Регистрация

Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом»

  • 13 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия» 

Исследования и опыты всегда любопытны малышу. Большинство из них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. Замечательно то, что дети с удовольствием включаются в эксперименты и начинают сами предлагать темы для исследований.

Однажды мои дети заинтересовались, как ловят преступника. И я предложила им познакомиться с Шерлоком Холмсом.

Цель: поймать преступника.

Задачи:

1. Узнать о науке дактилоскопия.

2. Поддержать интерес к тайне и ее разгадке.

3. Понять работу сыщика.

4. Сделать занятия интересными, сложное – простым.

Ход исследования

I. Сбор материала.

Прежде всего мы подключили к исследованию родителей, собрали сведения о Шерлоке Холмсе, дедуктивном методе, посмотрели мультфильм «Следствие ведут Колобки», узнали, что есть такая наука как дактилоскопия.

II. Практическая часть исследования.

Мы придумали историю о таинственном похитителе меда и приступили к расследованию. Дети были в восторге, эксперименты продолжались несколько занятий, интрига поддерживала интерес на протяжении всех занятий.

1. Измельчили карандашный грифель ножом, натерли готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги – на нем будет виден отпечаток узора пальца малыша.

Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря грифелю она делает отпечаток видимым. Вот и дактилоскопия. Объяснила так же, что отпечатки пальцев индивидуальны, каждый ребенок с великим удивлением разглядывал свои пальчики.

2. На чистом листе белой бумаги делали надпись молоком. Затем нагрели лист бумаги над свечой и увидели, как невидимое превращается в видимое. Детям понравилось чрезвычайно, и они повторяли опыт снова и снова. Еще долго родители рассказывали о таинственных посланиях для них от своих детей.

Объясняется проявление надписей тем, что молоко вскипает, буквы темнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

3. Ребенку всегда интересноразглядеть что-нибудь маленькое, а сделать это очень просто. Нужно посмотреть на предмет сквозь бан­ку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скот­чем. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Мы же разглядели имя таинственного похитителя!

4. Заодно мы решили исследовать свойства угля. В пузырек с водой капнули чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положили таблетку растолченного акти­вированного угля. Закрыли горлышко пальцем и взболтали смесь. Она посветлеет на глазах.

Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

III. Выводы.

Наши исследования мы представили в виде презентации и выучили в стихотворной форме, показали мамам и представили на городском конкурсе исследований «Турнир смекалистых», где получили 1 место. Задачи были выполнены, дети получили ответы на свои вопросы, заинтересовались исследовательской работой, еще долго рассказывали о Шерлоке Холмсе!

Решив не останавливаться на достигнутом мы продолжили наши исследования и провели занятия по вулканам, изучив химическое взаимодействие веществ соды и уксуса! Так же была сделана презентация в стихотворной форме. Исследования продолжаются.

Литература: 

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». –С-Пб, «Сфера», 2012.

2. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес. Занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет». – М., «Просвещение», 2008.

3. Википедия, о Шерлоке Холмсе.

 4. http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm

5. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml

Приложение № 1. Проект «Расследования с Шерлоком Холмсом». 

Автор: Группа «Знайки», дети 5-6 лет, МАОУ ДОД «Дом детского творчества № 15» г. Набережные Челны, Республика Татарстан. Руководитель: Кичубаева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования II квалификационной категории по предмету «Заниматика», МАОУ ДОД «Дом детского творчества № 15» г. Набережные Челны, Республика Татарстан.

5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 13.04.2013 в 18:47

Уважаемые авторы, очень интересную работу вы провели, в ходе проекта узнали много нового. Жаль не выдвинули гипотезу в начале исследования, не совсем верно сформулировали цель, задачи и выводы. Несмотря на то, что это проект детей 5-6 лет, хотелось бы, чтобы открытия дети делали сами, а воспитатель им только помогал. Удачи в конкурсе!

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 15.04.2013 в 11:56

Елена Николаевна . такой у вас получился увлекательный проект! Ребята настоящие "Шерлоки Холмсы", исследователи. Замечательный проект От меня 5 балов! Приглашаем и с нашим проектом ознакомиться

Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 15.04.2013 в 19:15

Авторы! Работа интересная и с уникальной идеей! Сейчас мало кто вспоминает о таком важном персонаже, как Шерлок Холм, а вы ещё и попробовали подражать ему! Молодцы!

Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 18.04.2013 в 22:36

Уважаемая Елена Николаевна, ребята, спасибо за участие в конкурсе. Так интересно было читать в презентации о том, как вы играли в сыщиков.
Елена Николаевна, я согласна с рекомендациями Елены Валерьевны, а т.ж. Вы не указали стаж работы.
Желаю вам удачи в конкурсе и в дальнейших исследованиях.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 19.04.2013 в 22:03

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная работа! Яркий фотоматериал! Успехов! Елена Ивановна Ликаренко

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!