Конкурс «Детский проект - 2013»
Актуальность исследования: Рядом с нашей дачей растёт старый кедр. Ему наверно уже много лет. Ветки раскидистые. Кора дерева вся потресканная. На кедре мы с папой увидели много шишек. Собрали те, которые упали и вечером мы всей семьёй с наслаждением грызли орешки.
Меня заинтересовало, приносят ли какую-нибудь пользу эти орешки?
Цели проекта:
Задачи:
1) собрать информацию и расширить знания об особенностях кедра;
2) узнать о питательных и лекарственных свойствах кедровых орехов;
3) изучить, как люди применяют кедровые орехи в косметологии и кулинарии.
Объект исследования: кедровый орех.
Предмет: свойства и использование орешков.
Методы исследования: обращение к интернет-источникам, книгам, поиск рецептов с кедровым орехом, анкетирование одноклассников
План работы:
1. Узнать, откуда произошло название этого дерева?
2. Узнать о необыкновенных свойствах кедра.
3. Узнать, где применяются кедровые орешки.
4. Приготовить блюдо с кедровыми орешками.
5. Провести анкетирование в классе.
6. Защита проекта (презентация).
Ход исследования:
1. Изучив историю, узнала, что дерево назвали сибирским кедром, поскольку он напоминал священный ливанский кедр, о котором люди уже знали.
2. Узнала, что кедр ценится не только за его красоту, но и за кедровые орешки и масло из них, за прекрасную древесину, за смолу-живицу, хвою и даже за скорлупу орешков, которые широко используются в народной медицине.
Очень целебен кедровый воздух, в ядрах кедрового ореха содержится очень много микроэлементов и витаминов.
Вывод: Кедровые орешки должны постоянно быть в рационе детей и подростков. Они благотворно влияют на физическое и умственное развитие ребенка. Очень полезны и необходимы в период смены молочных зубов.
3. Узнала, что кедровые орешки применяются в народной медицине.
Сделала вывод, что употребление кедровых орешков повышает защитные силы организма, укрепляет иммунную систему.
Являясь естественным пищевым продуктом, кедровое масло не имеет противопоказаний к употреблению и применению, как в пищевых, так и в лечебно-профилактических целях.
4. Также я нашла ещё множество различных блюд с добавлением кедровых орешков, которые обязательно попробую приготовить сама и рекомендую это вам. Дома попробовала приготовить блюдо «Куриные окорочка с кедровыми орешками».
5. На классном часе, я решила узнать, знают ли ребята из нашего класса о кедре? Для этого я составила анкету. С результатами анкеты можно подробно ознакомиться в приложении.
6. Защита проекта отражена в презентации.
Вывод: Работая над темой, я использовала различные источники, из которых узнала много интересного о сосне кедровой сибирской, о пользе кедрового ореха и пришла к выводу, что сама природа нам бесплатно даёт уникальный запас витаминов в виде кедровых орешков, что нам, жителям этого края повезло, что рядом с нами растут такие чудодейственные растения. Бери и пользуйся! Только делать это надо правильно и разумно.
Автор: Крятова Маргарита, обучающаяся 4 «В» класса МБОУ «СОШ №7», г. Когалым Ханты-Мансийского АО-Югра. Научный руководитель: Гурьянова Анна Вячеславовна, учитель начальных классов второй категории МБОУ «СОШ № 7», г. Когалым Ханты-Мансийского АО-Югра.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Маргарита! Мне ОЧЕНЬ понравилась твоя работа! С удовольствием прочитала. Всё понятно, ИНТЕРЕСНО и важно! Тебе, юному исследователю и руководителю, Анне Вячеславовне -
5 +! Желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!
Маргарита! Работа очень интересная, молодчина! А главное - все просто и понятно! Спасибо за участие!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень познавательный проект! Яркая презентация! Ставлю 5 баллов! Уважаемая Анна Вячеславовна! Вы не указали свой стаж работы (правило №7)
Уважаемые авторы, вами проделана большая работа, собран интересный познавательный материал. Молодцы! Небольшие замечания к оформлению проекта: цель исследования должна быть одна. В ходе исследования вы подтвердили, что кедровые леса – это удивительный дар природы. У вас гипотеза немного другая. Может нужно было сформулировать ее иначе? Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Анна Вячеславовна, Рита, спасибо за участие в конкурсе. С интересом познакомилась с материалами, представленными на конкурс. Вы смогли собрать много информации о кедровом орешке, провели анкетирование среди ребят, представили результаты работы (защитили свой проект). Понравилось приложение, в котором можно найти рецепты, информацию об использовании кедровых орешков в косметологии и медицине. Молодцы! Желаю вам удачи в конкурсе.
Работа более реферативного характера. Не увидела, как собирала материал, с кем консультировалась. Посмотри международный проект "Тайге быть!". Узнаешь много интересного по твоей теме. Ссылка: https://sites.google.com/site/setevojproekttajgebyt/home
Маргарита, молодец! Желаю успеха! А у нас в магазинах продается напиток "Кедровит!, очень вкусный и полезный. Саша Белькова.