Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Актуальность. Очень часто в общении дети используют обзывательства, прозвища, которые обижают их одноклассников.
Тема работы: О чем говорят дразнилки и для чего они нужны?
Цель проекта: Изучить влияние дразнилок на отношения между детьми.
Этапы работы над проектом:
Наши задачи: узнать, что такое дразнилка и рассказать о результатах исследования взрослым и своим друзьям.
«Дразнилка» – насмешливая рифмованная фраза, которой кого-либо дразнят. Повод для обзывалок – это все, что угодно: фамилия, избыточный вес, веснушки, какие-то черты характера или внешности. Также мы узнали каковы причины для использования дразнилок.
А еще оказывается, за каждым из прозвищем есть своя история. Мы составили словарь истории прозвищ.
Откуда дети узнают различные обзывалки?
Избежать прозвищ и дразнилок задача практически нереальная. Если вас обзывают, можно предложить несколько вариантов поведения.
Один из вариантов ответов – отговорки от дразнилок – это готовое произведение для выражения возмущения, для предотвращения ругани и драки:
Мы подготовили классный час «Дразнилка – опыта копилка», после которого пришли к выводу:
Наши одноклассники подобрали много дразнилок про качества своих друзей, посмеялись над дразнилками про свое имя. А ещё после классного часа мы решили продолжить традицию класса – тематические недели. Благодаря им мы обращаем свое внимание на уважительное отношение к окружающим людям.
Заключение
Выводы: цель работы достигнута, мы узнали много нового и важного о роли дразнилок в нашей жизни. Будем использовать их только в добрых целях. Гипотеза, что дразнилки развивают детей подтвердилась: дети учатся общаться.
Приложение № 2. Презентация.
Автор: Михеева Полина, Петрит Анастасия, 9 лет, обучающиеся 3 А класса Лицея 74, г. Омск. Научный руководитель: Орлова Оксана Викторовна, учитель начальных классов высшей категории Лицея 74, г. Омск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Учитывая цель вашего исследования, думаю, что необходимо было провести тестирование среди ребят, чтобы понять, как они относятся к дразнилкам, сделать соответствующие выводы. Извините, но не понравилось приложение 1, да и сам проект произвел не очень приятное впечатление.
Спасибо за комментарий. Ваше педложение о провдении тестировании среди ребят - возможно продолжение развития данной темы. Она многогранна.
Наверно, если ребенок умеет сам смеяться над собой, его обидеть дразнилками нельзя. Важно выработать иммунитет. Сейчас чаще используют не дразнилки, а грубые слова. Так что хорошо, что девочки перевели тему в русло игры.
Классная тема!!!Очень понравилось, что сделали какие-то советы для родителей! А вообще это очень актуально в современнном обществе! И очень радостно, что у девчонок такое позитивное отношение к дразнилкам!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект для меня практически значим, потому что приходится сталкиваться с этой проблемой. Большинство детей обиду воспринимают как обиду. Психологи предлагают ругаться "овощами" - помогает и смешно. Я сама посмеялась над Вашими дразнилками. Некоторые сочинили дети - я бы обязательно их подписала. Для своих детей гипотезу я продолжила бы так:..помогают ребёнку снять стресс - потому что он должен найти в себе силы ответить и противостоять обиде. Чтобы дети дружили, их общение надо продолжить и за школьным порогом, возможно, отпадёт необходимость в дразнилках. Хорошие советы для родителей - вот было бы здорово, если б они... Я желаю, чтобы у Вас были хорошие результаты! Ставлю 5 баллов! Уважаемая Оксана Викторовна, Вы не указали стаж работы (правило №7) С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Оксана Викторовна, Полина, Анастасия, спасибо за участие в конкурсе. Девочки, вы исследовали важный для детей вашего возраста вопрос. От дразнилок никуда не спрячешься, они периодически возникают и приносят нам неприятности. Понравились ваши рекомендации по поводу того, как реагировать на обзывания, это нужно уметь делать правильно. С интересом познакомилась с историей происхождения обидных слов. Замечательная идея с тематическими неделями, памяткой для родителей. А вот приложение №1 (дразнилки) оставило неоднозначное впечатление. Мне кажется, что научиться сочинять можно и на других стишках (например, считалках), а специально заучивать или сочинять дразнилки, я думаю, не очень правильно.
Желаю вам удачи в конкурсе и в реализации творческих планов.
Всем спасибо за комментарии. Дразнили в Приложении 1 мы разместили те, которые знали и вспомнили на классном часе наши ребята. Возможно, их нужно было отобрать по содержанию , чтобы обратить внимание, в том числе ребят, на те, которые не несут в себе обидных слов. Наша работа будет продолжена и мы постараемся передать ее как эстафетную палочку младшим школьникам для поддержания дружественных отношений со сверстниками.
Уважаемые коллеги. Думаю стоит высоко оценить труд девочек. Тема очень актуальная. Нам очень хочется, чтоб дети обращались друг к другу только по имени, но.... давайте не будем поступать как «страусы».
Умнички, что изучаете, что пытаетесь разобраться, боретесь. Дерзайте... УСПЕХОВ.
В детском коллективе важно обсудить и такую тему, дать советы о том как вести себя в разных ситуациях. Понравилось! Посмотрите нашу работу. Ставлю 5!
Полина, Настя очень интересный проект! Очень необычная и интересная тема и не только для детей , но и для взрослых. Замечательное исследование! Молодцы! 5 балов! приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!