Регистрация

Проект «Волшебный мир зазеркалья»

  • 6 февраля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Детский проект в начальной школе»

    Актуальность

    Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошел к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, я вдруг подумал: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу?

    А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в больнице – везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение.

    Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала?

    Проект «Волшебный мир зазеркалья»

    Все эти вопросы не давали мне покоя целый день. И тогда я решил, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше. В школе я рассказал об этом своей учительнице, Людмиле Степановне, и она предложила мне сделать проект на тему «Волшебный мир зазеркалья». Это и стало темой моей исследовательской работы.

    Цель: Узнать, что такое зеркало и может ли человек обойтись без зеркал.

    Задачи:

    1. Узнать об истории возникновения зеркал.

    2. В ходе практических опытов определить свойства зеркал.

    3. Выяснить, где применяются зеркала в современном мире.

    4. Самостоятельно изготовить игрушку на основе зеркала.

    Объект исследования: зеркало.

    Предмет исследования: свойства зеркала.

    Гипотеза: Я предположил, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире.

    План работы:

    1. Я решил начать с изучения истории возникновения зеркал (Чтение познавательной литературы, интернет).

    2. Составить «Ленту времени» (какие зеркала были в разное время).

    3. Прочитать книги о зеркалах – сказки и рассказы (Какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам).

    4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами.

    5. Изготовить игрушку с использованием зеркал.

    6. Выяснить, где еще применяются зеркала.

    7. Оформить лэпбук «Книгазеркал».

    Ход работы над проектом:

    1. Сначала я решил узнать, как и когда появились зеркала. Для этого мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах. Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете.

    2. После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

    3. Кроме познавательных книг, о зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Я решил узнать, в каких художественных книгах упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали.

    4. Для того, чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести опыты и эксперименты.

    5. Теперь, зная столько интересного о зеркалах, я решил попробовать сделать игрушку с использованием зеркала.

    6. Для того, чтобы выяснить, где еще применяются зеркала в современном мире, необходимопонаблюдать вокруг и опять обратиться к книгам.

    7. Собрав всю необходимую информацию, я решил оформить ее в виде самодельной книги (лэпбук).

    Результат проекта:

    • В ходе работы над проектом я узнал много нового.
    • Во-первых, узнал все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.
    • Во-вторых, в ходе практических опытов определил свойства зеркал. Главное свойство зеркала - отражение.
    • В-третьих, выяснил, где применяются зеркалав современном мире.
    • И, наконец, самостоятельно изготовил игрушку-калейдоскоп и зеркальный шар.
    • Кроме этого мы сделали «Зеркальную книгу», в которой собрали интересные факты про зеркала.
    • И, самое главное, я доказал свою гипотезу: Свойства зеркала очень разнообразны.   

    И поэтому использование зеркал не знает предела!

    Список источников информации:

    • Самоглядное зеркало. Укр.нар.сказка. Легенда
    • Снежная королева. Г.Х. Андерсен
    • «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
    • «Алиса в стране чудес « и «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэролл
    • «Аленький цветочек» обр.Афанасьева
    • «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев
    • «Гарри Поттер и философский камень» Дж.К. Роулинг
    • «Зеркало и обезьяна» Басня. И.А. Крылов
    • Мифы и легенды Древней Греции (Миф о Персее и медузе Горгоне; об Архимеде, спасшем Сиракузы)
    • «Секреты знакомых предметов. Зеркало» А.И. Шапиро.

    Интернет-ресурсы: 

    • http://www.nuinu.su/nauka/21-samoe-bolshoe-v-mire-zerkalo.html
    • http://kartcent.ru/ispolzovanie-solnechnyx-batarej-v-kachestve-dorozhnogo-pokrytiya/#axzz2mcitXhen
    • http://ecoidea.ru/renes/details/277
    • http://www.liveinternet.ru/users/2707619/post246954362 

    Проект «Волшебный мир зазеркалья»

    Автор: Автаев Михаил, 7лет, ученик 1 «А» класса МОБУ «ООШ №9 полного дня», г. Бузулук. Руководитель: Бабушкина Людмила Степановна, учитель начальных классов МОБУ «ООШ №9 полного дня», г. Бузулук. I кв. категория, стаж 30 лет.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 13, сумма баллов: 65)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (16)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Светлана Григорьевна

    Светлана Григорьевна 06.02.2014 в 21:28

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил. Спасибо за работу.Интересная тема, предусмотрена последовательно и теоретическая, и серьезная практическая работа. Радует тот список литературы, который вы изучили в процессе выполнения проекта.Действительно очень многое узнали , определили свойства, необходимость зеркала в современном мире. Может быть актуальность следовало определить более точно. А сколько интересных работ сделали! Творческих вам успехов. Моя оценка ОТЛИЧНО!

    Ольга павловна Поляева

    Ольга павловна Поляева 07.02.2014 в 15:21

    Миша, у тебя очень интересный проект. Тема рассмотрена многогранно, освещена со всех сторон.Проведены различные эксперименты.Удачно оформлены сами презентации ( буквы и фотографии отражаются, как будто в зеркале-все соответствует тематике вашего проекта). Особенно мне понравилось, как вы с Людмилой Степановной оформили все полученные знания в виде лэпбука. Все так доступно, интересно, красиво.Желаю вам удачи!

    08.02.2014 в 02:25

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил! С огромным интересом ознакомилась с вашей работой. Очень интересная, логичная, последовательная работа. Тема и цель выбраны правильно, верно сформулирована гипотеза. Порадовала практическая часть работы - много интересных опытов. Отлично оформлены презентации к работе. И конечно, мое восхищение - лэпбуку.
    Спасибо за работу! Удачи в конкурсе! От меня в вашу копилку 5 баллов!

    Павел Антонович

    Павел Антонович 08.02.2014 в 14:56

    С большим интересом прочитал вашу работу. Очень понравилась! Захотелось тоже сделать такой зеркальный шар!

    Елена Валерьевна

    Елена Валерьевна 10.02.2014 в 17:40

    Уважаемые авторы, с большим интересом познакомилась с вашей работой. Миша, очень интересную тему выбрал ты для своего проекта, узнал много нового и полезного, сам изготовил калейдоскоп и замечательный лэпбук. Людмила Степановна, все этапы проекта выстроены в логичном порядке, выводы четкие и конкретные. Общая оценка проекта – «отлично». Приложение 1 (текст всего проекта) предпочтительнее было оформить в виде текстового документа, а не в виде презентации, ведь требования к оформлению этих работ разные. На слайде 16 в презентации грамматическая ошибка или опечатка? Желаю Вам удачи в конкурсе, свежих идей и новых исследовательских проектов!

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 15.02.2014 в 12:09

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная познавательная работа! Разнообразный фотоматериал! Всё ясно и очень интересно! Спасибо руководителям проекта за помощь Мише! От меня 5 звёздочек. Успехов в конкурсе!

    Олеся Викторовна

    Олеся Викторовна 15.02.2014 в 17:43

    Уважаемые Людмила Степановна и Михаил! Работа очень познавательная, много интересных фактов, экспериментов. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе . Отлично!

    Галина Викторовна

    Галина Викторовна 02.03.2014 в 09:29

    Михаил, тебе 5 + от меня, очень понравился проект.

    Бабушкина Людмила Степановна

    Бабушкина Людмила Степановна 02.03.2014 в 13:28

    Спасибо огромное всем за комментарии, за советы и подсказки.( Мы их непременно учтем в наших дальнейших работах).Создание проектов, работа над ними-увлекательное и познавательное занятие.Хочется рассказать о многом- о традициях, связанных с зеркалами, о приметах-но это уже для наших следующих проектов!

    Соколова Валентина Михайловна

    Соколова Валентина Михайловна 17.03.2014 в 09:10

    Миша и Людмила Степановна! очень интересную тему вы выбрали для своего проекта, узнали много нового и полезного. Действительно, свойства зеркала очень разнообразны. В настоящее время ученые изобретают зеркала. Они работают над созданием электронной системы - так называемого зеркала будущего, способной прогнозировать эволюцию человеческого лица. Эту технологию можно использовать при розыске людей, потерявшихся много лет назад. Создаваемая система сможет учитывать изменения, которые будут происходить с внешностью человека с возрастом. Чтобы увидеть себя в более зрелом возрасте, понадобится лишь фотография. Думаю, если бы ты, Миша посмотрел в такое зеркало, то увидел бы в изображении знаменитого ученого! Удачи в конкурсе. От нас 5 баллов! Предлагаем ознакомится с нашим проектом!

    Елена Ивановна

    Елена Ивановна 30.04.2014 в 12:09

    Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

    Бабушкина Людмила Степановна

    Бабушкина Людмила Степановна 01.05.2014 в 18:26

    Огромное спасибо членам экспертной комиссии за такую высокую оценка нашей работы!!!!!!

    Елена Валерьевна

    Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:06

    Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

    Бабушкина Людмила Степановна

    Бабушкина Людмила Степановна 05.05.2014 в 14:41

    Огромное спасибо еще и еще раз хочется сказать все членам экспертной комиссии за такую высокую оценку нашей работы! мы считаем, что это-ПОБЕДА! Участвовать в данном конкурсе Миша начал в прошлом году и сразу занял первое место, став победителем.В этом году работы Михаила также вышла в ряды лидеров, чему мы очень рады. Обязательно будем участвовать еще и еще.Спасибо!

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 23.09.2020 в 07:59

    Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Елена Елена Елена

    Елена Елена Елена 17.03.2021 в 08:46

    Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Как стать экспертом наших конкурсов

    Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!