Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Я очень люблю смотреть фотографии своих друзей. Они о многом могут рассказать, вызывают приятные воспоминания. Однажды я заметила, что почти у всех моих друзей и знакомых есть фотографии рядом с березками. Я задумалась о том, чем же это дерево так привлекает всех к себе?
Я решила найти ответ на свой вопрос, провести исследование среди своих сверстников, понаблюдать, узнать о берёзе как можно больше, используя ресурсы всемирной сети интернет. Мне даже захотелось самой сделать берёзку.
Я поставила перед собой цель: узнать как можно больше о берёзе и сделать это дерево из бисера для домашнего интерьера.
Для достижения этой цели я должна решить следующие задачи:
1. Провести исследование и выяснить: что мы знаем о берёзе среди своих сверстников и знакомых.
2. Узнать о берёзе и её пользе для людей из литературы и сети интернет.
3. Наблюдать за берёзой в природе.
4. Научиться играть на фортепиано песню «Во поле берёза стояла».
5. Научиться делать берёзку из бисера для домашнего интерьера.
6. Сделать выводы.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, работа с литературными источниками и интернет – ресурсами, анкетирование, анализ, наблюдение, обобщение результатов, творческая работа.
Ход исследовательской работы.
Я начала работу над своим проектом с проведения исследования среди своих друзей и знакомых, чтобы выяснить какой информацией о берёзе владеют взрослые и дети, и что хотели бы узнать об этом дереве. Проведя анализ анкет, я определила, какую информацию я хотела бы найти в литературных источниках и интернет – ресурсах, и начала собирать и обрабатывать интересующую меня информацию.
Я узнала о том, как размножается, растёт, дышит берёза. Почему это дерево считают символом нашей Родины. Какое практическое значение в жизни людей имела берёза раньше и как её используют люди сейчас. Также узнала о народных промыслах, изделиях из бересты. Выяснила, что берёзу смело можно называть «Зелёной аптекой», какие лекарства делают из берёзы и что ими можно лечить. Это дерево воспето поэтами и народом. О нём сложены легенды.
Меня настолько увлекла работа над проектом, что мне самой захотелось сделать берёзку для домашнего интерьера. Что я успешно и выполнила из бисера. Кроме того, так как я играю на фортепиано, я научилась играть на инструменте песню «Во поле берёза стояла», и узнала, что, оказывается, в этой песне 9 куплетов!
Одним из этапов работы над проектом стал мои наблюдения за этим деревом в разное время года. Я заметила, что у берёзы молодые листочки клейкие. Что у лесных берёз на стволах растёт мох и лишайник, а в городе стволы у старых берёз гладкие и чистые. Что есть берёзы, растущие по одной, а есть, которые растут целыми семейками, как грибы опята. Также я узнала, что в украинском языке в честь берёзы назван месяц в году, из чего готовят берёзовую кашу и какие ещё блюда можно приготовить из берёзы.
Практическая значимость исследования: я думаю, моя работа может заинтересовать многих: таких же мальчиков и девочек как я, и совершенно взрослых людей. Своим ровесникам я хочу посоветовать: «Старайтесь замечать вокруг себя как можно больше. Будьте внимательны и наблюдательны! И вы поймёте – как много обычного, но очень интересного нас окружает».
Автор: Жук Анна, обучающаяся 4 В класса МОСШ № 2, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области. Руководитель проекта: Жук Инна Анатольевна, учитель-логопед МОСШ №2, г. Белоярский ХМАО-Югра Тюменской области, стаж 19 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Инна Анатольевна и Анна! Вами проведена огромная, интересная работа. Велики как теоретические, так и практические результаты проекта. От меня вам «5» баллов. Успехов в дальнейшей исследовательской деятельности и удачи в конкурсе!
Огромное спасибо Вам за то, что оценили работу и за пожелание удачи. Нам было очень интересно работать над данным проектом. Причём в процессе работы повышался интерес, а к окончанию появились и новые идеи. Поэтому есть ещё потенциал.
Уважаемая Елена Валерьевна. Очень благодарны Вам за высокую оценку нашей работы. Спасибо всем экспертам за советы и комментарии.
Анечка! Тема, выбранная тобою, немаловажная. Сейчас на природу обращают очень мало внимания. Спасибо за такой интересный проект!
Вам спасибо за комментарий. Приятно, что другим людям тоже интересна эта тема.
Анна,молодец! Мне очень понравилась твоя работа, маленькая патриотка русской природа! Удачи тебе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Замечательная работа! Отличный познавательный материал, фотографии, поделка, песенка! Анечка, ты умница и рукодельница! Твоя работа наполнена патриотизмом, добром, красотой! Ставлю тебе 5 звёздочек! Уважаемая Инна Анатольевна, укажите, пожалуйста, свою квалификационную категорию (правило №7). Удачи в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Инна Анатольевна, Аня, спасибо за участие в конкурсе. Столько много слов уже сказано о березе. Но ты, Анечка, нашла особенные слова , которые проникают в самую душу.
Уважаемые авторы проекта, вы собрали много интересного материала о березе. Я думаю, что он обязательно будет востребован. Замечательный совет вы даете в заключении: «Старайтесь замечать вокруг себя как можно больше. Будьте внимательны и наблюдательны! И вы поймёте – как много обычного, но очень интересного нас окружает».
Желаю вам удачи в конкурсе.
Спасибо Вам, Маргарита Викторовна, за оценку нашей работы. Она на самом деле была очень кропотливой и объёмной, но интересной и увлекательной.
Удивительное дерево - береза! Очень много материала собрано, большая работа проделана! Ставлю 5!
Уважаемые эксперты, спасибо огромное за внимание к нашей работе. Ознакомившись с проектами лауреатов конкурса, понимаем какую колоссальную работу Вам пришлось проделать. Проекты ребят очень интересны и познавательны. Горжусь тем, что в нашей стране такие творческие, трудолюбивые и заинтересованные дети)