Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Между сортами человеческой еды в исключительном
положении находится молоко – пища,
приготовленная самой природой, отличающаяся
лёгкой усвояемостью и питательностью,
по сравнению с другими видами пищи...»
(И. П. Павлов.)
Универсальный, полноценный продукт питания, молоко создано Богом и природой. В нашей семье все любят молоко. Проблема правильного питания очень актуальна для школьников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке.
Целью данного исследования является: узнать происхождение молока, выяснить его полезные свойства и качественные характеристики и проследить его путь от источника до потребителя.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
Гипотеза: если мы пьем молоко, то значит, мы потребляем необходимый для нашего растущего организма продукт.
Актуальность темы
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий, методов и проблематика данного исследования по-прежнему несёт актуальный характер.
Представляется, что анализ тематики свойств молока и молочных продуктов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес как для детей, так и для взрослых.
Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.
Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими, из них, являются вода, легкоусвояемые белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста.
Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема правильного питания очень актуальна для школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы выяснили, что из 74 учащихся 3-х классов нашей школы только 20% назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, сокам. Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока.
Анализ результатов. Выводы
В результате своих исследований я пришёл к выводу, что молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых организмов. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!
1. Горбатов К.К.Биохимия молока и молочных продуктов. М.: «Легкая промышленность»; 1984 г.
2. Куприянова Н.С..Лабораторный практикум по химии 10 – 11 класс М:. «Владос», 2007 г.
3. Горбатова К. К. Химия и физика молока, изд. Гиорд,2004 г.
4. Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов, М.: Колосс, 2007 г.
5. Интернет-ресурсы: www.o-moloke.ru, www.russkoe-moloko.ru/, www.milkua.info/, evasiljeva.ucoz.ru/index/korove_moloko_i_kislomolochnye, lechebnik.info/499/23.htm, www.milkua.info/, www.kozye-moloko.ru/milkcomposition.html, lady.mail.ru/product/moloko-korove/.
Автор: Мотова Екатерина, 10 лет, 4 «А» класс, Мотов Антон, 9 лет, 3 «А» класс, МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия. Руководитель: Кашкарова Марина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия, почетный работник общего образования РФ. Стаж работы 33 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Екатерина, Антон, ваша проект очень познавательный, понравилось. Но было бы хорошо сделать его подробнее: добавить описание в эксперименты с молоком: что нужно делать, как определить, например, жирность молока, а не просто фотографию и описание к ней. А так - молодцы.
Татьяна Андреевна, спасибо за Ваш комментарий. Но, я сама не поняла, как моя работа оказалась опубликованной. Она была сохранена в черновиках (вместе с другой работой) и я хотела добавить туда описание опытов (как раз именно это Вы и просите), знаю, что без этого работа не полная. Могу ли я сейчас добавить текст или уже нет. Спасибо.
Уважаемая Марина Николаевна, Катюша и Антон. Спасибо за участие в конкурсе. Вы - настоящие исследователи! Хотелось бы задать вам несколько вопросов.
1. Авторов проекта двое, а в выводах фраза: "...я пришёл к выводу...". И в презентации автор один. Почему?
2. В задачах: "...почему молоко белое, а трава зелёная...". Зачем о траве? Тогда нужно было отвечать и на вопрос: Почему трава зеленая?
3. Как понимать следующую фразу из вывода: "Коровье молоко жирнее магазинного"? Что конкретно имеется ввиду?
4. На слайде №23 таблица читается плохо, может быть, ее нужно было разместить на нескольких слайдах?
Желаю вам удачи в ваших дальнейших исследованиях и в конкурсе проектов.
Уважаемая Маргарита Викторовна,спасибо за Ваш комментарий. Над проектом ( с большим интересом) работали двое детей (Катя и Антон). Повторюсь ещё раз, работа была сохранена в черновиках и не готова к отправке, т.к. основной текст превышает допустимый в вашем конкурсе.В основной работе есть ответы на Ваши вопросы, есть подробное описание опытов. На Ваш конкурс мы отправляем работы не первый раз, но, как так получилось я не поняла, и исправить тоже не смогла. Ещё раз спасибо.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Поддерживаю мнение Членов Экспертного Совета. В Вашей работе мало сказано о полезности молока и молочнокислых продуктов. По поводу сравнительного анализа: своими опытами, которые плохо видны на фотографиях, Вы хотели подтвердить соответствие ГОСТу? В презентации на 15 слайде текст не очень лаконичен. По правилу №6 в нижнем колонтитуле слайда должно быть указано название конкурса. Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемые авторы, проект у вас получился интересный, но, к сожалению, выложен на сайте не в полном объеме. Для достижения цели вы поставили задачу: провести сравнительный анализ различного вида домашнего и магазинного молока по его составу и выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТа 13277-79. В презентации есть слайды, на которых вы представили результаты опытов по определению качества молока и общий вывод. А где сравнительный анализ козьего, коровьего и магазинного молока? Требования ГОСТа 13277-79 (раз вы на них опираетесь в работе) желательно было разместить на отдельном слайде. Удачи вам в конкурсе и новых интересных проектов!