Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые открытия»
Однажды я увидела, как в ванну мама добила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль. В этом мне помогла воспитательница. Так получился мой проект.
Цель проекта: узнать все о соли.
Задачи:
1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.
2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?
Гипотеза: Сначала я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная.
Содержание работы:
1. Узнать как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.
2. Провести опыты и узнать, почему соль бывает разного цвета.
3. Самостоятельно вырастить кристаллы соли.
4. Оформить альбом «Вот она, какая соль».
Мы с воспитателем Людмилой Сергеевной проводили опыты с соль:
1. Соль легко растворяется в воде, поэтому ее легко использовать в пищу. Взять баночку наполнить до половины горячей водой, насыпать 1 столовую ложку соли и хорошо размешать.
2. Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу. Взять две тарелочки. Поместить на одну щепотку соли, а на другую щепотку сахара .Наклониться и понюхать соль и сахар. Затем положить немного соли на язык (она солёная),потом сахар (он сладкий).
3. У соли и сахара разная величина и форма кристалликов. Нам понадобится лист чёрного картона, увеличительное стекло, щепотка соли и сахара. Поместим по щепотке соли и сахара на картон. Возьмём увеличительное стекло и посмотрим на кристаллы соли и сахара.
4. А еще я научилась выращивать кристаллы, они получаются очень красивые, и я могу научить этому своих друзей. Неободимо взять баночку с горячей водой , добавлять в неё соль и помешивать до тех пор, пока соль перестанет растворяться. Получится перенасыщенный раствор соли. Затем нужно его процедить в другую баночку и опустить в неё сделанную из проволоки фигуру ( у меня была ёлочка). Через несколько дней на формочке появятся кристаллы соли.
Вывод: После всего, что я узнала о соли, я могу твердо сказать, что человек не может обходиться без соли, и что раньше я ошибалась.
Автор: Гордеева Женя, 6 лет, воспитанница СП детский сад №13, г.о. Отрадный Самарской области. Руководитель: Смехнова Людмила Сергеевна, воспитатель 2 категории СП д/с №13 г. Отрадного Самарской области. Педагогический стаж: 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Женечка ты настоящий исследователь! Столько узнала про соль, провела столько опытов. Молодец! 5 балов в вашу копилку. Желаю новых успехов и новых открытий! Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!
Уважаемые авторы, очень интересный, развивающий проект у вас получился. Но почему вместо полного текста проекта, вы представили тезисы проекта (Приложение № 2)? Очень жалко, что не получается увидеть кристаллы, которые вы вырастили. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Людмила Сергеевна, Женя, спасибо за участие в конкурсе. Женя, ты много узнала о соли, провела опыты, умничка. Но в проекте не отражена реализация следующих задач: 2. .... узнать, почему соль бывает разного цвета. 3. Самостоятельно вырастить кристаллы соли. 4. Оформить альбом «Вот она, какая соль». Желаю удачи в конкурсе и дальнейших исследованиях.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением экспертов. Удачи Вам !