Регистрация

Проект «Жевательная резинка: польза или вред»

  • 12 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Юный исследователь»

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Современный человек, к сожалению, часто не прислушивается к своему организму. И процесс жевания для него становится не только средством утоления голода, но и данью моде, так как мы не хотим отличаться от наших сверстников. Мне стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы? Этому я и посвятила свою работу.

Цель работы: выявить отрицательное и положительное воздействие жевательной резинки на организм человека.

Задачи:

1. Проанализировать литературу об истории возникновения жевательной резинки и её влиянии на здоровье человека.

2. Изучить состав жевательной резинки.

3. Установить пользу и вред жевательной резинки.

Объект исследования: жевательная резинка различных производителей.

Методы исследования:

1. Изучение специальной литературы и Интернет-источников.

2. Анализ состава жевательной резинки (по этикеткам разных жевательных резинок).

3. Изучение органолептических свойств жевательной резинки.

4. Изучение кислотно-щелочного баланса при использовании жевательной резинки.

Гипотеза: жевательная резинка отрицательно влияет на организм человека.

Выводы

1. Анализ истории возникновения жевательной резинки показывает, что она появилась как коммерческий продукт, способный приносить при малых затратах большую прибыль, и таким остаётся до сих пор.

2. В состав жевательной резинки входит большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на организм человека и являющихся опасными. Исключение составляют некоторые минералы, укрепляющие эмаль зубов. Мелкий шрифт состава жевательной резинки и частое отсутствие срока годности затрудняет человеку оценку пользы или вреда данного продукта.

3. В некоторые наименования современной жевательной резинки добавляют компоненты для профилактики кариеса и гигиены полости рта и зубов. Но данные компоненты с этой точки зрения малоэффективны.

4. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 — 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов.

5. Я установила, что у жевательной резинки больше отрицательных, чем положительных качеств.

Наши практические советы

Чтобы жевательная резинка приносила только пользу, нами в ходе нашего исследования были разработаны следующие советы для использования жевательной резинки:

  • Перед едой можно пожевать жевательную резинку не более 5 минут. Слюнные железы мгновенно реагируют на присутствие «жвачки» во рту и выделяют пищеварительные ферменты. В мозг поступает сигнал: «приготовиться к приему пищи», и в желудке начинается выработка сока. Но еды нет, и кислота разъедает слизистую оболочку желудка.
  • Необходимо помнить простое правило: жвачка полезна исключительно первые 5 – 10 минут после еды. Недопустимо заглатывание жевательной резинки.
  • Жевательная резинка не должна содержать сахар.
  • Стоит усвоить следующее простое правило – если у вас есть пломбы, то длительное жевание может попросту расшатать искусственную «заплатку».
  • Нельзя жевать жевательную резинку людям, имеющим предрасположенность к пищевой аллергии, особенно жвачки с ароматизаторами и красителями.
  • Если ваш рот постоянно занят жевательной резинкой, ваша речь, как правило, маловразумительна и непонятна. Вы плохо выговаривает звуки, а следовательно, в более старшем возрасте у вас могут возникнуть проблемы с речью.
  • Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае под ноги.
  • Используемая жевательная резинка должна быть произведена известной фирмой, положительно зарекомендовавшей себя на рынке и строго следящей за качеством своей продукции.

Заключение

Своей работой мы показали, что жевательные резинки оказывают не только положительное, но и отрицательное воздействие.

Презентация работы

Автор: Сусло Наталья Александровна, ученица 4 «А» класса БОУ «Лицей № 74» г. Омск. Руководитель: Орлова Оксана Викторовна, учитель начальных классов БОУ Лицей № 74 г. Омск.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 10, сумма баллов: 49)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 15.04.2013 в 12:05

Наташа у тебя получилось настоящее исследование, как у ученого! Молодец! Столько много интересного про жевательную резинку и нашла и проанализировала! 5 балов!. Желаю дальнейших успехов в исследовательской деятельности , удачи и побед. Приглашаю ознакомиться и снашим проектом

Оксана Викторовна

Оксана Викторовна 16.04.2013 в 03:39

Очень познавательная работа! Обязательно покажу её своей дочери!!!! 5+

зара

зара 17.04.2013 в 13:59

класс

Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 18.04.2013 в 22:30

Уважаемая Оксана Викторовна, Наталья, спасибо за участие в конкурсе. Наташа, ты, действительно, юный исследователь. В твоей работе много фактов, доказательств, сравнений, но, к сожалению, мало фотоматериала. Ты задействовала одноклассников, сформулировала рекомендации, молодец. Желаю удачи в конкурсе.
Оксана Викторовна, вы не указали квалификационную категорию и стаж работы.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 18.04.2013 в 22:44

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Мало фотографий с этапов проекта. Ваши советы всем известны, хорошо, что напомнили. Успехов Вам! Уважаемый руководитель, Вы не указали квалификационную категорию и стаж работы (правило №7). Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 21.04.2013 в 22:38

Уважаемые авторы, много интересной информации о вреде и пользе жевательной резинки вы собрали. Цели проекта достигли, гипотезу подтвердили. Молодцы!!! В проекте вы не написали, как и чем измеряли уровень PH ротовой полости у членов семьи. Судя по рисункам, вы использовали лакмусовую (индикаторную бумагу). Поделитесь секретом, где вы ее взяли? Как-то она нужна была нам с ребятами для опытов, но мы не смогли ее нигде купить. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:10

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:35

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!