.html).
Гипотеза:
1) Если сказка – вымысел, мечта людей о счастливой жизни, о быстром передвижении; высмеивание человеческих недостатков, – значит, есть сказки народов мира, похожие между собой.
2) Жадность – одно из самых отрицательных человеческих качеств; есть бытовые сказки разных народов и стран, высмеивающие этот порок.
Исследовательские задачи:
1) Узнать историю возникновения сказок.
2) Изучить виды народных сказок.
3) Определить сходство сказок разных народов.
4) Сравнить русские сказки со сказками других народов о жадности и корысти.
5) Подобрать русские пословицы и поговорки к сказкам.
6) Провести сравнительный анализ сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и русской народной сказки «Золотая рыбка». Найти в них общее, а потом самому попробовать сочинить сказку о жадности.
Практические задачи:
1) Провести анкетирование среди одноклассников.
2) Сочинить свою сказку, в которой высмеивается человеческий порок – жадность.
3) Создать книжку-малышку со сказками одноклассников (о жадности).
4) Сделать презентацию своей работы.
Методы исследования: 1) Изучение литературы по данному вопросу; 2) анкетирование; 3) эксперимент: изготовление книжки-малышки со сказками одноклассников и презентации работы.
В ходе исследования мои гипотезы подтвердились. Одноклассники заинтересовались сказками народов мира. Я выступил в роли писателя-сказочника. Сочинил свою сказку о жадности «Синяя ёлка». Ребята из класса так же приняли участие в сочинении бытовых сказок о жадности. Совместно с учителем и дизайнером фотостудии «Кадр» выпустили книжку сказок, сочиненных детьми.
Автор: Нестерович Александр, ученик 4 «Е» класса ГУО «Средняя школа №19 г. Барановичи», г. Барановичи, Брестская область, Беларусь. Руководитель: Ревинская Ольга Николаевна, учитель начальных классов; высшая квалификационная категория, «Средняя школа №19 г. Барановичи». Пед. стаж - 31 год. Место жительства: Барановичи, Брестская область, Беларусь. Исследовательский проект «Беларускаяя мова - нацыянальная мова беларускага нарда» в 2009 году заняла первое место в городском конкурсе исследовательских работ.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Ольга Николаевна и Александр! Очень приятно было познакомиться с вашим исследованием. Проект грамотный, материал изложен в логической последовательности. Работа проделана огромная, результат замечательный – можно целый сборник со сказками ребят создать. Молодцы! Но почему нет конкретной цели проекта, не определены объект и предмет исследования? Может потому, что в Белоруссии свои тонкости работы над проектом. Хотелось бы узнать. Удачи Вам в конкурсе и "5" звездочек!!!
Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за комментарий. Объект исследования: сказки народов мира. Предмет исследования: бытовые народные сказки о жадности, схожие между собой. В частности "Жадная старуха (русск. нар. ск.), "Золотая рыбка" (русск.нар.ск.), "Жадная хозяйка" (яп.нар.ск.) и "Зайздросны дзядзька" (бел.нар.ск.). Цель работы: сравнить бытовые сказки о жадности и корысти русского народа со сказками других народов, найти в них общие и отличные черты.
Уважаемые Ольга Николаевна и Александр! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом ознакомилась с вашей работой! Работа изложена грамотно, последовательно, лаконично. Цель работы достигнута, гипотезы подтверждены. Очень важно, что к исследованию были привлечены все одноклассники Александра. Отличный "выход" у исследования - создание книжки-малышки со сказками, которая замечательно оформлена! А сказки какие интересные! Думаю, вам стоит проинсценировать некоторые из них и показать другим классам!
Достойная исследовательская работа! Удачи в конкурсе! Творческих успехов! 5 баллов в вашу копилку!
Уважаемые авторы! С большим интересом ознакомилась с вашим проектом. Не смотря на то, что охватили своим вниманием большой и очень серьёзный материал, работа последовательна, интересна,грамотна, гипотеза подтвердилась. Спасибо, Ольга Николаевна, за прекрасное оформление сказок, а ребятам за их творчество.Успехов!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная исследовательская работа! Отличный результат: заинтересовались одноклассники(очень понравились сказки). Работа практически значимая. Понравилось оформление презентации, лаконичный стиль изложения. Со сказками можно поучаствовать в литературном конкурсе. Спасибо за квалифицированную помощь руководителю! 5 звёзд! Удачи Вам в конкурсе!
Очень хороший проект! Интересное исследование. Ваша работа заслуживает 5.
Очень интересная работа. Красивое, яркое приложение. Молодцы!!!
Отличный проект, а главное актуальный! Александр ты просто молодец! Ведь многие твои ровесники увлекаются компьютерными играми, а не чтением. Ольга Николаевна! Очень понравились сказки, сочиненные одноклассниками Александра. Все малыши сказочники! Главное, чувствовать поддержку взрослых. В этом мы убедились во время проведения своего проекта. Вам «5».
Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!
Nataliya2014!
Уважаемые Ольга Николаевна, Саша! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Очень интересная работа! Самая первая оценка при голосовании, была отдана мною Вам! 5! Желаю Победы! Хотя то факт, что Вы вышли в финал, при такой конкуренции, это уже победа! Желаю творческих успехов!!!!!
Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!