Регистрация

Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

  • 17 апреля 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые шаги в науке»

Маленькие дети часто говорят непонятно. Но со временем они могут говорить так, что их понимают окружающие. Но так получается не у всех. Я хочу рассказать о себе...

Когда я пошел в садик многие звуки не произносил, поэтому мою речь не всегда понимали дети и взрослые. Чтобы справиться с этой проблемой мы с мамой обратились к логопеду. Со временем моя речь стала лучше и понятнее, но всё же некоторые трудные звуки мне не удавалось произносить чётко.

Самыми коварными оказались звуки [Р] и [Р']. Эти звуки мне ну никак не удавались! Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и для самого ребенка. Поэтому, когда я пришёл в школу меня снова пригласил к себе на занятия логопед Жук Инна Анатольевна. В своём проекте я хочу рассказать как я справился со своей проблемой и дать советы детям у которых есть недостатки в произношении звуков.

Цель моей работы: рассказать о том, как я научился правильно произносить звуки [Р] и [Р'] и для чего мне это нужно.

Задачи моей работы:

1. Провести исследование о том, сколько детей неправильно произносят звук [Р].

2. Рассказать о том, как правильно произносить звук [Р].

3. Собрать и систематизировать материал по подготовке органов речи к произношению звука [Р] и его постановке.

4. Узнать, как произносят звук [Р] в языках разных народов.

5. Написать проект.

6. Подготовить рекомендации для моих сверстников, у которых возникли сложности с произношением звука [Р].

Методы исследования: анкетирование, анализ, сравнение, сбор информации из разных источников, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, наблюдение, обобщение результатов, практическая работа, создание презентации.

Ход исследовательской работы.

Я начал работу над своим проектом с проведения исследования среди детей обучающихся в начальной школе для того, чтобы выяснить, только ли я столкнулся с интересующей меня проблемой.

Чтобы чему-нибудь научиться, надо знать, к чему стремиться, поэтому сначала я выяснил всё о том, как правильно произносить Звуки[Р], [Р']. Затем, опираясь на свою практику, я описал всё, что делал для того, чтобы в моей речи появились эти трудные звуки: упражнения для выработки воздушной струи, артикуляционные упражнения, как я научился произносить звуки и как мы вводили их в речь.

Когда я проводил исследование, то выяснил, что некоторые ребята произносят звук «Р» как-то особенно- горлом. Я узнал, что этот вариант произношения называется горловой или «ФранцузскиЙ».Я решил в этом разобраться. Для этого мне пришлось провести исследовательскую работу. Благодаря которой я выяснил, что в языках различных народов звуки [Р], [Р'], оказывается произносятся по-разному, а в некоторых языках и вовсе нет этих звуков.

Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

Практическая значимость: Я думаю, моя работа интересна будет таким же мальчикам и девочкам как я, потому что это очень важно чётко и ясно выражать свои мысли и когда тебя понимают. Правильная, хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости и неуверенности в себе. Поэтому важно заботиться о правильности речи.

Детям, у которых не всё получается, я хочу дать совет: не расстраивайтесь! Ведь вы всегда можете обратиться за помощью к учителю, к логопеду, к родителям.

Родителям детей я хочу посоветовать чутко относиться к своим детям и помогать им во всём. Ваши дети нуждаются в вашей помощи! Желаю успехов всем детям, их родителям и педагогам.

Приложение 1. Проект «Как я научился произносить звук [Р]»

Автор: Петросян Александр, обучающийся 3 В класса МОСШ № 2, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области. Руководитель проекта: Жук Инна Анатольевна, учитель-логопед МОСШ №2, 1 квалификационная категория, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области, стаж 19 лет.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Юлия Викторовна 17.04.2013 в 13:39

Саша замечательное исследование вы с Инной Анатольевной провели! Оно действительно может мочь ребятам Молодцы! 5 Балов в вашу копилку! Желаю успехов,удачи и побед! Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом и с проектами других участников!

Инна Анатольевна 17.04.2013 в 20:45

Спасибо большое, мы очень старались. Этим ребёнком на самом деле проделана колоссальная работа и по подготовке проекта, и в коррекции речи.

Энглена Александровна 17.04.2013 в 21:36

Пять!

Саша Белькова 19.04.2013 в 16:15

Молодец, Александр, правда, некоторые ребята стесняются своей речи.Желаю успеха! Саша Белькова.

Маргарита Викторовна 19.04.2013 в 20:05

Уважаемая Инна Анатольевна, Саша, спасибо за участие в конкурсе. Вы провели интересное и полезное исследование, которое, действительно, может пригодиться многим ребятам. Саша, твое усердие - выше всяких похвал. Здорово, что ты хочешь помочь ребятам с такой же проблемой.
В приложении №1 на последней странице вы приводите данные по опросу одноклассников. В таблице вы указываете имена детей, возможно, это не совсем корректно.
Желаю вам удачи в конкурсе.

Елена Ивановна 20.04.2013 в 15:40

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Данные, приведённые в работе, наверное имеют место в жизни. "Бедные" учителя и школьные логопеды - как много и тяжело приходится им исправлять. Более благоприятный для этого период дошкольного детства. Здорово, если эта работа поможет детям исправить ... Успехов! Елена Ивановна Ликаренко

Инна Анатольевна 20.04.2013 в 22:15

На самом деле, школьникам трудно работать над звуками, особенно над их автоматизацией, вводом в речь. Но должна сказать горжусь Сашей и выражаю благодарность его родителям. Советы, которые Саша даёт в заключительной части своего проекта очень важны для детей, чтобы верили в себя, и для родителей, у Саши они именно внимательны к потребностям ребёнка и отзывчивы. Я верю в успехи этого ребёнка!

Татьяна Дудаева 21.04.2013 в 17:59

Саша! Работа очень важная и интересная! А моя дочь маленькой училась выговаривать Р так: набрала в рот воды и говорила Г, так и научилась! Спасибо за участие!

Елена Валерьевна 21.04.2013 в 20:39

Уважаемые авторы, очень полезную и нужную тему выбрали вы для своего исследования. Александр, цель твоего проекта «рассказать о том, как я научился правильно произносить звуки [Р] и [Р'] и для чего мне это нужно». Получается, что ты не исследуешь, а рассказываешь, делишься своим опытом. Думаю, правильнее было сформулировать цель иначе. В задачах тоже есть ошибки. Гипотеза, к сожалению, совсем отсутствует. Удачи Вам в конкурсе!

Котляр Светлана Вячеславовна 17.08.2013 в 21:50

Работа очень интересная и значимая, 5!

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 06:48

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!