Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Русский фольклор - богатейшая сокровищница народной
мудрости и загадка - одна из её ярчайших жемчужин.
В наших учебниках очень часто встречаются загадки. На уроках мы регулярно пытались их разгадывать, но не всегда это получалось. Нам захотелось научиться отгадывать загадки, понять, как они устроены. Загадки используются во многих конкурсах, викторинах, кроссвордах, а значит, умение их отгадывать важный показатель развития мышления.
Цель проекта: Научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая логическое мышление, память, речь и творческие способности.
Задачи:
1. Изучить необходимую информацию по теме с использованием различных источников, научиться обмениваться информацией.
2. Узнать, что такое загадка и её происхождение.
3. Дать классификацию загадок.
4. Провести диагностику умения отгадывать загадки у детей 8-9 лет (учеников 2 класса гимназии №2), провести оценку полученных результатов, разработать решения и соответствующие мероприятия.
5. Создать алгоритмы для отгадывания и сочинения загадок.
6. Создать сборник загадок, в который собрать народные загадки русского народа и загадки, придуманные учениками, нарисовать иллюстрации.
Актуальность проекта подтверждена и результатами исследований уровня умения отгадывать загадки учениками 2 «В» класса. В диагностике участвовало 25человек. Нам было предложено отгадать 20 загадок разного уровня. Ни один человек, не отгадал все загадки, лишь 16% детей отгадали больше половины загадок, 72 % детей отгадали от 6 до 10 загадок, 12 % детей менее 5.
Этапы проекта:
Методы: поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ и обобщение.
Результаты проекта.
Глава 1. Загадки русского народа, изученные учениками.
Глава 2. Загадки, которые придумали МЫ.
Мы включили туда, наши памятки-алгоритмы. А еще нарисовали к загадкам иллюстрации, в которых попытались спрятать ответ.
Тайны, которые мы открыли в загадках, научили нас видеть прекрасное, необычное в самых обычных предметах. Мы будем продолжать разгадывать загадки, постигая тайны окружающего нас мира.
Автор: Авторский коллектив учеников 2 «В» класса гимназии №2 г. Екатеринбурга. Руководитель: Голенцева Ольга Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №2 г. Екатеринбурга, педагогический стаж 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо, за опубликованную работу!Почему то не загрузилась презентация.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом ознакомилась с Вашей работой! По оглавлению видно, как много проведено работы с детьми! Дети много узнали в ходе проекта. Работа практически значимая для педагогов и детей: теория, памятки для придумывания и отгадывания загадок, диагностика...Мне понравилось как дети проиллюстрировали свои загадки! Такими результатами можно похвалиться перед другим классом и провести, например, конкурс. Уважаемая Ольга Витальевна! Ваши дети такие умнички, на мой взгляд, в работе были бы не лишними детские фотографии, и ещё: у вас очень много материала и, при его размещении, закрывается внизу на слайде название конкурса. В Вашу копилку 5 звёзд! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо за оценку нашей работы. Когда увлечен каким-то делом, очень часто забываешь, что нужно фотографировать. Правда кое-какие фотографии есть, но мне они показались менее информативными чем страницы и обложки книги.
Ольга Витальевна, ребята. Спасибо за вашу работу. Очень интересно! Молодцы! Прведены диагностические мероприятия, классифицированы загадки, составлены алгоритмы... Очень серьезные задачи, а ведь ребята справились!
Большой объем творческой работы.
На слайде №27 ссылка на сайт расположена в центре, поправьте.
Желаю удачи в конкурсе!
Уважаемая Маргарита Викторовна, благодарим за оценку нашей работы. Действительно ребята молодцы!Слова благодарности родителям, которые помогли нам с диагностикой.
Ольга Витальевна и ребята, спасибо за участие в конкурсе! Вами замечательно разработаны алгоритмы по отгадыванию и сочинению загадок.
Убедила диагностика учеников первоначальная и повторная. Результаты практически каждого ученика значительно улучшились, это видно. Удачи Вам в конкурсе!
Ребята! Вы проделали огромную работу! Уметь разгадывать загадки очень важно, это развивает логику и может помочь в жизни. Спасибо за участие!
Ольга Витальевна замечательный проект и для детей и для педагогов. Ребята умнички, молодцы - такие интересные загадки придумали. Читала ваш проект и поймала себя на мысли,как бы мои детки справились. Проект действительно достойный. Если Вы не возражаете, можно использовать Ваш проект в своей деятельности, побывать со своими ребятами. Однозначно 5! Успехов , удачи в конкурсе!
Уважаемая Юлия Викторовна, спасибо за оценку нашей работы. Конечно используйте данный материал в своей деятельности, у вас всё получится. Цель этого конкурса как раз в том, чтобы обмениваться опытом. Мы достаточно долго собирали материал, изучили множество литературы и очень рады, что кому-то это пригодится.
Ольга Витальевна, ребята! Спасибо за работу. Ваш алгоритм по отгадыванию загадок мы использовали в нашем классе. Это действительно здорово! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Любовь Павловна, спасибо за оценку работы. Современным детям необходимы алгоритмы, они действительно помогают.
Я тоже люблю отгадывать загадки! Но никогда не пробовал сочинять. Теперь мы с сесрой соревнуемся. Мама рада, говорит, что очень полезное занятие. +5!
Паша, спасибо за оценку нашей работы. Рада, что у вас с сестрой появилось новое увлекательное занятие.
Уважаемые авторы, очень большую, интересную и очень полезную работу Вы провели. МОЛОДЦЫ! Замечательная идея - разработка алгоритма по созданию и сочинению загадок. Обязательно ею воспользуюсь, спасибо Вам. Ваша книга-сборник «Тайны загадок» также заслуживает похвалы. Цель, задачи и этапы проекта правильнее было сформулировать от лица детей. Желаю вам успехов в исследовательской деятельности и удачи в конкурсе!
Отличная работа, благодатная тема народного творчества, 5!
Уважаемая Светлана Александровна, благодарим за оценку нашей работы.
Ребята, очень понравилась Ваша работа: авторские иллюстрации придают ей самобытности и особого колорита, оказывается о загадках я знала не все, спасибо за познавательное исследование, 5!
Уважаемая Энглена Александровна, благодарим за оценку нашей работы.
Ольга Витальевна!Вами проделана огромная и полезнейшая работа!Ведь отгадывание загадок решает многие задачи, а ваши детки ещё создавали и сочинали сами,и познавтельная сторона вашего проекта огромна.С Вашего позволения попробую использовать ваш опыт со своими подготовишками.Моя 5!
Уважаемая Наталья Ивановна, благодарим за оценку нашей работы. Будем рады тому, что наш материал полезен.
Большое спасибо всем, кого заинтересовала наша работа. Благодарим за оценки и комментарии. Мы очень рады!
Здорово, очень интересно! Молодцы и ребята и педагог. По-моему вы даже заявились в номинации с более взрослой группой ребят. Ваша работа вдохновляет на творчество!
Уважаемая Инна Анатольевна, благодарим за оценку нашей работы. Очень приятно!
Уважаемая Елена Ивановна, большое спасибо за поздравление и ваш кропотливый труд.
Уважаемая Юлия Викторовна, спасибо!Вас тоже поздравляю со званием лауреата.
Уважаемая Татьяна Ивановна, спасибо! От всей души поздравляю вас со званием лауреата!Приятно когда такие сильные соперники.
Ольга Витальевна, замечательный проект, яркое оформление,5!
Содержательная и полезная работа. Красочно оформлены загадки. Полезны схема отгадывания, памятка для сочинения. Молодцы!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.