Творчество – великий процесс, оно может проявляться во всевозможной деятельности человека. Кто-то сочиняет музыку, кто–то пишет стихи и рассказы, одни шьют красивую одежду, другие строят шедевры архитектуры, рисуют картины, лепят скульптуры и много ещё можно перечислить прекрасных творений дел человека, а мы на занятиях бисероплетения учимся создавать различные поделки из маленьких стеклянных шариков – бисера. И, конечно, хочется поделиться радостью успеха своей работы с другими людьми.
Многие произведения и их авторы заняли своё почётное место в памяти и сердцах своих потомков. Так по случаю столетия со дня рождения замечательного русского поэта и писателя С.В. Михалкова мы решили вспомнить о его творчестве и деятельности.
После проведённого опроса о творчестве С. Михалкова в ответ посыпались вопросы: «А кто это? Что он написал?». Оказалось, что большинство ребят затрудняются назвать не только деятельность данной личности, но и его произведения, поэтому был сделан вывод о недостаточном внимании, заинтересованности и информированности воспитанников к российским детским писателям и их произведениям.
Это не справедливо, так как не одно поколение выросло на замечательных стихах Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?», «Песенка друзей»,поэма «Дядя Стёпа» и другие. Появившаяся проблема нас озадачила, захотелось оставить память о знаменитом писателе. В итоге было принято решение изготовить панно с изображением С.В. Михалкова.
Цель проекта: изготовление панно из бисера, посвященного юбилею детского поэта и писателя С.В. Михалкова.
Задачи:
1. Узнать биографические данные С.В. Михалкова.
2. Познакомиться с творчеством С. В. Михалкова.
3. Придумать эскиз работы.
4. Подобрать материал и технику исполнения работы.
Техника исполнения проекта
Размышляя над эскизом панно, мы решили передать добрый и весёлый характер писателя, проявить чувство юмора и оригинальности, чтобы работа перекликалась с настроением его стихов и рассказов. После изучения собранного материла был выбран герой «Дядя Степа».
Поэма для детей «Дядя Стёпа» – одно из самых известных и любимых произведений писателя. Именно этот добрый великан, храбрый и великодушный, спасающий людей и одним движением руки предотвращающий крушение поездов, прочно ассоциируется в сознании читателей с обликом и личностью самого поэта: неслучайно некоторые иллюстраторы поэмы изображают ее героя с лицом Сергея Михалкова. На панно изображено как дядя Стёпа несёт на плечах портрет своего литературного родителя.
Материалы, инструменты, оборудование:
Технологическая карта
ЭТАП |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ |
1. Работа с литературой. |
Обсуждение панно, подбор изображений, выбор окончательного варианта работы, цветовое решение рисунка.
|
2. Сканирование нужных изображений с книги. Приложение Фото № 1 |
Распечатываем, выкладываем эскиз. Приложение Фото № 2 |
3. Подготовка рисунка к вышивке. |
При помощи копировальной бумаги переводим эскиз на основу.ПриложениеФото № 3 |
4. Подбор бисера по цвету. |
Подобрать цветовую гамму бисера в соответствии с рисунком. |
5. Изготовление работы. |
1. Вышивка рисунка по контуру швом «в прикреп». За основу взята жесткая клеевая ткань, поэтому нам не понадобятся при работе пяльцы. ПриложениеФото № 4 2. После того, как все линии рисунка вышили, приступаем к разукрашиванию деталей одежды и фигуры, при этом фотографию на эскизе оставляем в чёрно-белом изображении. Оставляем работу на время, до полного высыхания. ПриложениеФото № 5 3. Когда все краски на работе подсохнут, аккуратно наносим клей ПВА на нужные фрагменты и, применив метод «насыпка», украшаем бисером работу в соответствии с цветом рисунка. Когда закончим нужно дать работе высохнуть. ПриложениеФото № 6 |
6. Оформление готовой картины |
|
Заключение
В результате получилось интересное, необычное панно, работа привлекла внимание детей и взрослых. В результате работы закрепились навыки исполнения различных техник бисероплетения: это вышивка «в прикреп», и «насыпка».
Было очень интересно исследовать биографию С.В Михалкова, придумывать эскиз, подбирать подходящие техники исполнения. Теперь я смогу самостоятельно делать различные поделки в виде панно, дарить их родным и знакомым. Кроме того занятия бисероплетением развивают воображение, фантазию, внимание и мелкую моторику пальцев рук. Творчество приносит мне радость и хорошее настроение.
Автор: Козлова Кристина, 9 лет, 3 Б класс, МБОУ СОШ № 1, п. Ханымей, ЯНАО, Пуровский район. Научный руководитель: Плугару Татьяна Геннадьевна, педагог дополнительного образования, 1 квалификационная категория, стаж 5 лет, МБОУ ДОД «Дом детского творчества», ЯНАО, Пуровский район, п. Ханымей,
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!