Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Тема исследования: «Пряник для моего города».
Актуальность исследования: Я представила, что буду предпринимателем, организую своё дело в родном городе Когалыме по производству сувенирных пряников. А чтобы стать хорошим профессионалом, организатором и руководителем такого дела, конечно же, надо знать свою работу, технологию производства от самого начала и до конечного продукта. Самой изучить, пройти весь путь производства пряника.
Цель: возможность изучить и организовать пряничное дело.
Задачи:
1. Спланировать действия по разрешению проблемы проекта.
2. Изучить историю создания пряничного дела в России.
3. Рассмотреть технологию производства печатных, лепных и вырезных пряников.
4. Найти и выбрать рецепты вкусных блюд, самых лучших рецептов пряничного теста.
5. На практике опробировать разнообразные рецепты для изготовления 3 видов пряников: печатных, вырезных и лепных и выбрать самый наилучший.
6. Сделать презентацию готового продукта – пряника.
Объект исследования: технология изготовления пряника.
Предмет исследования: история пряничного дела, рецепты приготовления пряничного текста.
Методы исследования: изучение информации в интернете, кулинарных книгах, поиск разнообразных рецептов пряничного теста, изготовление трёх видов пряников и определение наилучшего рецепта.
План работы:
1. Изучить историю пряничного дела и технологии изготовления пряников.
2. Выбрать самые приемлемые способы и наилучшие рецепты.
3. Получить качественный продукт.
4. Защита проекта (презентация)
Ход иссследования:
1. История пряничного дела
Изучили историю появления пряников, почему пряники имеют круглую форму, откуда пошло само название «пряник», виды пряников по способу изготовления (печатные, резные, лепные), от чего зависело вкусовое разнообразие пряников.
2. Выбор приемлемого способа и наилучшего рецепта
Нашли разнообразные рецепты пряничного теста, используя различные источники (газеты, брошюры, Интернет, кулинарные книги…).
3. Получить качественный продукт
Замесили тесто и сделали лепные, вырезные (силуэтные), печатные пряники.
4. Защита проекта (отражена в презентации)
Результатами моего труда стали лепные, силуэтные и печатные пряники. Оценивали мою работу – одноклассники. Попробовав на вкус все изделия, ребята были довольны.
Вывод: На практике я доказала, что возможно осуществить проект «ПРЯНИК ДЛЯ МОЕГО ГОРОДА».
Автор: Ковылина Ольга Петровна, МБОУ «СОШ № 7», 10 лет, 3 «А» класс, г.Когалым, Ханты-Мансийский АО-Югра. Научный руководитель: Комиссарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ № 7», г. Когалыма, Ханты-Мансийского АО-Югра
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оля такой " вкусный " проект! Очень интересный, познавательный. Столько много интересного о пряниках. Столько рецептов! Умничка! От меня 5 балов! Желаю успехов, удач и победы. Приглашаю и с нашим проектом познакомиться.
Как красиво и, наверное, очень вкусно! А мы редьку выращивали, посмотрите, если интересно
Уважаемые авторы, неплохо потрудились, очень интересный проект получился. А какие пряники красивые испекли, вкусные наверно!!! Ставлю Вам «5» баллов. Удачи в конкурсе!
Оля!Прекрасная и очень познавательная работа! А прянички получились великолепные и, похоже, очень вкусные. Спасибо за творческий и привлекательный проект! От меня 5 баллов!!! И, конечно, отдельное спасибо и благодарность руководителю и наставнику - Ольге Николаевне! Желаю будущих интересных проектов, удачи и побед!!
Уважаемая Ольга Николаевна, Оля, спасибо за участие в конкурсе. Оля, ты провела очень интересное исследование. Умничка! Изучила литературу по теме, нашла рецепты, испекла такие замечательные пряники, угостила ребят, провела опрос...и все это на благо своего города. Молодец.
Ольга Николаевна, в конспекте предполагается приложение, в котором перечислено: анкеты, рисунки, фото, памятки-раскладушки. А почему не разместили? Было бы очень интересно посмотреть. Еще Вы не указали стаж работы.
Желаю вам удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересный проект! Отличный материал нашла в интернете! Согласна с мнением эксперта Маргариты Викторовны: всё, что указываете в приложении, надо размещать. Успехов в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!