Конкурс «Детский проект - 2013»
Тема: Влияние жидких веществ на зубную эмаль.
Актуальность исследования: Нам многим нравятся газированные напитки, однако родители часто отказывают в покупке, объясняя это вредным воздействием на организм, в частности, на зубы.
Проблема: Почему одни напитки полезны, а другие опасны для зубной эмали?
Объект: зуб человека.
Предмет: влияние напитков на зубную эмаль.
Цель исследования: изучение влияния напитков Coca-Cola, Mirinda, сок «Остров колибри» (персик-яблоко), а так же молока, чая и кофе на зубную эмаль.
Задачи:
Гипотеза: предположим, что в состав напитков входят ингредиенты, оказывающие пагубное воздействие на зубы.
Методы исследования:
Ход исследования:
1. Изучение строения зуба.
2. Беседа с зубным врачом детского отделения стоматологической поликлиники Ниной Григорьевной Дворниковой с целью выяснения причин разрушения зубной эмали.
3. Анкетирование одноклассников с целью выявления популярных напитков.
4. Изучение состава популярных напитководноклассников.
5. Эксперимент по выявлению воздействия напитков на зубную эмаль (фото-фиксация и отражение результатов в таблице).
6. Создание буклета: систематизация советов по уходу за зубами.
7. Ознакомление с результатами исследования одноклассников.
Выводы. Приходим к выводу, несмотря на то, что зубная эмаль – самая твёрдая ткань человеческого организма, она подвержена различным воздействиям.
Проанализировав опыты и информацию, пришли к выводу, что эмаль зубов более всего подвержена воздействию газированных напитков: сахар и кислоты портят эмаль, а краситель глубоко окрашивает зуб.
Заключение. Поставленные задачи решены. Цель исследования достигнута. Гипотеза подтвердилась частично, так как не выявилось вредное воздействие молока, потому что молоко содержит кальций, который способствует укреплению зубной эмали.
Изучив литературу, мы решили попробовать создать буклет с советами по уходу за зубами.
Перспектива: Работу оконченной не считаем, так как планируем выяснить влияние напитков на общее состояние и организм человека.
Автор: Хуснетдинова Карина Руслановна, 8 лет, обучающаяся 2 «Г» класса МАОУ СОШ №1 с УИОП «ПОЛИФОРУМ», город Серов Свердловской области. Руководитель: Матыцина Елена Георгиевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №1 с УИОП «ПОЛИФОРУМ», город Серов Свердловской области, 2 кв.кат., пед. стаж 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Карина, прочитала твою работу на несколько раз, но так и не поняла, ты проводила эксперимент на настоящих зубах? Если "да", то где ты взяла столько зубов, чтобы положить их в стаканы?
На стр.7 работы написано: "мы обратились к зубному врачу ....Кроме этого она предоставила материал для исследования". Вообщем зубы для исследования мы попросили в стоматологии, они нам их обработали в каком-то обеззараживающем растворе.. вот там я взяла столько зубов. Спасибо
Молодцы! Проделали огромную работу. тема полезная и актуальная! +5
Кариночка, проект очень увлекательный и познавательный, ты проделала колоссальную работу! ты- большая молодец!
Карина! Твоя работа очень интересная - ты изучила строение зуба, выяснила причины разрушения зубной эмали, изучила состав некоторых напитков и узнала, как они влияют на зуб. Молодец! Работа отлична!
Уважаемая Елена Георгиевна, Карина. Спасибо за участие в конкурсе.
Проделана объемная и интересная работа, молодцы! Особенно понравилась экспериментальная часть.
Карина, ты изучила литературы по проблеме, зафиксировала результаты в таблицах, диаграммах и на фото, побеседовала со сверстниками, провела интервью, определила перспективы для дальнейшего исследования. Умничка.
Елена Георгиевна, в приложении №1 на стр. 9 трудно читаются названия напитков (на рис.1). На этой же странице: "5% опрошенных не пьют газировку, 95% - НАОБОРОТ..." Может быть, стоит заменить слово "наоборот"?
Желаю вам удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересный проект! Много приложений! Отличный фотоматериал! В Вашу копилку отправляю 5 звёзд! Немного по оформлению: в прил.№1 в нижнем колонтитуле не указано название конкурса (правило №6); на 20 стр. текст "..выявлено, что разрушение зубов происходит не во всех жидких веществах, а именно, в молоке.."Судя по таблице, с молоком всё в порядке и продолжение этой фразы тоже говорит об этом. На мой взгляд, перефразировать надо. Удачи в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
В Прил.1 в нижнем колонтитуле указали название конкурса только на титульном листе, приносим извинения.
Уважаемые авторы! Отличная исследовательская работа: важная, нужная (для детей особенно), проект оформлен по всем правилам. Читаю работы и поражает меня одно: почему жюри "цепляются" (извините, если кого-то обидет это слово) к неправильному написанию фразы, какой-то мелочи, которые через раз у каждого... И потом - "исправьте"! Мы же знаем, что работы уже размещённые на сайте уже не редактируются. Стоит ли на это обращать внимание!? Кариночка, удачи тебе!
Спасибо за поддержку! Жюри всё делают правильно, это для того, чтобы мы в будущем мы не допускали подобных ошибок, были внимательнее.
Уважаемый болельщик (имя которого неизвестно), работа экспертов очень трудоемкая и социально значимая, их задача - отметить как положительные стороны работы, так и недостатки, на которые ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит обращать внимание. Что они и делают, бесплатно работая каждый день на сайте.
Если вы не читали, напомню вам одно из правил конкурса: "6. Неуважительные высказывания по отношению к... экспертам являются серьезными нарушениями и ведут к блокированию пользователя, его работы снимаются с конкурса без предупреждения".
Так что не оказывайте медвежью услугу конкурсанту.
Члены экспертного совета знакомятся с материалами, присланными на конкурс, проверяют соответствие проектов требованиям и критериям, прописанным в Положении. Эксперты рекомендуют исправить недочеты не на данной странице, а в проекте вообще, потому что некоторые авторы планируют познакомить со своими исследованиями одноклассников, выступить на конференции и т.д. Участники вправе прислушаться или не прислушаться к мнению эксперта.
Уважаемые авторы, проведено большое, интересное и очень необходимое исследование. Проблема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования сформулированы грамотно. Сам проект выстроен в логичном порядке, выводы подведены. Понравился буклет «Берегите зубы». Молодцы!!! За ваш труд вам «5» баллов. Успехов в конкурсе!!!