Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Динозавры… Само это слово действует на нас завораживающе. Мы сразу представляем себе доисторических животных. Необыкновенные гигантские чудовища поражают наше воображение.
О динозаврах существует большое количество книг и энциклопедий, журналов, мультфильмов, художественных фильмов, красочных иллюстраций и открыток, выставок и музеев, которые приближают к нам этих животных. Однако никто не может сказать с полной уверенностью, какова на самом деле была их окраска или чем они питались, ведь человек никогда не видел динозавров воочию.
Динозаврами я увлекаюсь с детства и много о них уже знаю. Читая различные книги и энциклопедии о динозаврах, я встречала много разной информации о них: по эрам существования, по группам на которые они делятся, по теории об их исчезновении и по предположениям, как были открыты. Но не встретила ни одной книги, где бы выделяли их по уникальным способностям, виду и размеру. Поэтому эта тема актуальна и найдет свою практическую значимость среди юных читателей.
Цель моей работы – исследование характеристик динозавров для создания книги о самых-самых.
Объект исследования – динозавры.
Предмет исследования – ученики начальной школы.
Гипотеза – книга о самых-самых динозаврах поможет читателям увидеть необычные стороны этих представителей.
Задачи:
План работы над проектом:
1. Провести опрос среди учащихся начальной школы с целью выявления у учащихся общих представлений о динозаврах, представителях и знаний о «самых» необычных динозаврах.
2. Изучить литературу и интернет источники о динозаврах.
3. Среди изученной информации о динозаврах, выделить «самых - самых» по разным признакам.
4. Создание книги.
Методы и приемы, используемые в работе: сбор, обобщение и сравнительный анализ информации, социальный опрос, наблюдение, беседа, работа с компьютером.
Результаты:
1. Провели социологический опрос среди учащихся начальной школы в начале исследования и в конце.
2. Узнали, кто такие динозавры; какая наука занимается их изучением, историей их возникновения и развития.
3. Проанализировали информацию о динозаврах по разным признакам.
4. Создали таблицу «самых-самых» по разным признакам.
5. Оформили в книгу полученные результаты.
Автор: Мельникова Валерия, 10 лет, 4 класс «В», ГБОУ гимназия № 1551, г. Москва. Руководитель работы: Цыцаркина Анна Владимировна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, ГБОУ гимназия № 1551, г. Москва, пед.стаж - 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анна Владимировна и Валерия очень интересный проект! А ваша книга про динозавров просто замечательная! Вы молодцы! 5 балов! Желаю успехов , удачи и побед! Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!
Валерия, богатый развивающий материал ты собрала. Не только сама многое узнала, но и с одноклассниками своими знаниями поделилась. Мне тоже очень понравилась твоя книга о динозаврах. Есть маленькое замечание: неправильно сформулирован предмет исследования. Общая оценка за работу «5» баллов. Удачи в конкурсе!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Опыт работы по мониторингу литературы тебе, Валерия, поможет в дальнейшем. Успехов! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Анна Владимировна, Валерия. Спасибо за участие в конкурсе. С большим интересом познакомилась с вашим проектом, ответила сама на вопросы анкеты. Валерия, ты молодец! Изучила много литературы, задействовала ребят, оформила книгу. Желаю тебе удачи в конкурсе и дальнейших изысканиях. Желаю, чтобы твоя мечта (стать палеонтологом) обязательно исполнилась.