Регистрация

Проект «В поисках здорового питания, или Все о пользе молока»

  • 19 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые шаги в науке» 

Между сортами человеческой еды в исключительном
положении находится молоко – пища,
приготовленная самой природой, отличающаяся
лёгкой усвояемостью и питательностью,
по сравнению с другими видами пищи...»
(И. П. Павлов.)

Универсальный, полноценный продукт питания, молоко создано Богом и природой. В нашей семье все любят молоко. Проблема правильного питания очень актуальна для школьников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке.

Целью данного исследования является: узнать происхождение молока, выяснить  его полезные свойства и качественные характеристики  и проследить его путь от источника до потребителя.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

  1. Узнать происхождение молока,  почему молоко белое, а трава зелёная.
  2. Проследить  маршрут молока от его источника до потребителя.
  3. Провести сравнительный анализ различного вида домашнего и магазинного молока по его составу и выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТа 13277-79.
  4. Провести анкетирование среди учеников 3классов МБОУ СОШ №3.
  5. Показать важность молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.
  6. Сформировать осознанное отношение к здоровому питанию у одноклассников.  

Гипотеза:  если мы пьем молоко, то значит, мы потребляем необходимый для нашего растущего организма продукт.

Актуальность темы

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий, методов и проблематика данного исследования по-прежнему несёт актуальный характер.

Представляется, что анализ тематики свойств молока и молочных продуктов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес как для детей, так и для взрослых.

Молоко сельскохозяйственных животных – ценный пищевой продукт. Молочные продукты просто необходимы для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.

Молоко содержит более двухсот компонентов! Важнейшими, из них, являются вода, легкоусвояемые белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста.

Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Проблема правильного питания очень актуальна для школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы выяснили, что из 74 учащихся  3-х классов нашей школы только 20% назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, сокам. Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока.

Анализ результатов. Выводы

В результате своих исследований я пришёл к выводу, что молоко – жизненно необходимый продукт питания практически для всех живых организмов.  С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт долголетия!

Используемая литература

1. Горбатов К.К.Биохимия молока и молочных продуктов. М.: «Легкая промышленность»; 1984 г.

2. Куприянова Н.С..Лабораторный практикум по химии 10 – 11 класс М:. «Владос», 2007 г.

3. Горбатова К. К. Химия и физика молока, изд. Гиорд,2004 г.

4. Шалыгина А. М., Калинина Л. В. Общая технология молока и молочных продуктов, М.: Колосс, 2007 г.

5. Интернет-ресурсы: www.o-moloke.ru, www.russkoe-moloko.ru/, www.milkua.info/, evasiljeva.ucoz.ru/index/korove_moloko_i_kislomolochnye, lechebnik.info/499/23.htm, www.milkua.info/, www.kozye-moloko.ru/milkcomposition.html, lady.mail.ru/product/moloko-korove/.

Автор: Мотова Екатерина, 10 лет, 4 «А» класс, Мотов Антон, 9 лет, 3 «А» класс, МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия. Руководитель: Кашкарова Марина Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ СОШ №3, г. Шумерля Чувашия, почетный работник общего образования РФ. Стаж работы 33 года.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 32)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 19.03.2013 в 17:10

Екатерина, Антон, ваша проект очень познавательный, понравилось. Но было бы хорошо сделать его подробнее: добавить описание в эксперименты с молоком: что нужно делать, как определить, например, жирность молока, а не просто фотографию и описание к ней. А так - молодцы.

Наталья Александровна

Наталья Александровна 20.03.2013 в 14:26

Татьяна Андреевна, спасибо за Ваш комментарий. Но, я сама не поняла, как моя работа оказалась опубликованной. Она была сохранена в черновиках (вместе с другой работой) и я хотела добавить туда описание опытов (как раз именно это Вы и просите), знаю, что без этого работа не полная. Могу ли я сейчас добавить текст или уже нет. Спасибо.

Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 20.03.2013 в 22:51

Уважаемая Марина Николаевна, Катюша и Антон. Спасибо за участие в конкурсе. Вы - настоящие исследователи! Хотелось бы задать вам несколько вопросов.
1. Авторов проекта двое, а в выводах фраза: "...я пришёл к выводу...". И в презентации автор один. Почему?
2. В задачах: "...почему молоко белое, а трава зелёная...". Зачем о траве? Тогда нужно было отвечать и на вопрос: Почему трава зеленая?
3. Как понимать следующую фразу из вывода: "Коровье молоко жирнее магазинного"? Что конкретно имеется ввиду?
4. На слайде №23 таблица читается плохо, может быть, ее нужно было разместить на нескольких слайдах?
Желаю вам удачи в ваших дальнейших исследованиях и в конкурсе проектов.

22.03.2013 в 11:18

Уважаемая Маргарита Викторовна,спасибо за Ваш комментарий. Над проектом ( с большим интересом) работали двое детей (Катя и Антон). Повторюсь ещё раз, работа была сохранена в черновиках и не готова к отправке, т.к. основной текст превышает допустимый в вашем конкурсе.В основной работе есть ответы на Ваши вопросы, есть подробное описание опытов. На Ваш конкурс мы отправляем работы не первый раз, но, как так получилось я не поняла, и исправить тоже не смогла. Ещё раз спасибо.

21.03.2013 в 22:55

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация! Поддерживаю мнение Членов Экспертного Совета. В Вашей работе мало сказано о полезности молока и молочнокислых продуктов. По поводу сравнительного анализа: своими опытами, которые плохо видны на фотографиях, Вы хотели подтвердить соответствие ГОСТу? В презентации на 15 слайде текст не очень лаконичен. По правилу №6 в нижнем колонтитуле слайда должно быть указано название конкурса. Удачи Вам в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 21.03.2013 в 22:56

Выше мой комментарий

Наталья Александровна

Наталья Александровна 22.03.2013 в 11:22

Большое спасибо за комментарий.

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 19.04.2013 в 19:36

Уважаемые авторы, проект у вас получился интересный, но, к сожалению, выложен на сайте не в полном объеме. Для достижения цели вы поставили задачу: провести сравнительный анализ различного вида домашнего и магазинного молока по его составу и выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТа 13277-79. В презентации есть слайды, на которых вы представили результаты опытов по определению качества молока и общий вывод. А где сравнительный анализ козьего, коровьего и магазинного молока? Требования ГОСТа 13277-79 (раз вы на них опираетесь в работе) желательно было разместить на отдельном слайде. Удачи вам в конкурсе и новых интересных проектов!

Наталья Александровна

Наталья Александровна 24.04.2013 в 09:19

Елена Валерьевна, спасибо за комментарий.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!