Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Подростковый период это время быстрых перемен и открытий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности.
Все это происходит через современные средства массовой информации (компьютер, телефон, телевизор, радио), которые значительно изменили структуру общения.
Наши бабушки и дедушки, родители из поколения в поколения передавали такие важные качества, как умение работать в команде, умение следовать правилам, коммуникативность, ловкость, смекалку и т.д. через живое общение, через т.н. дворовые игры, которые, к сожалению, у современных подростков отошли на задний план.
Поэтому необходимо выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.
Предмет исследования: игра, как способ коммуникативного взаимодействия человека.
Объект исследования: человек в обществе.
Цель: выяснить, почему привычные дворовые игры, в которые играли дети из поколения в поколения ушли в прошлое.
Гипотеза: предположим, что знакомство и вовлеченность в дворовые игры изменят взаимоотношения между сверстниками.
Анализ анкетирования среди сверстников, как они проводят свой досуг. Чтобы посмотреть, как проводят свой досуг мои сверстники, мы провели специальное анкетирование среди четвертых классов. Анализ результатов опроса показал, что среди моих сверстников больше тех, кто проводит свой досуг за игрой в компьютер, тратя на это безграничное количество времени. Сверстникам известны и не компьютерные игры, но выбор не велик: прятки, футбол, волейбол,
Игра — вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс.
Задача работы – вернуть ребятам радость этих игр. Сохранить частичку детства наших родителей, соблюдая баланс и нормы пользования средств современной массовой информации.
Дворовые игры – не просто развлечение. Дворовые игры – еще и обучение. В этих играх учатся общению, умению создавать команды и работать в них, учатся быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Именно поэтому в рамках данного проекта разработан план на основе каталога по ознакомлению и вовлеченности в дворовые игры, которые, на мой взгляд, изменят взаимоотношения между сверстниками.
План:
1. Провести презентацию данного проекта моим одноклассникам.
2. Провести дворовые игры со своими одноклассниками в трех направлениях:
3. Определить группу единомышленников.
4. Выйти с дворовыми играми на перемены 1 – 3 классов.
5. Создать каталог с дворовыми играми, для дальнейшего ознакомления сверстников.
Приложение 2.
Автор: Могучих Софья, 10 лет, обучающаяся 4 Б класса МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края. Научный руководитель: Березуцкая Римма Фанировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №16, город Березники Пермского края, стаж работы 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Софья замечательный проект про игры. Столько много игр, интересные опросы и выводы. Умничка! 5 звездочек в вашу копилку. желаю успехов и победы. Приглашаем и с нашим проектом ознакомиться.
Уважаемая Римма Фанировна, Софья, спасибо за участие в конкурсе. Интересная тема, замечательная презентация. С удовольствием вспомнила игры детства. Здорово, что вы проводите эти игры на перемене с маленькими детьми, молодцы! Это делает ваш проект значимым. Желаю вам удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваша работа вызвала воспоминания - очень бедный запас игр для группы от 35 лет и старше: мне вспомнился ещё десяток с лишним. Вам попались мало играющие или опрос был формальным. Сейчас, действительно, дети много играют в ком-ы и хорошо, что Вы хоть немного разнообразили отдых сверстников. В "результатах" надо писать о подтверждении гипотезы, а у Вас "планы". Успехов Вам в Ваших начинаниях! Елена Ивановна Ликаренко
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.