Регистрация

Проект «Жевательная резинка: польза или вред»

  • 12 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Юный исследователь»

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится не только средством утоления голода, но и данью моде, так как мы не хотим отличаться от наших сверстников. Мне стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы? Этому я и посвятила свою работу.

Цель работы: выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека.

Задачи:

1. Проанализировать литературу об истории возникновения жевательной резинки и её влиянии на здоровье человека.

2. Изучить состав жевательной резинки.

3. Установить пользу и вред жевательной резинки.

Объект исследования: жевательная резинка различных производителей.

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы и Интернет-источников.

2. Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам разных жевательных резинок).

3. Изучение органолептических свойств жевательной резинки.

4. Изучение кислотно-щелочного баланса при использовании жевательной резинки.

Гипотеза: жевательная резинка отрицательно влияет на организм человека.

Выводы

1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остаётся до сих пор.

2. В состав жевательной резинки входит большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на организм человека и являющихся опасными. Исключение составляют некоторые минералы, укрепляющие эмаль зубов. Мелкий шрифт состава жевательной резинки и частое отсутствие срока годности затрудняет человеку оценку пользы или вреда данного продукта.

3. В некоторые наименования современной жевательной резинки добавляют компоненты для профилактики кариеса и гигиены полости рта и зубов. Но данные компоненты с этой точки зрения малоэффективны.

4. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 — 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.

5. Я установила, что у жевательной резинки больше отрицательных, чем положительных качеств.

Наши практические советы

Чтобы жевательная резинка приносила только пользу, нами в ходе нашего исследования были разработаны следующие советы для использования жевательной резинки:

  • Перед едой можно пожевать жевательную резинку не более 5 минут. Слюнные железы мгновенно реагируют на присутствие «жвачки» во рту и выделяют пищеварительные ферменты. В мозг поступает сигнал: «приготовиться к приему пищи», и в желудке начинается выработка сока. Но еды нет, и кислота разъедает слизистую оболочку желудка.
  • Необходимо помнить простое правило: жвачка полезна исключительно первые 5 – 10 минут после еды. Недопустимо заглатывание жевательной резинки.
  • Жевательная резинка не должна содержать сахар.
  • Стоит усвоить следующее простое правило – если у вас есть пломбы, то длительное жевание может попросту расшатать искусственную «заплатку».
  • Нельзя жевать жевательную резинку людям, имеющим предрасположенность к пищевой аллергии, особенно жвачки с ароматизаторами и красителями.
  • Если ваш рот постоянно занят жевательной резинкой, ваша речь, как правило, маловразумительна и непонятна. Вы плохо выговаривает звуки, а следовательно, в более старшем возрасте у вас могут возникнуть проблемы с речью.
  • Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае под ноги.
  • Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

Заключение

Своей работой мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие.

Презентация работы

Автор: Сусло Наталья Александровна, ученица 4 «А» класса БОУ «Лицей № 74» г. Омск. Руководитель: Орлова Оксана Викторовна, учитель начальных классов БОУ Лицей № 74 г. Омск.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 49)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия Викторовна 15.04.2013 в 12:05

Наташа у тебя получилось настоящее исследование, как у ученого! Молодец! Столько много интересного про жевательную резинку и нашла и проанализировала! 5 балов!. Желаю дальнейших успехов в исследовательской деятельности , удачи и побед. Приглашаю ознакомиться и снашим проектом

Оксана Викторовна 16.04.2013 в 03:39

Очень познавательная работа! Обязательно покажу её своей дочери!!!! 5+

зара 17.04.2013 в 13:59

класс

Маргарита Викторовна 18.04.2013 в 22:30

Уважаемая Оксана Викторовна, Наталья, спасибо за участие в конкурсе. Наташа, ты, действительно, юный исследователь. В твоей работе много фактов, доказательств, сравнений, но, к сожалению, мало фотоматериала. Ты задействовала одноклассников, сформулировала рекомендации, молодец. Желаю удачи в конкурсе.
Оксана Викторовна, вы не указали квалификационную категорию и стаж работы.

Елена Ивановна 18.04.2013 в 22:44

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Мало фотографий с этапов проекта. Ваши советы всем известны, хорошо, что напомнили. Успехов Вам! Уважаемый руководитель, Вы не указали квалификационную категорию и стаж работы (правило №7). Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна 21.04.2013 в 22:38

Уважаемые авторы, много интересной информации о вреде и пользе жевательной резинки вы собрали. Цели проекта достигли, гипотезу подтвердили. Молодцы!!! В проекте вы не написали, как и чем измеряли уровень PH ротовой полости у членов семьи. Судя по рисункам, вы использовали лакмусовую (индикаторную бумагу). Поделитесь секретом, где вы ее взяли? Как-то она нужна была нам с ребятами для опытов, но мы не смогли ее нигде купить. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:10

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:35

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!