Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Юный исследователь»
Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится не только средством утоления голода, но и данью моде, так как мы не хотим отличаться от наших сверстников. Мне стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы? Этому я и посвятила свою работу.
Цель работы: выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека.
Задачи:
1. Проанализировать литературу об истории возникновения жевательной резинки и её влиянии на здоровье человека.
2. Изучить состав жевательной резинки.
3. Установить пользу и вред жевательной резинки.
Объект исследования: жевательная резинка различных производителей.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы и Интернет-источников.
2. Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам разных жевательных резинок).
3. Изучение органолептических свойств жевательной резинки.
4. Изучение кислотно-щелочного баланса при использовании жевательной резинки.
Гипотеза: жевательная резинка отрицательно влияет на организм человека.
Выводы
1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остаётся до сих пор.
2. В состав жевательной резинки входит большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на организм человека и являющихся опасными. Исключение составляют некоторые минералы, укрепляющие эмаль зубов. Мелкий шрифт состава жевательной резинки и частое отсутствие срока годности затрудняет человеку оценку пользы или вреда данного продукта.
3. В некоторые наименования современной жевательной резинки добавляют компоненты для профилактики кариеса и гигиены полости рта и зубов. Но данные компоненты с этой точки зрения малоэффективны.
4. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 — 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.
5. Я установила, что у жевательной резинки больше отрицательных, чем положительных качеств.
Наши практические советы
Чтобы жевательная резинка приносила только пользу, нами в ходе нашего исследования были разработаны следующие советы для использования жевательной резинки:
Заключение
Своей работой мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие.
Автор: Сусло Наталья Александровна, ученица 4 «А» класса БОУ «Лицей № 74» г. Омск. Руководитель: Орлова Оксана Викторовна, учитель начальных классов БОУ Лицей № 74 г. Омск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наташа у тебя получилось настоящее исследование, как у ученого! Молодец! Столько много интересного про жевательную резинку и нашла и проанализировала! 5 балов!. Желаю дальнейших успехов в исследовательской деятельности , удачи и побед. Приглашаю ознакомиться и снашим проектом
Очень познавательная работа! Обязательно покажу её своей дочери!!!! 5+
Уважаемая Оксана Викторовна, Наталья, спасибо за участие в конкурсе. Наташа, ты, действительно, юный исследователь. В твоей работе много фактов, доказательств, сравнений, но, к сожалению, мало фотоматериала. Ты задействовала одноклассников, сформулировала рекомендации, молодец. Желаю удачи в конкурсе.
Оксана Викторовна, вы не указали квалификационную категорию и стаж работы.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Мало фотографий с этапов проекта. Ваши советы всем известны, хорошо, что напомнили. Успехов Вам! Уважаемый руководитель, Вы не указали квалификационную категорию и стаж работы (правило №7). Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы, много интересной информации о вреде и пользе жевательной резинки вы собрали. Цели проекта достигли, гипотезу подтвердили. Молодцы!!! В проекте вы не написали, как и чем измеряли уровень PH ротовой полости у членов семьи. Судя по рисункам, вы использовали лакмусовую (индикаторную бумагу). Поделитесь секретом, где вы ее взяли? Как-то она нужна была нам с ребятами для опытов, но мы не смогли ее нигде купить. Удачи Вам в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.