Регистрация

Исследовательская работа «Этот волшебный мёд»

  • 19 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия» 

Цель исследования: с помощью опытов доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный.

Объект исследования: мёд.

Предмет исследования: неживая природа.

Задачи исследования:

  • изучить материалы по теме «Мед»;
  • выяснить с помощью опытов, натуральный мед или нет.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • чтение умных книг;
  • проведение опытов.

Гипотеза: мёд может быть полезным, если он натуральный.

Глебов Кирилл

Ход исследования.

Меня зовут Кирилл Глебов. Мне пять лет. Тема моего исследования: «Этот волшебный мед». Всем известно, что мед – это очень ценный и полезный продукт питания. Нам, детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед.

Проверить, какой мед мы кушаем в детском саду, я решил с помощью опытов.

Первый опыт с мёдом.                                    

Если набрать мед ложкой,  и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Опыт с мёдом и кусочком. 

Если в мед на некоторое время  положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

Опыт с мёдом и химическим карандашом.   

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что – нибудь  химическим карандашом. Если рисунок станет синим, значит, мед не настоящий.

Опыт с медовой водой и йодом.                

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.                                                                                 

Опыт с медовой водой и уксусом            

Если в медовую воду добавить уксус и вода зашипит, то в мед был добавлен мел.

Вывод: я теперь знаю и могу сам определять, настоящий ли мёд.

Практический результат: Таким образом, в ходе исследования мы убедились, что мед, который мы едим в детском саду – настоящий, а значит - полезный.

Список источников информации:

1. Детская энциклопедия: Я познаю мир./ Под ред. Хинн О. М.:АСТ, 1996.                                 

2. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Захарова М. А.

3. Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников./ М.: ТЦ «Сфера» 2001- 192 с.

Автор: Глебов Кирилл, 5 лет старшая группа МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Творческий коллектив: Мухина Ирина Николаевна, воспитатель вторая квалификационная категория, МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Стаж работы: 8 лет. Полянская Светлана Алексеевна, инструктор по физической культуре первая квалификационная категория, МДОУ ЦРР-детский сад «Сказка», п. Ивня Белгородской области. Стаж работы: 19 лет.

4.1 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 33)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 21.03.2013 в 20:39

Уважаемые авторы проекта, спасибо за участие в конкурсе. Кирилл, здорово, что ты теперь умеешь отличать натуральный мед от ненатурального. Ты теперь в этом вопросе настоящий ЭКСПЕРТ.
Ирина Николаевна, Светлана Алексеевна, пожалуйста, уточните несколько моментов проекта:
1. "Цель исследования: с помощью опытов доказать, что мед может быть полезным, если он натуральный". А вы исследуете настоящий мед или нет. Это определено в задачах.
2. Далее в гипотезе вновь..."Гипотеза: мёд может быть полезным, если он натуральный". Если вы хотели акцентировать внимание на ПОЛЕЗНЫЕ КАЧЕСТВА меда, наверное, исследования должны были бы быть другими.
Желаю удачи в ваших изысканиях.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 22.03.2013 в 13:07

Уважаемые авторы! На мой взгляд, тема актуальная, ведь мёд очень полезный продукт! Прежде, чем мёд исследовать, надо было предоставить информацию о его полезности. Вы поставили задачу: "изучить материал..." ; в методах исследования есть: "сбор информации.." Можно было похвалиться фотоматериалом этапов проекта, не увеличивая текст статьи, оформить всё презентациями. Творческий коллектив проекта! Где Ваше творчество? Спасибо Вам за участие в конкурсе! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 23.03.2013 в 09:46

Ирина Николаевна и Светлана Александровна, к сожалению, соглашусь и с Маргаритой Викторовной и с Еленой Ивановной. Проект требует доработки! Цель, гипотеза и задачи исследования абсолютно не согласуются между собой, объект и предмет сформулированы неправильно. Очень хотелось бы увидеть фотографии, на которых Глеб проводит свои первые опыты.

Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 12:27

Кирилл, у тебя получилась отличная работа для ребенка твоего возраста! Теперь будем знать, как определить качество меда!) Но фотографий и правда не хватает.

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 19.04.2013 в 14:42

Кирилл! замечательный проект! Молодец 5 балов в твою копилку! Желаю дальнейших успехов, удач и побед! Приглашаю и с нашим проектом ознакомиться!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!