Регистрация

Исследование «Компас – чудо приборчик!»

  • 6 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые опыты»

В данной работе рассматривается история компаса со времен его изобретения и по настоящее время. Дано четкое определение, что такое компас, рассмотрены виды современного компаса, изучен принцип действия магнитного компаса, а так же способ, как изготовить компас из подручных средств. Показаны методы ориентирования на местности, как при помощи компаса, так и по местным окружающим предметам.

Недавно, увидев в мультфильме «Фиксики» сюжет про компас, мне захотелось узнать о нем как можно больше: во-первых, что же такое компас, для чего он нужен и как он действует, а во-вторых, что же делать в том случае если его нет под рукой.

Цель данного исследования: выяснить, является ли компас наилучшим прибором для ориентирования на местности.

Объектом данного исследования является магнитный компас, а предметом процесс ориентирования на местности при помощи компаса и окружающих предметов.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю изобретения, виды и строение компаса.
  2. Исследовать принцип действия компаса.
  3. Выяснить, как можно ориентироваться на местности без компаса по окружающим предметам.
  4. Научиться изготавливать компас из подручных средств.

    В ходе исследования нами были использованы следующие методы исследования:

    • Чтение познавательной и художественной литературы.
    • Просмотр мультфильмов по выбранной теме.
    • Встреча с кандидатом физико-математических наук, старшим преподавателем кафедры общей физики НИУ «БелГУ».
    • Проведение опытов с компасом и магнитами.
    • Поиск информации в Интернете.

      Гипотеза исследования:в ходе исследования мы будем проверять наши предположения о том, что:

      • компас – это наилучшее средство для ориентирования на местности;
      • можно ли ориентироваться на местности без компаса по некоторым признакам окружающих предметов.

      В ходе проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы: компас – одно из наилучших средств для ориентирования на местности, однако он не является лишь единственным средством для определения сторон горизонта.

      Практические результаты:

      1. В процессе исследования я узнал, что магнитный компас легко изготовить из подручных средств.
      2. Научился ориентироваться на местности без компаса при помощи окружающих предметов.

      Приложение 1. Презентация к работе.

      Приложение 2. Полный текст работы.

      Автор: Крамаровский Кирилл, 7 лет, воспитанник подготовительной группы № 10 МБДОУ ЦРР д/с № 75 г. Белгорода. Научные руководители: Брыткова Т.М., воспитатель подготовительной группы № 10, Фролова Л.М., воспитатель подготовительной группы № 10 МБДОУ ЦРР д/с № 75 г. Белгорода.

      4 из 5 звезд
      (голосов: 7, сумма баллов: 28)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (6)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Олеся Викторовна

      Олеся Викторовна 06.03.2013 в 17:45

      Кирилл. У тебя замечательная работа! Ты совершенно точно прошел все этапы исследовательской работы, и в конечном результате создал замечательный проект. Хочу еще добавить, что твоя презентация отличается от многих тем, что не обременена текстом, а это соответствует правилам создания презентаций. Дорогие авторы, вы молодцы! Вам первая моя 5.

      Елена Ивановна

      Елена Ивановна 06.03.2013 в 19:42

      Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересный познавательный и практический материал в Вашем проекте! Интересные гипотезы, которые вовлекают детей в практические занятия. По 2-й гипотезе у Вас есть задача исследования, а по первой нет: добавить в 3-ю задачу "..ориентироваться на местности с компасом" и далее как у Вас "..и без компаса.." Презентация очень красивая и яркая, много отмечено источников по сбору информации! Фотографии очень мелкие и Ваши опыты с магнитом не видны. Уважаемые руководители, можно было написать Ваше имя и отчество полностью, квалификацию и стаж работы по правилу№7; в презентациях в нижнем колонтитуле написать название конкурса по правилу №6, а не номинацию. Успехов Вам и 5 баллов!

      Ануфриева Ирина Викторовна

      Ануфриева Ирина Викторовна 08.03.2013 в 23:08

      Уважаемые руководители данной работы, всё прекрасно было до того пока я не открыла "Приложение 1"... Когда я начала читать "Текст работы"- очень была удивлена: как 7-ми летний мальчик может излагать такие научные фразы (ведь текст дан от первого лица)? Всё прекрасно в вашей публикации, но вот именно это меня ошарашило и почему-то удержало от того, чтобы поставить Вам 5...

      Елена Валерьевна

      Елена Валерьевна 08.03.2013 в 23:42

      Кирилл, очень хотела увидеть опыты с компасом, которые ты проводил, к сожалению, ничего не смогла разглядеть, картинки очень маленькие. И в самом проекте о твоих опытах тоже ничего не написано. Вторая гипотеза сформулирована неправильно (гипотеза - это предположение, а не вопрос). Если цель вашего проекта: выяснить, является ли компас наилучшим прибором для ориентирования на местности, тогда вторую гипотезу можно было и не предполагать. Или нужно было сформулировать цель по-другому. В заключение обязательно было отметить, подтвердились ли обе гипотезы или нет. Не все представленные методы исследования отражены в ходе выполнения проекта. Презентация четкая, красочная, лаконичная. Удачи вам в конкурсе!

      Маргарита Викторовна

      Маргарита Викторовна 11.03.2013 в 19:49

      Уважаемые руководители проекта (простите, что не по имени отчеству - не указали), Кирилл. Поставленные задачи решены. Было бы здорово, если бы ты сам, Кирилл, попытался определить стороны горизонта по местным признакам и сфотографировал этот процесс.
      Согласна с экспертами, что фотографии и текст не дают информации по опытам с компасом. Жаль, интересно было узнать об этом.
      Чтобы избежать технических ошибок, внимательней читайте Положение.
      Желаю удачи и творческих успехов!

      Татьяна Дудаева

      Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 20:54

      Кирилл, ты проделал огромную работу: изучил историю изобретения, виды и строение компаса, исследовал принцип действия компаса, теперь ты можешь ориентироваться и без компаса! Молодец!

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!