Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые опыты»
Все дети любят сказки, многие даже сочиняют их сами. Однажды я захотела сочинить волшебную сказку, у меня ничего не получилось… Я предположила, что волшебная сказка хранит в себе секреты, узнав которые я смогу сама сочинить настоящую волшебную сказку.
Цель исследования: изучить особенности волшебных сказок.
Задачи исследования:
Объект исследования: волшебные сказки.
Предмет исследования: законы создания волшебной сказки.
Методы исследования:
Гипотеза: волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
Основополагающий вопрос: Что такое сказка?
Проблемные вопросы:
В результате анкетирования одноклассников я выяснила, что они читают волшебные сказки, знают их героев, понимают, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но при этом у них возникают трудности с сочинением собственной сказки.
Изучив литературу и интернет-источники, совместно с классным руководителем я создала памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку», изготовила комплект карт Проппа – «Конструктор сказок», сочинила собственную волшебную сказку. Также вместе с одноклассниками мы создали «Книгу волшебных сказок», которую читаем теперь вместе перед уроками. Ребята отметили, что сочинять сказки – это очень интересно и увлекательно. Многие из них воспользовались предложенной мной памяткой, что заметно упростило выполнение задачи.
В ходе исследования я читала волшебные сказки и убедилась, что они отличаются от других сказок благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета. Оказывается, они интересны не только детям, но и ученым, которые их изучают. Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. А в помощники можно взять специальный сказочный конструктор.
В результате проведенной работы мне удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки имеют свои особенности, зная их, сказку может сочинить и ребенок.
В ходе работы над проектом у меня возникла новая идея: сравнить народные и современные литературные волшебные сказки, найти сходства и отличия. Так что, это присказка, а сказка будет впереди…
Автор: Благушко Полина, обучающаяся 1 Б класса МБОУ ООШ № 279, г. Гаджиево, Мурманская область. Руководитель: Котенкова Ирина Валериевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 18 лет, МБОУ ООШ № 279, г. Гаджиево, Мурманская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Полина! Ты решила выяснить все о наших народных сказках! Ты изучила много материала, потрудилась, у тебя даже появилась интересная идея : сравнить народные и современные литературные волшебные сказки, найти сходства и отличия. Мне твоя работа понравилась, ты - молодец! Думаю, другим она понравится так же.
Уважаемые авторы! Проведена большая, полезная работа. Теперь и Полина, и ее одноклассники могут сами сочинять сказки. Было бы здорово, если бы сборник со сказками учеников 1б класса вы оформили в виде презентации и представили для знакомства посетителям сайта. Удачи вам в конкурсе и новых проектов!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Полина, я рада, что ты научилась сочинять сказки! Твоя сказка интересная, думаю, что в конце ручку надо было вернуть и признать свою ошибку. Жаль, что нет фотоматериала этапов реализации проекта. Удачи! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемая Ирина Валериевна, Полина, спасибо за участие в конкурсе.
Полина, ты смогла приоткрыть секреты волшебных сказок, создала памятку, изготовила конструктор сказок. Все это поможет не только тебе, но и твоим одноклассникам для создания собственных произведений.
Согласна с экспертами, не хватает фотографий и страниц сборника сказок.
Желаю удачи в конкурсе.
Полина, интересный проект! Молодец! 5 балов в твою копилку приглашаем ознакомиться и с нашим проектом