Конкурс «Детский проект - 2013»
Введение
Я живу в селе Старый Аманак. Наше село расположено в долине реки Мурава. Эта река берет начало далеко от нашего села, а называется она так потому, что выше по течению было село Мурава, теперь его нет, а вот речка его название несет в себе. Протяженность реки вдоль села 7 километров. По обоим берегам реки расположены дома частного сектора, в одном из них живет моя бабушка, к которой мы часто ходим в гости, чтобы помочь ей по хозяйству, как правило, это принести воды, наколоть дров в баню и т.п.
Баня нашей бабушки стоит на берегу реки, а река у нас очень обмельчала, это из-за того, что в последние годы проходит мало дождей, и снега тоже. Вот мы и решили углубить дно в речке возле бани, чтобы было легче зачерпнуть воду из реки. Там мы и заметили, что течение перегородил мусор, решив его убрать, подошли поближе, оказалось, что это плотина бобра. С лета мы вели за ним наблюдение, даже помогали строить ему плотину, до сих пор нам интересна его жизнь.
Цель проекта: Изучить жизнь нашего соседа-бобра.
Задачи проекта:
1. Наблюдение за бобром.
2. Помощь бобру.
3. Изучение его окружающей среды.
4. Исследование его привычек.
5. Сохранение его популяции на нашей территории.
Актуальность исследования: Интересно узнать, почему бобры решили поселиться внутри населенного пункта? Чем они питаются? Их привычки и поведение. Тем более есть возможность проследить за этим самим.
Методика исследований:
Сбор материала:
1. Наблюдение за бобром возле реки Мурава.
2. Журналы и газеты.
3. Сайты интернет-страниц.
4. Опрос населения по заданной теме.
Обработка материалов:
1. Запись наблюдений в дневнике, фотографии животного;
2. Сбор информации, обработка, выбор нужной информации;
3. Поиск информации, выбор нужной.
4. Приобщение наблюдений жителей улицы к проекту.
Вывод
Таким образом, мы видим, что бобры из исчезающих животных превратились в распространенных. И из-за их популяции они стали расселяться и вдоль рек населенных пунктов. Наблюдая за бобром, мы следили: чем он питается? Как живет? И выяснили, что питается он в основном тростником, камышом и другими похожими растениями. А их вдоль реки, по низменным участкам, где весной стоит талая вода, у нас большом количестве. Так же употребляет в пищу молодые побеги ветлы, а она является основным зеленым насаждением вдоль речки.
Выход из речки бобер сооружать новый не стал, он пользовался нашей тропинкой.
В этом году численность бобра выше по течению реки возросла, значит, к нему присоединились другие особи.
Многие ребята из класса заметили, что в речке появились утки, совы. Может, это заслуга бобра? И в скором времени, ондатры, численность которых сократилась в нашем поселении, восстановится?
Проект не закончен, наблюдение за бобром продолжается. Очень интересно, появится ли у него семья, как будет изменятся местность после его появления.
Остальная информация в приложениях:
Автор: Пичугин Дмитрий, 12 лет, обучающийся 6 класса, ОУ Старопохвистневский филиал «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск, ГБОУ СОШ с. Старый Аманак, Самарская область. Руководитель: Пичугина Светлана Ивановна, педагог ДО, высшая квалификационная категория, Старопохвистневский филиал «Эврика» ГБОУ СОШ с. Подбельск, Самарская область. Пед.стаж 16 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дима, твоя работа интересная, но очень хотелось бы почитать про жизнь этого бобра, повадки, о которых не написал. Но ничего, работа и так замечательная, старайся дальше!
В этом году мы сможем проследить как изменяется растительность, местность, возможно у него появиться семья! Спасибо за поддержку и идеи!
Уважаемая Светлана Ивановна, Дима. Очень повезло, что около вашего дома поселился такой удивительный "сосед". Дима, ты собрал и обработал много материала, молодец! Обязательно продолжайте свои наблюдения. Я думаю, что это будет очень интересно и познавательно!
Вопрос: Почему в Приложении №1 проект называется "Бобры", а в Приложении №2 "Речные бобры"?
Желаю вам удачи в ваших дальнейших исследованиях и в конкурсе проектов.
Здравствуйте Маргарита Викторовна! Спасибо за комментарии к нашей работе! Наш проект был изначально направлен на изучение одного бобра, но по мере накопления материала и изучения местности(длина нашего села более 7 км., и вдоль него протекает река), мы узнали что бобры стали появляться и на других участках, а также строят запруды возле родников. Поэтому в приложении добавили название "речные". Проект не заканчивается, к сожалению, тяжело наблюдать за ним зимой, но я думаю что в ближайшее время мы уже сможем отправиться на участок. Спасибо!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Очень интересный материал в прил.№1, жаль что мало исследований, это скорее всего краткая запись наблюдений (1раз в мес., 1раз в 2-е недели...) Жаль,что нет фотографии бобра - в наблюдении написано "..нагло ходит по тропинке", значит не боялся. Желаю Вам успехов с интересным соседом! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Спасибо за внимание! учтем все предложения. К сожалению, не всегда был под рукой фотоаппарат!
Уважаемые Светлана Ивановна и Дмитрий. Очень интересный материал о бобрах вы собрали. Хотелось бы встретить в проекте больше личных наблюдений о бобре-соседе. В начале исследования неплохо было бы выдвинуть гипотезу (или гипотезы).
Молодец, Дмитрий. Очень интересный проект. А в каком замечательном месте ты живешь! Мы можем только мечтать, чтобы увидеть бобров в живой природе