Конкурс «Детский проект - 2013»
Растительный мир полон ярких красок всевозможных оттенков. Какое многообразие сочетаний в окраске цветов на лугу, какие тонкие переходы в расцветке осенних листьев — от зелено-желтых до ярко-красных!
Я очень люблю рисовать, и, оказавшись на даче летом, не могла удержаться от соблазна запечатлеть красоту нашего сада. Но акварельных красок оказалось недостаточно. И тогда мне в голову пришла мысль: почему бы мне не воспользоваться красками, которые даёт сама природа, и нарисовать картину красками, добытыми из растений?
Цель проекта: изучить краски из различных растений.
Объект исследования: красильные вещества из растений.
Предмет исследования: различные материалы, с которыми будут взаимодействовать красильные вещества из растений.
Задачи проекта:
Методы исследования:
Гипотеза: Я предположила, что разные материалы (бумага, ткань, яйцо) окрашиваются красками из растений по-разному. Возник проблемный вопрос: одинаково ли окрашивается материал (бумага, ткань, яйцо) растительной краской, добытой из разных частей растения?
Ход исследования
Растительные краски были одними из первых, которые начал применять человек, украшая себя, свое оружие, жилище и одежду. Сначала это были ярко окрашенные соки лепестков, листьев, плодов, затем люди научились специально приготовлять красители из растений.
Для получения краски обычно кипятят в воде размельченные части растений. Полученный раствор выпаривают до густого или твердого осадка. Ткани окрашивают кипячением их в растворе краски, в который прибавляют для прочности окраски соду, раствор уксуса, соль и другие вещества. Растительные краски входят в набор красок на палитре художника.
Можно назвать много обыкновенных растений, из которых получают краски, свои выводы я обобщила в таблице. (Приложение 1). То, что я узнала, решила применить на практике.
Выводы
1. Для окрашивания используются разные части растений.
2. В разных частях растений красильные вещества бывают различными по яркости. В ягодах, корнях и корнеплодах красильное вещество более яркое, чем в лепестках цветов, листьях и стеблях.
3. Разные материалы окрашиваются по-разному. Это связано со структурой материала: волокно ткани впитывает краску, а поверхность яйца – гладкая, и краска частично «скатывается» .
Практические результаты
Практическая значимость работы заключается в том, что изложенный в ней материал можно использовать на уроках занимательной ботаники и изобразительного искусства, а ученики младшей школы смогли бы ознакомиться с красильными свойствами растений на кружке «Тайны живой природы».
Автор: Вяткина Анастасия, 8 лет, обучающаяся 2 класса ЧОУ Гимназия №212 «Екатеринбург – Париж», г. Екатеринбург Свердловской области. Руководители: Вяткина Валентина Сергеевна, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 18 лет, Рюмина Алёна Васильевна, учитель 1 квалификационной категории, стаж работы 19 лет, ЧОУ Гимназия №212 «Екатеринбург – Париж».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Валентина Сергеевна, Настя такой замечательный проект. Идея просто чудо. Никогда не задумывалась о том из чего краски. Столько интересного из него узнала. Вы молодцы! Настюша у тебя очень красивая картина получилась. Меня очень впечатлило. Еще раз молодцы! От меня 5 балов. Желаю много много успехов, удач и победы в конкурсе. Приглашаю ознакомиться и снашим проетком
Спасибо, Юлия Викторовна и Соня, за тёплые слова поддержки! Мы участвуем первый раз и очень волнуемся. Желаем победы и вам!
Валентина Сергеевна, спасибо за отзыв.Еще раз повторюсь , меня очень впечатлил ваш проект. Решили с ребенком благодаря вашему проекту , тоже нарисовать картину растительными красками. Не подскажите с зеленой краской как быть. Сейчас не лето еще, помидор пока нету. В интернете поискали там только как пряжу в зеленый цвет покрасить. Если у вас есть какие то сведение подскажите нам. Этой идеей прям загорелись, хотим такую картину. И огромное спасибо вам за проект! Желаю побольше таких замечательных проектов.
Юлия Викторовна. Мы на даче перепробовали много растений, дающих зеленый цвет. На первом месте оказались стебли и листья помидора (самый яркий цвет), на втором - петрушка (нужно истолочь свежую петрушку в ступке), вместо кисточки - ватная палочка. Другие зелёные растения, как ни странно, скупы на краску:) Удачи в вашем творчестве! С нетерпением ждём и ваш шедевр!
Спасибо большое за ответ и подсказки. Пойдем " творить наш проект" Надеюсь получиться.
Настёна! Такая интересная у тебя работа! Молодец, продолжай в том же духе!
Уважаемые авторы, замечательный проект у вас получился. Особенно понравилось рисование частями растений. Очень хотелось бы увидеть мастер-класс или подробное описание этой работы, узнать секреты ее выполнения. Интересно, а краски на картине не потеряли свой цвет со временем? За проект вам «5+» баллов. Удачи в конкурсе!
Елена Валерьевна, спасибо за тёплые слова! Краски на картине - это сок растений (ягод в том числе). В некоторых растениях, например чистотел, сок можно было не добывать, достаточно стебля или листочка. Другие растения сначала надо было истолочь в ступке (листья помидора, петрушки, лепестки колокольчика, ягоды земляники, ирги и т.д.) Краски всё такие же яркие.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная работа! Много материала об окраске тканей. Яркие фотографии! Интересно самой изготавливать краску и рисовать частями растений? Анастасия, ты рисовала не красками, а соком из растений. Чтобы сок стал краской, его разводили в старину на яичном желтке, или на квасе, или с уксусом(этот способ упоминался в работе). Такие краски назывались темперными или темперой и широко использовались в народной росписи и иконописи. Глава 1.3. в твоей работе не раскрыта - быть может тебе не встретился нужный литературный источник. Предметы народного творчества, расписанные темперой, сохранились только в музеях. За творчество 5 звёзд! Успехов! Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы, спасибо за участие в конкурсе.
Настя, ты провела очень интересное исследование, молодец! Замечательное приложение. Очень интересно будет провести подобное исследование со своими учениками. Спасибо за идею. Настя, ты определила практическую значимость результатов исследования, а с кем уже поделилась, где представила свою работу?
Желаю удачи в конкурсе.
Спасибо, Маргарита Викторовна! Со своим проектом мы выступили на районном конкурсе детских исследовательских проектов 6 апреля 2013г и заняли 3 место. Теперь готовимся к городскому конкурсу. Наша работа вдохновила некоторых ребят школы на раскрашивание яиц к Пасхе, ждём картины после летних каникул)
Замечательный проект!!! Валентина Сергеевна, Настя, это очень интересная тема для исследования!!! +5!!!