Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Маленькие дети часто говорят непонятно. Но со временем они могут говорить так, что их понимают окружающие. Но так получается не у всех. Я хочу рассказать о себе...
Когда я пошел в садик многие звуки не произносил, поэтому мою речь не всегда понимали дети и взрослые. Чтобы справиться с этой проблемой мы с мамой обратились к логопеду. Со временем моя речь стала лучше и понятнее, но всё же некоторые трудные звуки мне не удавалось произносить чётко.
Самыми коварными оказались звуки [Р] и [Р']. Эти звуки мне ну никак не удавались! Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и для самого ребенка. Поэтому, когда я пришёл в школу меня снова пригласил к себе на занятия логопед Жук Инна Анатольевна. В своём проекте я хочу рассказать как я справился со своей проблемой и дать советы детям у которых есть недостатки в произношении звуков.
Цель моей работы: рассказать о том, как я научился правильно произносить звуки [Р] и [Р'] и для чего мне это нужно.
Задачи моей работы:
1. Провести исследование о том, сколько детей неправильно произносят звук [Р].
2. Рассказать о том, как правильно произносить звук [Р].
3. Собрать и систематизировать материал по подготовке органов речи к произношению звука [Р] и его постановке.
4. Узнать, как произносят звук [Р] в языках разных народов.
5. Написать проект.
6. Подготовить рекомендации для моих сверстников, у которых возникли сложности с произношением звука [Р].
Методы исследования: анкетирование, анализ, сравнение, сбор информации из разных источников, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, наблюдение, обобщение результатов, практическая работа, создание презентации.
Ход исследовательской работы.
Я начал работу над своим проектом с проведения исследования среди детей обучающихся в начальной школе для того, чтобы выяснить, только ли я столкнулся с интересующей меня проблемой.
Чтобы чему-нибудь научиться, надо знать, к чему стремиться, поэтому сначала я выяснил всё о том, как правильно произносить Звуки[Р], [Р']. Затем, опираясь на свою практику, я описал всё, что делал для того, чтобы в моей речи появились эти трудные звуки: упражнения для выработки воздушной струи, артикуляционные упражнения, как я научился произносить звуки и как мы вводили их в речь.
Когда я проводил исследование, то выяснил, что некоторые ребята произносят звук «Р» как-то особенно- горлом. Я узнал, что этот вариант произношения называется горловой или «ФранцузскиЙ».Я решил в этом разобраться. Для этого мне пришлось провести исследовательскую работу. Благодаря которой я выяснил, что в языках различных народов звуки [Р], [Р'], оказывается произносятся по-разному, а в некоторых языках и вовсе нет этих звуков.
Практическая значимость: Я думаю, моя работа интересна будет таким же мальчикам и девочкам как я, потому что это очень важно чётко и ясно выражать свои мысли и когда тебя понимают. Правильная, хорошо развитая речь способствует успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости и неуверенности в себе. Поэтому важно заботиться о правильности речи.
Детям, у которых не всё получается, я хочу дать совет: не расстраивайтесь! Ведь вы всегда можете обратиться за помощью к учителю, к логопеду, к родителям.
Родителям детей я хочу посоветовать чутко относиться к своим детям и помогать им во всём. Ваши дети нуждаются в вашей помощи! Желаю успехов всем детям, их родителям и педагогам.
Автор: Петросян Александр, обучающийся 3 В класса МОСШ № 2, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области. Руководитель проекта: Жук Инна Анатольевна, учитель-логопед МОСШ №2, 1 квалификационная категория, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области, стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Саша замечательное исследование вы с Инной Анатольевной провели! Оно действительно может мочь ребятам Молодцы! 5 Балов в вашу копилку! Желаю успехов,удачи и побед! Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом и с проектами других участников!
Спасибо большое, мы очень старались. Этим ребёнком на самом деле проделана колоссальная работа и по подготовке проекта, и в коррекции речи.
Молодец, Александр, правда, некоторые ребята стесняются своей речи.Желаю успеха! Саша Белькова.
Уважаемая Инна Анатольевна, Саша, спасибо за участие в конкурсе. Вы провели интересное и полезное исследование, которое, действительно, может пригодиться многим ребятам. Саша, твое усердие - выше всяких похвал. Здорово, что ты хочешь помочь ребятам с такой же проблемой.
В приложении №1 на последней странице вы приводите данные по опросу одноклассников. В таблице вы указываете имена детей, возможно, это не совсем корректно.
Желаю вам удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Данные, приведённые в работе, наверное имеют место в жизни. "Бедные" учителя и школьные логопеды - как много и тяжело приходится им исправлять. Более благоприятный для этого период дошкольного детства. Здорово, если эта работа поможет детям исправить ... Успехов! Елена Ивановна Ликаренко
На самом деле, школьникам трудно работать над звуками, особенно над их автоматизацией, вводом в речь. Но должна сказать горжусь Сашей и выражаю благодарность его родителям. Советы, которые Саша даёт в заключительной части своего проекта очень важны для детей, чтобы верили в себя, и для родителей, у Саши они именно внимательны к потребностям ребёнка и отзывчивы. Я верю в успехи этого ребёнка!
Саша! Работа очень важная и интересная! А моя дочь маленькой училась выговаривать Р так: набрала в рот воды и говорила Г, так и научилась! Спасибо за участие!
Уважаемые авторы, очень полезную и нужную тему выбрали вы для своего исследования. Александр, цель твоего проекта «рассказать о том, как я научился правильно произносить звуки [Р] и [Р'] и для чего мне это нужно». Получается, что ты не исследуешь, а рассказываешь, делишься своим опытом. Думаю, правильнее было сформулировать цель иначе. В задачах тоже есть ошибки. Гипотеза, к сожалению, совсем отсутствует. Удачи Вам в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!