Регистрация

Проект «Делу – время»

  • 30 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

  

Номинация «Первые шаги в науке»

Дети не идеально и не равномерно ориентируется во времени, путаются в нём, много времени тратят впустую. Поэтому необходимо обучать детей грамотно использовать время, ведь именно это станет залогом развития в личности таких качеств, как собранность, точность, целенаправленность, организованность. А они помогут добиваться большего в обучении и обычной жизни. 

Объект исследования: времяпровождение.

Предмет исследования: времяпровождение школьников.

Проблема: неумение управлять своим временем.

Гипотеза: я предположил, что существуют способы, которые помогут школьнику больше успевать и не терять свободное время.

Цель: организация и распределение свободного времени школьника.

Задачи:

  1. Изучить литературу.
  2. Научиться использовать способыуправления временем.
  3. Проанализировать количество потерянного времени с помощью хронометража и календарика-пинарика.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, опрос, эксперимент, анализ.

Ход исследования:

  1. Изучение литературы и выделение способов управление временем: составление плана на день, умение расставлять приоритеты, умение сосредоточиться и сконцентрироваться, организация своего рабочего пространства.
  2. Анализ потерянного времени с помощью хронометража: На первом этапе исследования было решено узнать: как проводят свой день школьники, и существует ли у них проблема потерянного времени. Для этого использовался хронометраж – инструмент для анализа количества потерянного времени. Ребятам было предложено последовательно записывать все, что они делали, начиная с подъема и кончая отходом ко сну в течение 2-ух дней. Анализ зафиксированных событий показал, что школьники неразумно используют своё время и много времени теряют понапрасну.
  3. Анализ потерянного времени с помощью календарика-пинарика: После того, как ребята познакомились с простыми способами управления временем, им был предложен ещё один инструмент для анализа потерянного времени – календарик-пинарик. Ребятам было предложено анализировать свое время с помощью календарика-пинарика в течение 2 недель. Количество потерянного времени к концу эксперимента уменьшилось. Значит ребята начали проводить время с пользой, то есть научились грамотно и с успехом распоряжаться им, не теряя его попусту.

Заключение

Работая над данной темой, я убедился, что многие из нас страдают от собственной неорганизованности, однако, этот недостаток из тех, который поддаётся устранению.

Моя гипотеза подтвердилась – существуют способы управления временем, которые помогают школьнику больше успевать и не терять свободное время.

Цель исследования достигнута. Я и мои одноклассники узнали и научились как организовывать и распределять своё время, используя простые способы управления временем.

Приложение 1: текст работы.

Приложение 2: презентация работы.

Автор: Козачук Ярослав, 9 лет, обучающийся 3 «В» класса МБОУ СОШ с УИОП № 12, город Кирово-Чепецк Кировской области. Научный руководитель: Надеева Наталия Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП № 12, город Кирово-Чепецк Кировской области, высшая категория, стаж 20 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 19)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (10)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


30.03.2013 в 19:26

Уважаемые авторы! Ваша работа мне понравилась, но не совсем. Детство - это ведь время без забот, и должно быть "бесполезное" время. С другой стороны, а так уж бесполезно время, проведенное за компьютером или телевизором? Ведь, за компьютером можно не только играть, но и заниматься полезными вещами, по телевизору можно посмотреть хороший детский фильм. У ребенка должен быть режим, а вот такое доскональное планирование ему не нужно, на мой взгляд. У детей должно быть детство!

Елена Валерьевна 31.03.2013 в 11:33

Уважаемые авторы! Мне ваша работа очень понравилась! Я за то, чтобы учить детей правильно организовывать свое время. Тогда ребенок научится различать, что для него полезно и необходимо, а что нет. А то, получается, прогулял ребенок целый день или просидел у компьютера, выполнить домашние дела родителям не помог, уроки не выучил, покушать и то вовремя забыл. Очнулся, а уже спать пора! Думаю, это проблема актуальна не только для ребят, но и многих взрослых. А все потому, что не научились с детства планировать свое время. Неоднократно замечала, что лучше осваивают школьную программу те дети, которые больше заняты: посещают кружки, секции, библиотеки, музыкальную школу и др. Конечно, соглашусь, что играм, просмотру телевизора и ПК нужно уделить полезное время. Ведь они приносят не только вред, но и пользу. Успехов в конкурсе и «5» баллов!!!

Ольга Витальевна 31.03.2013 в 16:34

Ярослав, Наталья Николаевна, очень актуальная тема!Спасибо, что затронули её. Единственно, что поход в гости я бы не назвала бесполезным временем. К сожалению, сейчас редко ходят в гости друг другу, заменяя живое общение компьютером.

Маргарита Викторовна 31.03.2013 в 17:11

Уважаемая Наталия Николаевна, Ярослав. Спасибо за участие в конкурсе. Проблема неумения управлять своим временем, действительно, касается и школьников, и взрослых. Соглашусь с вышеперечисленными комментариями. Я считаю, что проблема существует, и планированию своего времени необходимо учиться с детства, но без фанатизма. Нельзя все спланировать. Ярослав, ты рассказываешь о способах управления временем, они помогут твоим одноклассникам и тебе организовать свои день. Желаю удачи в конкурсе.

Саша Белькова 01.04.2013 в 05:54

Ярослав, я тоже учусь в 3 классе. Всегда спешу получше и побыстрее сделать уроки, потому что занятой человек, надо успеть в несколько кружков. Согласна - лучше учишься, чем больше занят. Но иногда хочется и "полениться" немного.

Татьяна Дудаева 01.04.2013 в 19:13

Ярослав! Ты - молодец! Такую важную работу написал! Теперь твои друзья и ты могут распределять свое время! Спасибо за участие!

Елена Ивановна 03.04.2013 в 15:56

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная практически значимая работа! Хорошая идея - календарик- пинарик! Организованные люди - всегда успешны! Надеюсь, тебе и твоим друзьям это поможет в жизни! Успехов! Нет фотоматериала. С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Юлия Викторовна 05.04.2013 в 08:00

Ярослав хороший интересный проект. А ты всегда действуешь как в проекте у тебя написано! Очень полезный проект! Молодец! 5 балов!

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 07:51

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 10:32

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!