Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Юный исследователь»
Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцания на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них.Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?
Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: Узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?
Объект моего исследования: космическое тело.
Предмет исследования: звезда Солнце.
Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?
Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца не возможна жизнь на нашей планете.
Для себя я определила этапы проектной деятельности:
Изучение литературы о Солнце.
Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.
Как образуются звезды? Звезда начинает образовываться, когда большое количество газообразных частиц собираются вместе.
Состав Солнечной системы. Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются девять больших планет. Древние славяне также почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярлов день праздновали в апреле – как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. У греков солнце также было предметом поклонения.
Использование солнечной энергии человеком. Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света. А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.
Практическая работа. Я провела опыты и наблюдения:
Выводы:
Автор: Ерофеева Анастасия, 11 лет, обучающаяся 5 А класса МОУ Николаевская СОШ, Ульяновская область, р.п. Николаевка. Руководитель: Чубанова Наталья Владимировна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ Николаевская СОШ, Ульяновская область, р.п. Николаевка. Стаж работы 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Настя, работа у тебя объемная и интересная. Про солнце ты нашла много материала, даже провела наблюдения, выяснила значение солнца с народном творчестве, религии, гипотезу доказала, умничка!
Уважаемая Наталья Владимировна, Настя, спасибо за участие в конкурсе. Настенька, ты очень много материала собрала о солнце, ответила на сложные вопросы (рассеивание и преломление света), провела наблюдения и зафиксировала их на фотографиях, оформила приложение и презентацию к своему проекту. Ты - умница! Но рядом с достаточно сложными для твоего возраста вопросами, стоят легкие, которые изучаются с первого класса (например: Почему мы не видим звезды днем?) Настя, на стр. 15 ты описываешь опыт с растениями: "А то растение, которое я спрятала в шкаф, было маленьким, блеклым, листья узкие и темные". Согласна со всеми описаниями, кроме слова "темные". На фото трудно определить, что за растение было экспериментальным, но в темноте оно должно быть светлым, ведь ты описываешь фотосинтез.
Наталья Владимировна, текст в приложении №1 смещен вправо. На стр. 16, что за ссылка после слов "элемент кислород"?
В целом впечатляет объем проделанной работы и собранного материала!
Желаю вам удачи в конкурсе.
Наталья Владимировна и Настя. спасибо за такую замечательную работу! Очень много интересного и познавательного материала собрано. Молодцы!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень яркая презентация! Анастасия, ты много узнала, работая над проектом! В старших классах ты будешь более осознанно воспринимать этот материал. Сведения и опыты взяты в литературе, с которой работали, а, возможно, изучали на в школе (фотосинтез); проведены опыты; фотосъёмка; оформлена презентация (её можно использовать в учебном процессе) -это здорово! Нет фотоматериала, который подтвердил выступления в классе и на школьной конференции. В прил.№1 текст не выровнен; в прил.№2, по правилу №6, обязательный текст должен быть размещён в верхнем и нижнем колонтитуле. В копилку 5 звёзд! Удачи в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Настя, у тебя такая интересная работа. Замечательная презентация, интересные опыты. Настоящий юный исследователь! Молодец! Желаю дальнейших творческих и научных исследований, успехов и победы! От меня 5+! Умничка! приглашаю ознакомиться и с нашим проектом!
Анастасия, молодец, не побоялась взять такую сложную тему! Замечательная работа, все эти знания тебе пригодятся в старших классах, а может быть и в жизни, если ты сейчас уже этим интересуешься. Успехов в конкурсе! +5
Уважаемые авторы, потрудились вы неплохо. Материал о солнце собран интересный, но его слишком много. Правильнее было бы выбрать только самое важное и самое нужное для вашего проекта. На 10 слайде представлены результаты тестирования, о которых в проекте не нашла никакой информации. Удачи вам в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.