Регистрация

Детский проект «Электрический светильник»

  • 28 сентября 2016

Проблема: Как работают батарейки питания?

Цель: Создать электрический светильник.

Задачи:  

1. Узнать, как работает электрический фонарик.  

2. Выяснить, как работают батарейки питания.

3. На основе полученных знаний создать свой светильник.

Гипотеза: Путём исследования работы батареек, создать свой светильник.

Результаты: Я узнал, как работают батарейки, что необходимо для создания светильника.

Выводы: Я сделал электрический светильник, узнал, как работают батарейки питания. Хочу ещё больше узнать о электричестве, возможно в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания яиц. А еще меня заинтересовала электронная новинка – детские часы с GPS трекером, это не просто игрушка, а современный модный гаджет. О таких часах я узнал на сайте http://ipadkids.ru/catalog/detskie-chasy-s-gps-trekerom-kupit-v-Moskve-optom и теперь хочу разобраться, как они работают.

Этапы реализации проекта

1 этап – познавательный.

Всё началось с того, что я разобрал свой фонарик. Мне хотелось узнать, как он работает. Собрал фонарик снова, а он не работает. Тогда я обратился к папе. Папа мне рассказал, что мой фонарик работает на батарейке. Мы собрали фонарик правильно: ровную сторону батарейки (–) надо ставить на пружину, чтобы стальной конец (+) касался пластины, на который крепится лампочка.

Потом я обратился к маме и сказал, что хочу знать о батарейках, на которых работает мой фонарик. Мы с мамой пошли в библиотеку и взяли книгу «Я познаю мир. Физика; Свет. Звук. Электричество». Из книг я узнал много интересного: что батарейки бывают разные. В автомобилях применяют аккумуляторные, которые можно перезаряжать, они очень большие. В часах и микрокалькуляторах используют маленькие круглые, похожие на таблетки. Но чаще всего в быту используют сухие батарейки – мизинчиковые и пальчиковые.

Батарейка – это запас химической энергии, которая может быть преобразована в электрическую. В нашей батарейке стальной колпачок образует положительный полюс, а цинковый корпус батарейки отрицательный полюс. Внутри батарейки находится электролит. В электролите происходят химические реакции, которые разделяют движущиеся частицы на положительно заряженные и отрицательно заряженные. Эти заряженные частицы движутся к своим полюсам. Чтобы батарейка заработала, нужно соединить полюса проводами и приборами, т. е. создать электрическую цепь.

2 этап – практический.

На следующий день мы с папой взяли батарейку, лампочку с проводами из ёлочной гирлянды. Провода очистили так, чтобы были видны медные кончики. Соединили концы провода с батарейкой и лампочка засияла. И в этот момент у меня родилась идея – хочу сделать свой светильник, чтобы он работал на батарейке! От старой настольной лампы мы взяли  металлическую трубку, коробка от косметички станет подставкой, батарейки мы выбрали в магазине, лампочки взяли от ёлочной гирлянды.

Для украшения использовали зелёный пластик и игрушечную собачку. Я обвёл подставку на пластике и вырезал круг, приклеил к подставке, а в середине сделали отверстие.

К лампочкам прикрепили по 2 провода: красный провод называется (+), а белый (–). Просунули все провода в металлическую трубку, вытащили с другого конца. Белые провода соединили с (–) батарейки, а красные провода сначала с выключателем, а затем с (+) батарейки. Выключатель расположен на подставке, а батарейки внутри нее. На зелёный кружок приклеил собачку.

Ура! Мой светильник готов! Включаем – лампочки горят!

3 этап – обобщающий.

Итак, подводим итоги моей работы.

Я узнал много интересного об электричестве, о батарейках, вместе с папой сделали полезный светильник, который радует нас своей красотой.

Мне и дальше интересно узнавать об электричестве, ведь на электричестве работают многие приборы. Мне интересно как работает электрический насос, качающий воду из колодца; что находится внутри телевизора, почему перегорает утюг и многое другое.

А может в будущем я смогу сделать электрическую наседку для высиживания цыплят!

Автор: Куликов Иван, МДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Канаш. Руководитель: Амунова Ольга Сергеевна.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:38

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 07:39

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!