Идея нашего исследования и написания работы появилась после урока окружающего мира, на котором мы познакомились с аквариумом, как маленькой искусственной экосистемой.
Мы решили более подробно узнать историю появления аквариумов, каких рыбок можно разводить, какие растения должны быть в аквариуме, как правильно ухаживать за ним, и, наконец, решили провести несколько экспериментов с помощью датчиков Vernier, с которыми нас познакомили учителя на занятиях «Я – исследователь». Изучив экосистему пресного водоёма, мы поняли, что аквариум – это модель водоёма. Подробнее о разных аквариумах можно узнать тут.
Проблема: искусственная экосистема аквариума не долговечна без участия человека.
Цель: научиться поддерживать экосистему аквариума.
Задачи:
Новизна исследования – создание цифровой лаборатории с использованием датчиков Vernier и робота NXTпо исследованию качества среды в аквариуме и организации мониторинга за ее состоянием.
Глава 1. Экспедиция в страну Историю.
Глава 2. Эспедиция в страну Химию.
Для аквариума пригодна чистая, прозрачная, содержащая все необходимые для жизни растений и рыб, микроэлементы вода. Предположим, что вода из водопроводного крана будет самой лучшей. У нас был в наличии датчик кислотности(pH), мы провели исследование воды.
Эксперимент 1. Измерение кислотности(pH)водыв аквариуме и водопроводной воды. Показатель pH играет огромную роль в жизни животных и растений.
Методика проведения эксперимента
Сначала мы прикрепили датчик pH к роботизированному устройству MINDSTORMS NXT, подключили его к адаптеру Vernier NXT, адаптер подсоединили к порту 1 блока NXT кабелем LEGO NXT, запустили программу NXT 2,0, подготовили программу для сбора данных содержания кислорода.
В начале робот замеряет уровень кислорода в аквариуме. Результат – 7,28 %. Затем происходит замер в ёмкости, где находилась водопроводная вода – 8,26%.
Монниторинг за pH
Нормы |
В аквариуме |
Водопроводная вода |
||
pH (6-8) |
кислая реакция |
1-6 |
||
щелочная реакция |
7,5-13 |
7,2 |
8,26 |
Нормы. В аквариуме Водопроводная вода pH (6-8) кислая реакция 1-6 щелочная реакция 7,5-13 7,2 8,26
Выводы:
1) вода в аквариуме имеет нейтральный уровень кислотности, приемлемый для жизни рыб.
2) водопроводная вода имеет щелочную среду, поэтому сразу в аквариум такую воду нельзя наливать, необходимо отстаивать 5-7 дней.
Глава 3. Планы на будущее
1. Определение с помощью датчика Vernier содержание газообразного кислорода (О2), выделяемом аквариумными растениями пистией и элодеей.
2. Измерить концентрацию растворенного кислорода (O2) в воде аквариума.
3. Измерить температуру с помощью датчика температуры.
4. По результатам исследовательской работы выпустим буклет для начинающих аквариумистов.
Используемая литература
1. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984
2. Махлин М. Д. Занимательный аквариум. Изд. 2, «Пищевая промыщленность», 1975
3. Михайлов В. А. Аквариум: Практические советы опытного аквариумиста. – М.: ЮНВЕСТ, 2004
4. Плонский В. Д. Разведение аквариумных рыб/ М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», 2004
Автор: Винокуров Артём, Соколова Арина, ученики 2 класса, МБОУ Лицей №8, г. Новоалтайск Алтайский край. Руководители: Рыбкина Ольга Николаевна, Жданова Татьяна Геннадьевна, учителя начальных классов МБОУ Лицей №8, г. Новоалтайск Алтайский край.й
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!