Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Так что же такое здоровый образ жизни? Говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни.
Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заняться спортом. Излишне говорить, что движение – это жизнь.
Я с удовольствием хожу на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной.
Поэтому, я задаюсь целью написать проектно-исследовательскую работу для учащихся нашей школы, сверстникам, кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни на территории моей малой родины - г. Шумерля.
Проблема: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.
Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.
Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту.
Для того чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю, им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать.
Исходя из этих размышлений, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.
2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни.
3. Изучить отношение одноклассников к спорту.
4. Познакомить одноклассников с основными отделениями физкультурно- оздоровительного комплекса «Олимп» и ДСШ.
5. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников в соревнованиях, спортивных играх, конкурсах, физкультурных минутках.
6. Провести конкурс на самую интересную фотографию.
Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек). Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.
Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.
Для того, чтобы узнать отношение одноклассников к спорту, привлечь их к активному занятию спортом я расписала свои действия (выступление на классном часе, проведение соревнований, спортивных игр). После выполнения своего плана я провела анкетирование, с целью узнать отношение одноклассников к спорту.
Свое исследование я начала с составления анкеты. В результате анкетирования я узнала, что все мои одноклассники, считают, что ведут здоровый образ жизни. 45% опрошенных – занимаются любимым видом спорта и считают, что лучше всего это делать в спортивной секции.
В нашем городе работает физкультурно-оздоровительный комплекс «Олимп» и детско-юношеская спортивная школа. Чтобы узнать подробнее о них, я изучила информацию в интернете. Выяснила, что с момента открытия там работает 4 отделения: аэробика, баскетбол, каратэ и плавание. Для того чтобы узнать больше об этих отделениях и о работе спортивного комплекса, я познакомилась с директором «Олимпа», а также встретилась с некоторыми тренерами. Из беседы с ними я узнала, что воспитанники, занимающиеся в «Олимпе», участвуют в соревнованиях разного уровня (городских, республиканских, межрегиональных, российских). Участники соревнований часто выезжают за пределы нашего города, а иногда принимают гостей в стенах родного «Олимпа».
Вывод. В ходе исследования я выяснила, что спорт является неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.
Из своей работы я сделала вывод, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о работе секций как можно больше.
Проведя исследовательскую работу, посетив наши спортивные комплексы, я узнала много интересного и полезного для себя и попыталась донести информацию до одноклассников. Результаты моей работы превзошли все ожидания. Пообщавшись с тренером по плаванию, мне захотелось посещать эту секцию. А поговорив с подругами в классе, я узнала, что такое желание возникло не только у меня. И сейчас мы с девочками начали заниматься в секции по плаванию, а некоторые мальчики начали заниматься карате.
Цель моего исследования достигнута. Моих одноклассников, интересующихся спортом, стало больше.
Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Список литературы
Автор: Мотова Екатерина, 10 лет, обучающаяся 4 А класса МБОУ СОШ №3, г. Шумерля, Чувашия. Руководитель: Князькова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, г. Шумерля, Чувашия. Стаж работы 25 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Катюша, твоя работа на очень важную тему. Ты заметила, что спорт и здоровье не могут существовать по-отдельности, молодец! Но проблема написана не совсем правильно: Не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни. Было бы лучше так: Не у всех школьников сформирована потребность вести здоровый образ жизни. Удачи в конкурсе!
Татьяна Андреевна, спасибо за Ваш комментарий, учту все Ваши замечания.
Уважаемая Елена Петровна, Екатерина. Спасибо за участие в конкурсе. Тема, действительно, актуальная, своевременная, важная и нужная. Катя, здорово, что одноклассники тебя поддерживают!
Катя, ты планировала провести конкурс на самую интересную фотографию. А на какую тему, кто участвовал, где можно посмотреть фото? Почему ничего об этом не рассказала в проекте?
На слайде №6 в цветке здоровья перечислены составляющий здорового образа жизни: питание, чистота и гигиена, отдых, спорт и т.д., на одном лепестке - вредные привычки! Может быть, лучше было написать "отказ от вредных привычек" (или что-то подобное)?
В выводе написано, что увеличилось количество желающих заниматься спортом. А сколько желающих, кто, какой процент от всех детей, которые участвовали в проекте и т.д.?
Елена Петровна, укажите, пожалуйста, квалификационную категорию.
Желаю удачи в конкурсе.
Уважаемая Маргарита Викторовна, спасибо Вам за комментарий. Я учту Ваши замечания. У Елены Петровны первая квалификационная категория.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Жаль, что не все фотографии хорошего качества. Хорошая исследовательская работа! 5 звёзд! Много намечено путей реализации проекта и зафиксировано на плёнке. Просматривая твою работу, Екатерина, интересно узнать как ты реализуешь задуманное, например, какие игры организовали, а не как стоите в ряд перед фотографом; какой ты материал демонстрируешь на классном часе, а не просто стоишь и т.д. В нижнем колонтитуле, по правилам конкурса, надо указывать название конкурса (прав. №6). Уважаемая Елена Петровна! Вы не указали свою квалификационную категорию. Удачи в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко
Елена Ивановна, большое спасибо за комментарий. Я учту Ваши замечания. У Елены Петровны первая квалификационная категория. Спасибо за высокую оценку.
Елена Ивановна, большое спасибо за комментарий. Я учту Ваши замечания. У Елены Петровны первая квалификационная категория. Спасибо за высокую оценку.
Большое спасибо за комментарий и высокую оценку. Хотела посмотреть Вашу работу, но не нашла. Скажите пожалуйста, как она называется.
Катя очень хороший проект! Умница! Замечательная и нужная тема! Желаю новых исследований, новых открытий и побед! в вашу копилку 5 баллов!
Яркая и интересная работа. 5 баллов. Мы с Сашей с удовольствием ее просмотрели. И хотя наш спорт - это шашки и настольный футбол, но зато мы самые замечательные болельшики. Будем болеть за вас. Наша работа называется "Выращивание редьки на даче", заходите, будем рады
Ирина, большое спасибо Вам с Сашей за внимание к нашей работе и высокую оценку. Обязательно посмотрим Вашу работу. На нашей даче тоже растет редька, надеюсь узнаем что-то новое. Ещё раз большое спасибо.
Катерина, очень актуальную востребованную тему ты выбрала для своего исследования. В ходе выполнения проекта собрала интересную информацию о спортивно-оздоровительном комплексе своего города и ее руководителях, а главное нашла себе новое спортивное увлечение. К, сказанным выше, замечаниям Членов Экспертного Совета присоединяюсь. Удачи вам в конкурсе!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.