Конкурс «Детский проект - 2013»
Каждый из нас должен стремиться к постижению мудрости, накопленной предыдущими поколениям, и покорять горизонты непознанного ради прекрасного будущего. В этом деле современным школьникам и студентам могут помочь различные знания и техники, дошедшие до нас с древних времен. Например, Фэн-шуй.
Знание – не только сила, но и власть над собой и природой. Без подключения к информационному полю общечеловеческой мудрости невозможно чувствовать себя настоящей личностью. В этом деле нам могут помочь различные знания и техники, дошедшие до нас с древних времен.
Гипотеза: мудрость Фэн-шуй с успехом может быть использована в школьной жизни для повышения результатов процесса обучения.
Цель работы: изучить влияние талисманов Фэн-шуй на результативность обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. По литературным и интернет-источникам изучить методы Фэн-шуй для повышения образовательной удачи.
2. Применить талисманы Фэн-шуй в учебном процессе.
3. Проанализировать их влияние на процесс обучения.
Использованные методы:
Узнав о талисманах Фэн-шуй, способствующих повышению образовательной удачи, мы начали использовать их в учебном процессе, прогнозируя повышение результативности обучения.
Описание эксперимента:
I неделя – работа в обычном режиме;
II-IV недели– в классный кабинет поместили несколько талисманов Фэн-шуй (глобус, изображение горы с тремя отдаленными вершинами, изображение карпа и др.).
Результативность процесса обучения оценивалась следующими способами:
1. Цветометрия работоспособности в начале и конце урока.
Ежедневно в индивидуальных листах диагностирования участники эксперимента с помощью цветных карандашей отмечали свой настрой на работу. Интерпретация цвета была предложена школьным психологом в соответствии с психологическими диагностиками.
2. Интервьюирование обучающихся и классного руководителя.
Наблюдение за общей работой класса, настроением ребят, активностью и продуктивностью работы.
3. Проверочные и контрольные работы.
В электронном дневнике класса фиксировались отметки и средний балл по классу за проверочные и контрольные работы на каждом этапе эксперимента.
Выводы:
1. Результаты цветометрии показали увеличение доли оранжево-красных цветов, соответствующих высокому уровню работоспособности, и снижение доли темных цветов, соответствующих низкому уровню работоспособности.
2. При личных беседах все участники эксперимента говорили о приятных ощущениях, позитивном настрое, желании узнавать новое.
3. Результаты проверочных и контрольных работ свидетельствовали о положительной динамике успеваемости.
Т.о. использование символов Фэн-шуй в учебном процессе способствует повышению результативности обучения.
Моя гипотеза подтверждена только на примере использования талисманов. Но ведь и школьная форма, и мебель в классах, и цвет учебников, и даже порядок занятий в расписании - все связано с Фэн-шуй! В дальнейшем я планирую продолжить свой эксперимент именно в этом направлении.
POSTSCRIPTUM:
Я не гарантирую, что каждый, кто будет использовать талисманы Фэн-шуй, станет в одночасье отличником. Но я утверждаю, что нельзя пренебрегать мудростью, накопленной поколениям других людей.
Хороший багаж знаний — это бесценное богатство, которое помогает человеку преодолеть препятствия и побеждать, даже когда удача временно отвернулась.
Автор: Тягун Анастасия, 10 лет, обучающаяся 4 «А» класса БОУ «Лицей № 74», город Омск. Научный руководитель: Орлова Оксана Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории БОУ «Лицей №74», город Омск. 23 года педагогического стажа.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Настя, работа интересная. С цветометрией согласна, цвет влияет на внутреннее состояние человека, его настроение и работоспособность. Сама часто провожу " Цветотерапию" на уроке и цветовые карты для диагностики. К фэн-шую отношусь хоть и скептически, но все равно.....Знаешь, а мы когда были в твоем возрасте перед контрольной вкладывали пятикопеечные монетки в обувь, ели пяти лепестковую сирень, а я свято верила, что мне помогает листок клевера. Не фэн-шуй , конечно, но и вы поколение немного другое. А вот то, что занимаешься исследовательской деятельностью- здорово! Продолжай, юный исследователь. А Вас, Оксана Викторовна, пусть окружают творческие, здоровые и благодарные детки. Удачи!+5
Оксана Викторовна и Настя, вы провели очень интересное исследование. Цель достигнута, гипотеза подтвердилась, выводы представлены. Молодцы!!! За работу вам «5» баллов. Настя, учение Фен-шуй мне нравится тем, что оно учит жить в согласии с природой. А вот веру в талисманы, амулеты, драгоценные камни все же считаю суеверием.
Воздух-вода, так переводится фэн-шуй. По большому счёту, если на минутку задуматься- всё что нас окружает и есть фэн-шуй. Та атмосфера, в которой человек живёт, учится, делает свои первые шаги... Именно твоё окружение приводит к развитию, складывает тебя из маленьких пазликов в целостного человека! Спасибо, интересная работа! 5+
Фэн-шуй учит нас гармонизировать нашу повседневную жизнь. Это дает возможность познать себя и понять, что твое, а что нет! Работа очень интересная и познавательная. Не останавливайся на достигнутом, ты большая молодец! 5+
Замечательно, что уже в 4 классе так расширяется кругозор ребенка. А ведь и правда, никакого вреда от картин, глобусов или талисманов нет, а если есть польза - почему бы не использовать идеи Фен-шуй в учебе. Сколько лет этим законам сосуществования? Молодцы, что нашли такое применение древним знаниям. Качество работы- СУПЕР! Почти докторская диссертация :)
Анастасия! 5 +! Твою чудесную работу я обязательно покажу своим ученикам! А как важны эти слова в нашей жизни: "Хороший багаж знаний — это бесценное богатство,
которое помогает человеку преодолеть препятствия и
побеждать, даже когда удача временно отвернулась"
Самая главная мысль - желание учиться... познавать... делать лучше окружаюший мир... ЭТО ЗДОРОВО.
Настя, молодец! Очень интересная тема исследовательской работы. Но самое важное в данном проекте - умение четко простроить ход проведения исследования, логично, креативно и заинтересовано представить материал. Так держать и развивать свои творческие и исследовательские способности! Это очень актуально! 5+
Оксана Викторовна, Настя. Спасибо за ваши исследования, они интересны, доказательны, хотя с некоторыми высказываниями хочется поспорить. Вы смогли задействовать в эксперименте детей, педагогов и психолога, значит смогли их заинтересовать. Желаю вам успехов в дальнейших изысканиях (уверена, что они будут) и удачи в конкурсе.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Необычная работа! Если кому-то помогает, почему не использовать. По учению открытые книжные полки не должны быть за спиной.., а на фото в работе книжный шкаф стоит как раз за спиной. Заинтересовать своим проектом Вы смогли окружающих.Успехов Вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Ивановна, большое спасибо за Ваши комментарии и наблюдательность ))). На фото, действительно присутствуют на заднем плане открытые книжные полки. Согласно же учению Фэн-шуй, предпочтительнее закрытые книжные полки, а "если избавиться от открытых полок нельзя, книги следует ставить вровень с краем полки, чтобы избежать острых граней, и проследить, чтобы ребенок не сидел к ним спиной" (это указано в моей работе). Переставить шкаф или пересесть, к сожалению, не представляется возможным, поэтому все что в этой ситуации мы смогли сделать, это поставить книги вровень с краем полки. А вот дома у меня хоть и открые книжные полки, но сижу я к ним лицом, )))
Настя, твои исследования и вправду очень интересные, но согласна тоже не со всем. Согласна с твоим высказыванием: "Я не гарантирую, что каждый, кто будет использовать талисманы Фэн-шуй, станет в одночасье отличником. Но я утверждаю, что нельзя пренебрегать мудростью, накопленной поколениям других людей." Действительно, если можно, то почему бы и не попробовать применить талисманы?
Настя очень познавательный и интересный проект. Ты умничка. Попробовать приметь фен-шуй в школе очень замечательная идея. Желаю успехов, удач и победы в конкурсе
У меня нет талисмана, но если кто-то верит в него, думаю, что это не так уж и плохо. Удачи тебе в учебе и конкурсе!
Очень интересно и познавательно! Ставлю 5! Посмотрите нашу работу!