1 сентября я поступила в первый класс. Из всех предметов мне больше всего понравилась математика. В нашем классе началась работа над проектом «Математика вокруг нас». Мне захотелось узнать больше о числах – как они появились, где я с ними встречаюсь и как они влияют на мою жизнь. Мне предложили провести исследование.
Перед собой я поставила следующие проблемы:
1) Узнать откуда появились числа.
2) Где я встречаюсь с числами в повседневной жизни.
3) Как мы изучаем числа на уроках.
Для этого мне необходимо решить следующие задачи:
1. Найти и обработать материал о числах и их происхождении. Побеседовать с ребятами нашего класса и обобщить полученный материал.
2. Подумать где я встречаюсь с числами в повседневной жизни и как они на меня влияют.
3. Подготовить рассказ о проделанной работе.
В моей работе мне помогают мама, бабушка, учитель. Информацию я нашла в книгах, энциклопедиях, различных сайтах в интернете, например, вот здесь http://lujayka.com/rubrics/obo-vsem/, а также в наблюдениях за окружающим миром.
Глава 1. Происхождение чисел
Числа произошли 5 тыс. лет назад в Египте. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах, многие предметы тоже шли в ход: палочки, камешки, косточки, веревочки. А цифры, которыми мы пользуемся пришли к нам через арабские страны из Индии, поэтому они называются арабскими.
Из Индии к нам пришел 0. Арабские цифры были видоизмененными изображениями индийских цифр. Название «арабские» цифры как дань исторической роли арабской культуры.
Глава 2. Числа вокруг нас
Человек постоянно окружен числами. Он рождается такого-то числа, столько-то весит, такого-то роста, достигает какого-то возраста, носит одежду такого то размера, завтракает, обедает и ужинает в определенное время.
Моя жизнь тоже всегда связана с числами. Я родилась 15 апреля 2003 года в 16.20 по времени, весом 4050 гр. и ростом 55 см. Мне было 11 месяцев – я начала ходить. Когда мне было 2 г. 4 мес. – я начала говорить. В 4 года я узнала, что живу в доме №29, в квартире №34. Я пошла в школу №69, когда мне было 7 лет в 1 класс, который расположен на первом этаже.
Уроки в школе начинаются в 8.30, четыре раза в неделю бабушка или мама водят меня в бассейн к 13.30, я занимаюсь в кружке школы «Дизайн» 2 раза в неделю в 16.30.
Мир чисел постоянно вокруг меня. Числа окружают нас повсюду. Они и на мне и на близких людях. Нигде не ступишь шагу без чисел. Судите сами: я включаю телевизор каждый вечер в 20.45 и смотрю мою любимую программу: «Спокойной ночи малыши».
День рождение моей мамы 26 декабря 1973 г. День рождения бабули – 16 апреля 1951 г. Номер машины моей мамы – 245. Когда я посещала театр, то села в третий ряд на 15 место. Когда я пошла на день рождение к моей сестренке Милане, которой исполнилось 7 лет, то я искала дом номер 15, поднялась на девятый этаж в квартиру №72. Я отметила, что любой дом имеет свой номер.
Когда я еду в автобусе или трамвае, то на билетах тоже есть цифры. Когда я смотрю на часы – там тоже числа. Номер мобильного телефона состоит из одиннадцати цифр, и я их тоже запомнила. Вот и доказательство, что без чисел и цифр нельзя обойтись ни одного дня.
Глава 3. Изучение цифр в школе
Математика – серьезная наука. Еще до поступления в школу я уже умела считать и писать цифры, хотя это было очень сложно. Когда мы пришли в школу, то узнали, что количество предметов на письме обозначается цифрами. Нам нужно было научиться правильно и красиво писать эти цифры. Я много старалась, но не все получалось.
На уроках труда мы лепили цифры из пластилина, вырезали их из бумаги. На уроках рисования украшали цифры и готовили открытки к праздникам. На физкультуре для участия в веселых стартах у нас были майки с номерами, а также мы делились на команды, рассчитываясь на первый, второй. Даже на уроке музыки мы пели песню «Дважды два четыре».
Чтобы дойти до школы я делаю от дома 420 шагов. У нас в классе 24 человека, из них 11 мальчиков и 13 девочек. В нашем классе 48 глаз смотрят на доску, 48 ушей слушают учителя, у каждого по 10 пальцев на руках, по две руки, по две ноги.
Мир чисел окружает на постоянно и в школе. У каждого из ребят есть любимое число. Беседуя с ребятами, я поняла, что у каждого это число свое и связано это со своими впечатлениями. А вот для чего людям считать – спросила я ребят. И ребята ответили: «Для похода в магазин, для решения трудных задач и примеров. Без счета никому не обойтись».
Заключение
Числа вокруг нас всегда. Их можно найти в пословицах, поговорках и загадках. Числа произошли очень давно. Все мировые технологии связаны с цифровой информацией и называются цифровыми. Вся информация хранится в цифровом формате. Документы мы храним в цифровых носителях. Фотографии, музыку, кино и мультфильмы мы смотрим и слушаем в цифровом формате.
Мне было очень интересно проводить данное исследование. Я поняла, что без чисел в современном мире не обойтись. Данное исследование я смогла провести благодаря своим самым близким людям – маме и бабушке, которые научили меня пользоваться научной литературой, находить информацию в интернете, а также суметь обобщить и обработать полученный материал.
Как сказал Пифагор: «Миром правят числа».
Литература:
1. Увлекательная математика. Иоханнес Леман, 1985г.
2. Мир чисел. И. Депман. 1975 г.
3. Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика. Л.А.Левинова, К.А. Сапгир, 1977 г.
4. Математические миниатюры. А.П.Савин, 1991 г.
5. Загадки мира чисел. Д.Сталкер, 1997 г.
6. Большая книга знаний. Москва «Махаон» 2010 г.
Автор: Новоспасская Диана Дамировна, ученица 3 "А" класса МБОУ "СОШ №69 г. Казани РТ. Руководитель: Макарова Нина Ивановна, классный руководитель 3 А класса.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Диана! Интересный проект получился у тебя, наглядно доказывающий, что вся наша жизнь связана с числами. Мне немного не хватило анализа твоего исследования: в задачах было указано "Побеседовать с ребятами нашего класса и обобщить полученный материал", но в проекте решения этой задачи я, к сожалению, не увидела. Но, в целом, довольно неплохо, молодец!
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.