Проблема: Как работают батарейки питания?
Цель: Создать электрический светильник.
Задачи:
1. Узнать, как работает электрический фонарик.
2. Выяснить, как работают батарейки питания.
3. На основе полученных знаний создать свой светильник.
Гипотеза: Путём исследования работы батареек, создать свой светильник.
Результаты: Я узнал, как работают батарейки, что необходимо для создания светильника.
Выводы: Я сделал электрический светильник, узнал, как работают батарейки питания. Хочу ещё больше узнать о электричестве, возможно в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания яиц. А еще меня заинтересовала электронная новинка – детские часы с GPS трекером, это не просто игрушка, а современный модный гаджет. О таких часах я узнал на сайте http://ipadkids.ru/catalog/detskie-chasy-s-gps-trekerom-kupit-v-Moskve-optom и теперь хочу разобраться, как они работают.
1 этап – познавательный.
Всё началось с того, что я разобрал свой фонарик. Мне хотелось узнать, как он работает. Собрал фонарик снова, а он не работает. Тогда я обратился к папе. Папа мне рассказал, что мой фонарик работает на батарейке. Мы собрали фонарик правильно: ровную сторону батарейки (–) надо ставить на пружину, чтобы стальной конец (+) касался пластины, на который крепится лампочка.
Потом я обратился к маме и сказал, что хочу знать о батарейках, на которых работает мой фонарик. Мы с мамой пошли в библиотеку и взяли книгу «Я познаю мир. Физика; Свет. Звук. Электричество». Из книг я узнал много интересного: что батарейки бывают разные. В автомобилях применяют аккумуляторные, которые можно перезаряжать, они очень большие. В часах и микрокалькуляторах используют маленькие круглые, похожие на таблетки. Но чаще всего в быту используют сухие батарейки – мизинчиковые и пальчиковые.
Батарейка – это запас химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую. В нашей батарейке стальной колпачок образует положительный полюс, а цинковый корпус батарейки отрицательный полюс. Внутри батарейки находится электролит. В электролите происходят химические реакции, которые разделяют движущиеся частицы на положительно заряженные и отрицательно заряженные. Эти заряженные частицы движутся к своим полюсам. Чтобы батарейка заработала, нужно соединить полюса проводами и приборами, т. е. создать электрическую цепь.
2 этап – практический.
На следующий день мы с папой взяли батарейку, лампочку с проводами из ёлочной гирлянды. Провода очистили так, чтобы были видны медные кончики. Соединили концы провода с батарейкой и лампочка засияла. И в этот момент у меня родилась идея – хочу сделать свой светильник, чтобы он работал на батарейке! От старой настольной лампы мы взяли металлическую трубку, коробка от косметички станет подставкой, батарейки мы выбрали в магазине, лампочки взяли от ёлочной гирлянды.
Для украшения использовали зелёный пластик и игрушечную собачку. Я обвёл подставку на пластике и вырезал круг, приклеил к подставке, а в середине сделали отверстие.
К лампочкам прикрепили по 2 провода: красный провод называется (+), а белый (–). Просунули все провода в металлическую трубку, вытащили с другого конца. Белые провода соединили с (–) батарейки, а красные провода сначала с выключателем, а затем с (+) батарейки. Выключатель расположен на подставке, а батарейки внутри нее. На зелёный кружок приклеил собачку.
Ура! Мой светильник готов! Включаем – лампочки горят!
3 этап – обобщающий.
Итак, подводим итоги моей работы.
Я узнал много интересного об электричестве, о батарейках, вместе с папой сделали полезный светильник, который радует нас своей красотой.
Мне и дальше интересно узнавать об электричестве, ведь на электричестве работают многие приборы. Мне интересно как работает электрический насос, качающий воду из колодца; что находится внутри телевизора, почему перегорает утюг и многое другое.
А может в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания цыплят!
Автор: Куликов Иван, МДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Канаш. Руководитель: Амунова Ольга Сергеевна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!