Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация: «Юный исследователь»
Кто не помнит огромного, свежего, пахучего букета натюрморта «Сирень»? Картина известного русского художника П.П. Кончаловского написана в 1933 году. У неё есть ещё одно название – «Героическая».
Более полутора тысяч картин написал Петр Петрович Кончаловский. Когда произносят его имя, перед глазами возникают букеты полевых цветов и сирени, груды овощей и дичи на грубо струганных столах. Кончаловский обладал редким даром зажигать жизнь на любом холсте, к которому прикасалась его кисть, – писал ли он первый снег, старика – сапожника или цветы.
Любимый жанр художника – натюрморт. А любимые цветы – сирень. Именно её Кончаловский изобразил на картине. Вообще художник написал много картин, где главным объектом является сирень. Она стала символом его творчества. Но эта картина – особенная.
Почему нас заинтересовала именно это произведение? Мы увидели сирень в простой плетёной корзине! А ведь ремеслу плетения мы и обучаемся в творческом объединении «Волшебный краснотал» под руководством Надежды Владимировны Бородиной. Этот факт и определил Актуальность исследования.
Корзина сплетена из ивовых прутьев, которые как будто поддерживают и даже обнимают букет сирени. Художник использует для ее изображения коричневые и бежевые оттенки. Корзина с сиренью стоит на столе. Темноватая поверхность стола оттеняет роскошный цвет сирени.
За букетом стена, которую Кончаловский тоже изображает в нежно- зелёных тонах. Цветы и листья выглядят очень свежими, наверное, кустики срезали недавно, иначе в корзинке без воды они бы не простояли долго. А, может, в корзине находится банка с водой?
Смотришь натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» и вспоминаешь музыку Чайковского из балета «Спящая красавица» – вальс «Фея Сирени». При виде картины душа улетает в мир бездонной фантазии, а воображение рисует там ещё более живописные картины.
Полотнами П.П. Кончаловского можно любоваться бесконечно долго. Рассматривая картины Кончаловского, ощущаешь бьющую ключом жизнь.
Гипотеза: если изучить творчество живописца П.П. Кончаловского, то станет понятно, почему ремесло, изучаемое нами, можно считать искусством.
Цель исследования: доказать, что плетёные изделия, созданные руками мастера, являются неотъемлемой частью искусства живописи.
Задачи:
Объект исследования – натюрморт П.П. Кончаловского.
Предмет исследования – плетёные изделия в произведениях П.П. Кончаловского.
Методы и приемы исследования: наблюдение, интервью, работа с источниками информации, анализ, классификация и эксперимент.
Практическая значимость работысостоит в том, что её результаты помогут нам преодолеть «три ступени познания внешнего мира: Видеть, Знать и Уметь» — научиться понимать красоту вещей, созданных руками мастера.
Направление проекта: художественное.
Ну что же, попробуем разобраться, что такое лозоплетение: Ремесло или Искусство?
Автор: Наринов Артур, 12 лет и Дорофеев Иван, 11 лет, воспитанники детского творческого объединения «Волшебный краснотал», группа второго года обучения МБОУ ДОД Шолоховский ЦВР, п. Шолоховский Ростовской области. Любознательные и весёлые, любят рисовать, активно участвуют в жизни объединения «Волшебный краснотал». Руководитель: Бородина Надежда Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории МБОУ ДОД Шолоховский ЦВР п. Шолоховский Ростовской области. Стаж педагогической работы – 20 лет. Лауреат II Всероссийского интернет-конкурса «Моя педагогическая инициатива– 2012». Лауреат II Всероссийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие– 2012», руководитель детских творческих проектов Лауреатов II Всероссийского интернет – конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие– 2012», руководитель Победителей II Всероссийского интернет-конкурса «ДИП».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Иван, Артур! Вы молодцы, постарались, материала подготовили много, особенно хорошо раскрыли тему натюрморта. Работа отличная, продолжайте в том же духе!
Здравствуйте, Татьяна Андреевна! Рада вадеть Вас на портале в составе экспертной группы конкурса. Спасибо за комментарий к работе моих воспитанников. Может нескромно с нашей стороны, но хотелось бы ещё и оценку... С уважением, Н.В.
Артур, Иван! замечательная работа! Вы просто молодцы. Конечно, нужно еще многому научиться, вы и сами это понимаете. Но работа проделана огромная, вам повезло с руководителем. 5+!
Артур, Иван и Надежда Викторовна потрудились вы на славу! Много нового узнали, собрали коллекцию натюрмортов живописца П.П. Кончаловского, научились делать качественные фотографии. Очень удачно подобрали музыку для видеоролика. Проект оформлен грамотно, цель достигнута, выводы подведены. Хорошо бы еще попробовать нарисовать натюрморты с плетёными изделиями, но это занятие уже может стать продолжением вашего исследования. Удачи вам в конкурсе и новых интересных проектов! Заслуженные Вам 5 баллов!
Уважаемая Надежда Владимировна, ребята. Вы отлично потрудились и получили прекрасные результаты, которые можно достойно представить на ВСЕРОССИЙСКИЙ конкурс. Чувствуется руководящая рука педагога-профессионала.
Я желаю вам удачи в конкурсе и в творческих изысканиях, вдохновения и заслуженных наград!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Вот это исследователи: изучили и систематизировали информацию, зафиксировали на плёнке и повторили сами, предоставив в ролике замечательные изделия! Оформление проекта согласно правилам конкурса. В Вашу копилку 5 звёзд! Успехов Вам в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Надежда Владимировна, все работы, представленные Вами и Вашими учениками всегда особенные, с изюминкой! Не стал исключением и детский проект о Кочаловском и его творениях. Замечательно! 5 баллов!
Друзья,коллеги! Огромная всем благодарность от моих воспитанников за внимание к проекту, доброжелательные отзывы.
Мне тоже очень близка эта тема! Очень люблю, когда цветет сирень и всегда приношу домой огромные охапки домой. Спасибо, Виктория, за интересную тему проекта, просто замечательно! 5+ в твою копилку!
Здравствуйте, Все участники данного проекта! Проект получился интересным и познавательным! Желаю вам победы и дальнейших творческих успехов!
Спасибо всем,кто заинтересовался нашей работой! Мы очень старались.
Здравствуйте, Надежда Владимировна, Артур и Иван! С большим интересом ознакомилась с вашей работой! работа построена очень грамотно. Выполнены задачи, цель достигнута! Мне очень понравились ваши эксперименты с фотографиями. Думаю, вас ждёт успех! Удачи!
Поддерживаю все комментарии, тема поэтичная, вот Вам и моя пятерка.
Уважаемые коллеги! Спасибо всем за поддержку и добрые отзывы о нашей работе.
Надежда Владимировна, как всегда необычно, красиво, тонко! Молодцы мальчишки! Спасибо! 5!
Вами представлен очень богатый и разнообразный материал. Представляю как интересно было в процессе.... А в итоге получился замечательный материал, который обязательно пригодится в копилке! +5!
Иван, Артур, так держать! Молодцы, научитесь хорошо фотографировать, пригодится в жизни!5+!
Уважаемые Надежда Владимировна, Артур, Иван! Большое спасибо за такой замечательный и очень полезный, познавательный проект. у вас , действительно, получилась интересная работа! Спасибо! Оценка "5"
Спасибо Вам всем, оставшимся неравнодушными к работе моих воспитанников!
Надежда Владимировна! Так держать!!!! Вы - молодцы! Поздравляю с заслуженной победой!
Какая красивая работа! Из вашей презентации мы узнали много интересного! Спасибо! ПЯТЕРКА!