Конкурс «Детский проект - 2013»
Русский язык насчитывает огромное количество слов – более ста двадцати тысяч. Не все из них мне понятны: есть специальные слова-термины, есть слова-синонимы. Но впервые в прошлом году я столкнулась с таким пластом лексики, как диалектизмы. Я решила исследовать эту тему подробнее.
Цель нашего исследования: исследовать язык жителей Карагайского района на примере моих родственников.
Задачи исследования:
1. Проследить за речью бабушки и других родственников и выяснить у них значение непонятных слов.
2. Составить словарик местных слов и выражений.
3. Сравнить литературное значение слов и их местное толкование с помощью толкового словаря В.И. Даля и Словаря пермских говоров.
4. С помощью анкетирования выяснить, знакомы ли с этими словами мои одноклассники.
5. Для лучшего запоминания к некоторым диалектизмам составить ребусы.
6. Познакомиться со сказками Приобвинского края, найти в них слова-диалектизмы, узнать их толкование.
Объект исследования: разговорный язык жителей села Карагай.
Методы исследования: наблюдение, сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, обобщение результатов.
План работы:
1. Наблюдение за речью бабушки и других родственников, запись непонятных слов.
2. Выяснить у них значение непонятных слов.
3. Составить словарик местных слов и выражений, оформить его как книжку-малышку.
4. Сравнить литературное значение слов и их местное толкование с помощью толкового словаря В.И. Даля и Словаря пермских говоров.
5. Составить анкету и с ее помощью выяснить, знакомы ли с этими словами мои одноклассники.
6. Для лучшего запоминания к некоторым диалектизмам составить ребусы.
7. Познакомиться со сказками Приобвинского края, найти в них слова-диалектизмы, узнать их толкование, сравнить сказки с их русской народной версией.
8. Оформить результаты исследования.
9. Выступить с презентацией проекта.
Вывод: Эта работа помогла мне расширить словарный запас, поэтому я планирую её продолжить. Ведь мы все должны знать и понимать слова великого русского языка.
Автор: Рязанова Анастасия, учащаяся 5 А класса МАОУ Гимназия №8, г. Пермь Пермский край. Руководитель: Берёза Нина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ Гимназия №8, г. Пермь, Пермский край, высшая квалификационная категория, стаж работы 33 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Настенька! Тему ты выбрала народную, важную, много поработала, много узнала. Идея в книжкой-малышкой и анкетой мне очень понравилась! Желаю тебе удачи!
Спасибо, Татьяна Андреевна, эта тема действительно мне очень близка и интересна!
Уважаемая Нина Ивановна, Анастасия. Спасибо за участие в конкурсе. С удовольствием познакомилась с вашим проектом.
Вы просто МОЛОДЦЫ! Провели настоящую исследовательскую работу, доказательно представили материал, задействовали большое количество детей и взрослых, создали несколько приложений.
Ваш материал будет обязательно востребован, особенно в вашем регионе.
Желаю удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Достойная исследовательская работа! Яркое приложение! Ребусы придуманы! В Вашу копилку 5 звёзд! На страницах материалов, прикреплённых в Приложениях, в верхнем и нижнем колонтитуле должен быть соответствующий текст (правило №6): в прил.№2(частично) и №3 - нет. Уважаемая Нина Ивановна! Вы не указали стаж работы в графе "Автор"(правило №7). Желаю успехов в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Уважаемые авторы, очень понравился ваш проект – действительно исследовательский, грамотный, интересный. Молодцы!!! С удовольствием ставлю Вам «5» баллов. Желаю успехов в исследовательской деятельности и победы в конкурсе!
Действительно интересный проект!5! Часто вспоминаем слова и выражения своей бабушки. Спасибо!
Настя, Нина Ивановна поздравляем вас со званием лауреата 2 степени. Молодцы!!!!!!