Конкурс «Детский проект - 2013»
Актуальность нашей работы состоит в том, что редьку легко выращивать на дачном участке, а сама она – очень полезный овощ. В соке редьки есть вещества, которые убивают бактерии. Редька способствует выведению вредных веществ из организма, поэтому ее можно использовать при лечении насморка и кашля. Cейчас, в сезон простуд, на этот корнеплод особенно следует обратить внимание. В редьке много витаминов и минеральных солей. Лучше употреблять редьку сырой. Я для выращивания выбрал черную редьку, для того чтобы заготовить ее на зиму и использовать для приготовления лекарств от простуды.
Объект исследования: условия выращивания редьки черной.
Предмет исследования: влияние почвы на урожай редьки черной.
Цель работы: вырастить урожай редьки черной на даче на разных почвах и получить из нее лекарство.
Задачи проекта: познакомиться с биологическими особенностями редьки; познакомиться с правилами выращивания редьки; выяснить какая почва лучше подходит для выращивания редьки (с песком, навозом, без добавок); собрать урожай и приготовить лекарство от простуды.
Гипотеза: Мы сможем выращивать редьку черную и получать из нее лекарство, если: будем знать, какие нужны условия для ее выращивания, в том числе, на каких почвах она лучше растет; вырастим и сравним урожай редьки черной на разных почвах в течение не-скольких лет; будем знать рецепты приготовления лекарств из редьки черной.
Методы: наблюдение; анкетирование, эксперимент.
Выводы. Лучше всего редька растет на рыхлой почве с перегноем. Средняя масса редьки в 2012 году на 125 грамм больше, чем в 2011 году. Редька – полезный овощ. Все одноклассники хотели бы больше узнать о пользе овощей.
Заключение. Редьку легко выращивать и хранить. Из редьки можно приготовить полезные лекарства от простуды. В следующем году я буду выращивать редьку опять. Еще посажу горох, потому, что он не только полезный, но еще и вкусный.
Автор: Лукашенко Александр Васильевич, 9 лет, обучающийся 2 «А» класса БОУ Лицей №74, город Омск. Руководители: Михайлова Антонина Дмитриевна, учитель начальных классов, Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии, БОУ Лицей №74, город Омск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень актуально, особенно для дачников. Можно работу расширить: например, как бороться с вредителями редьки. Но только доступными методами! Даешь огород без химии!
Саша! Твоя работа очень интересная. Понравилась идея с памяткой о том, как вырастить редьку. Но, мне кажется, предмет исследования выражен неправильно. Было бы лучше выбрать предметом исследования редьку черную, а в задачи написать: следить за влиянием почвы на урожай редьки черной. Спасибо за участие!
Уважаемые авторы проекта, спасибо за участие в конкурсе. Саша, ты провел настоящее исследование, сделал несколько опытных грядок, наблюдал за урожаем, взыешивал, сравнивал, оформил газету, составил памятку. Молодец! Очень хорошо, что ты задействовал одноклассников!
Во вступительной статье и полном тексте работы ОБЪЕКТ исследования сформулирован по-разному. Почему?
Саша, ты планировал изготовить лекарство из редьки, но ничего, к сожалению, об этом не написал. Можно было сделать целую книгу рецептов.
Уважаемые коллеги, просьба указывать квалификационную категорию.
Желаю удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Хорошая исследовательская работа! На мой взгляд, в приложение №1 можно было добавить сведения о целебных свойствах редьки, жаль что нет сведений о лекарствах, которые планировалось сделать; можно было обосновать, почему именно такой выбор почвы для исследований. Не хватает фотоматериала о выступлении в классе, какой урожай(не 2 редьки с грядки?).. Уважаемые руководители! Вы не указали стаж работы. Успехов Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко
Это интересно не только для детей, но и для любого садовода-любителя
Большое спасибо за поддержку и комментарии к работе, которые мы обязательно учтем. В дополнение сообщаю, что у Антонины Дмитриевны стаж 32 года и первая квалификационная категория, а у Ирины Викторовны стаж 16 лет и высшая категория.
Интересная и грамотная работа. Вот если бы была возможность делать такие опыты на пришкольных участках, таких работ было бы больше. Александр- молодец!
Саша замечательное и грамотное исследование! Молодец! Столько труда терпения вложено в работу! Желаю дальнейших успехов в исследовательской деятельности, ну и конечно победы в конкурсе . 5 баллов! Приглашаю познакомиться и с нашей работой!
Уважаемые авторы, проект интересный, но требует доработки. В содержании проекта не написано как вы решали каждую из поставленных задач проекта. Гипотеза слишком большая, достаточно было взять ее часть: мы сможем выращивать редьку черную и получать из нее лекарство, если будем знать, какие нужны условия для ее выращивания. Вместо схем посадки редьки лучше было разместить личные фотографии. Удачи вам в конкурсе!