Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Каждый раз, садясь за обеденный стол, наша бабушка Аня (1932 г.р.) говорит: «Картошечка, картошечка – какая тебе честь, если б не было картошечки – чего бы стали есть!». Мы ей всегда говорили: «Бабушка, и без картошки много всякой еды». И она нам рассказала, как во время её военного детства благодаря картошке их семья не голодала.
Цель работы: Узнать, какую роль играл и играет картофель в жизни людей нашей страны.
Задачи:
1. Изучить литературу, материалы в сети интернета о картофеле.
2. Выяснить, откуда картофель родом и как попал в Россию.
3. Познакомиться с экологией картофеля.
4. Провести наблюдения за развитием растений, выращенных из целого клубня и глазка, сравнить, зафиксировать результаты, сделать выводы.
5. Используя рецепты военных лет, приготовить блюда из картофеля, благодаря которым многие люди избежали голодной смерти.
В данной работе используются методы:
Актуальность нашей работы заключается в том, что мы наглядным примером докажем, что для получения хороших урожаев картофеля можно использовать не только целые клубни, но и глазки клубней картофеля, что очень актуально в годы с малым урожаем картофеля.
В первой главе нашей работы помещена информация о самом картофеле:
1) Что обозначает слово «картофель» (работа со словарями).
2) Где родина картофеля.
3) Путешествие картофеля по европейским странам.
4) История появления картофеля в России.
5) Экология картофеля.
Во второй части излагается практическая деятельность, которую мы проводили с картофелем:
1) Наблюдали за развитием растения, растущим из целого клубня и его части .
2) Нам бабушка рассказала, что благодаря картофелю на столе во время войны был и хлеб, и каша. Мы записали рецепты приготовления этих блюд, а затем их и приготовили.
Вывод: Картофель распространился в России, потому что помогал прокормиться при неурожаях зерновых и относительно неприхотливая культура. Картофель в России прозвали вторым хлебом, потому что он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны. Картофель является национальной пищей.
Мы убедились в том, что картофель может заменить хлеб, но и в том, что сам картофель уже никак невозможно заменить хлебом.
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов и викторин. Раздел где рассматриваются вопросы связанные с Великой Отечественной войной, можно использовать при проведении экскурсии в школьном музее.
В ходе исследования мы изучали, почему картофель так важен для человека.
Автор: Олейникова Екатерина, Олейникова Анна, 9 лет, обучающиеся МБОУ «Большебакалдская ООШ», с. Б.Бакалды Бутурлинского района Нижегородской области. Руководитель: Олейникова Валентина Александровна, учитель биологии 1 квалификационной категории МБОУ «Большебакалдская ООШ»,с. Б.Бакалды Бутурлинского района Нижегородской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Аня, Катя, очень интересный проект! Молодцы! Столько исследований, опытов. Даже такое блюдо по рецепту бабушки приготовили. Действительно достойная работа. 5 балов в вашу копилку. Успехов и победы в конкурсе! Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!
Большое спасибо. Нам действительно было очень интересно, ведь для приготовления картофельного хлеба брались листья только с липы. Из листьев других деревьев хлеб получался горький. Наша бабушка прожила долгую жизнь, и мы стараемся как можно больше узнать, как жили раньше.
Уважаемая Валентина Александровна, Катя, Аня. Спасибо за участие в конкурсе. Девочки, молодцы, что сделали дневник наблюдения и добавили в него фотографии, так ваши результаты выглядят научными и доказательными. Здорово, что вы попробовали приготовить блюда, о которых вам рассказала бабушка. Желаю вам удачи в конкурсе.
Валентина Александровна, вы не указали стаж работы.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В работе много фотоматериала! Вы выбрали тему, которая, на Ваш взгляд, актуальна. А, исходя из целей работы, надо было выдвинуть гипотезу и вот её то и доказывать и по не
...(продолжение выше написанного комментария)..и по ней делать выводы. Успехов в конкурсе!
Уважаемые авторы, проект у вас получился интересный, практически значимый. Очень удачно подобраны фотографии, подтверждающие, что девочки активно участвовали в проекте. Есть и замечания: разделы проекта не связаны в логичном порядке, актуальность обоснована неверно, гипотеза отсутствует. Удачи Вам в конкурсе!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.