Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Однажды зимой, идя утром в школу, мама сказала мне, что мы с тобой идём по воде. Я осмотрелся, но вокруг нас был только снег.
«А где же вода?», – спросил я. «А снег – это и есть вода», – ответила мама.
Тогда я и заинтересовался таким вопросом: в чём удивительность воды, для чего она нужна?
Проблема: в чем польза воды для природы и человека?
Объект моего исследования: вода.
Предмет исследования: уникальность воды.
Цель проекта: показать удивительность и значение экологически чистой воды для всего живого на Земле.
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Этапы проектной деятельности:
Изучение литературы о воде.
Проведение наблюдений за водой.
Обобщение наблюдений, выводы.
Составление презентации.
Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.
Исследовательский этап.
Как вы думаете, много ли воды на земле? Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.
Судя по фотографиям, сделанным из космоса, нашей планете больше подошло бы название “Океан”. Если взглянуть на глобус, больше всего на нём голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода занимает 3/4поверхности земного шара.
Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно при незначительных изменениях.
При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (вода из жидкого состояния постепенно переходит в воздух в виде пара), конденсация (водяной пар переходит в жидкое или твёрдое состояние), заиндевение ( образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), замерзание ( жидкая вода превращается в снег, лёд).
Таким образом, вода может осуществлять не только постепенные переходы из одного состояния в другое (лёд – вода – пар – вода – лёд), но и скачкообразные, минуя некоторые фазы (лёд – пар или пар – иней). При переходах воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства.
Практическая работа.
Чтобы узнать некоторые свойства воды, я провёл несколько опытов, доказывающих её уникальность и практическое использование в жизни человека.
Заключение. Даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он все равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Автор: Чубанов Никита, 10 лет, обучающийся 5 «Б» класса МОУ «Николаевская СОШ», р.п. Николаевка, Ульяновская область. Руководитель: Чубанова Наталья Владимировна, мама, учитель начальных классов высшей категории МОУ «Николаевская СОШ», р.п. Николаевка, Ульяновская область. Стаж работы 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Никита и Наталья Владимировна! Очень жаль, что вынуждена разочаровать Вас своим комментарием. В содержании проекта нарушена логическая связь. Проблема сформулирована неправильно. Цель и гипотеза не согласуются между собой. Часто в тексте встречаются неправильно построенные предложения. (Например: Даже понимая всю важность роли воды в жизни человека, он все равно продолжает жёстко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами). Никита узнает свойства воды в ходе выполнения пяти опытов с водой. А разве Никита не знакомился со свойствами воды на уроках окружающего мира в первом классе? В введении Никита впервые узнает от мамы, что снег - это вода (?????)
Елена Валерьевна!Спасибо Вам за замечания,постараемся учесть их в следующих работах.
Уважаемые Никита И Наталья Владимировна!Мне очень понравилась Ваша работа "Эта удивительная вода". СПАСИБО за Ваш труд! Красивые и поучительные видео. Хорошая подборка. Каждый из нас на две трети состоит из воды. Поэтому, чем больше мы знаем о воде, тем больше мы знаем о себе. Вот такой интересный факт получается. Еще раз спасибо.
Никита, Наталья Владимировна. Когда прочитала название проекта, то ожидала узнать что-то новое и удивительное о воде. Согласна с Еленой Валерьевной, что опыты с водой, описанные в проекте, изучаюся в первом классе. Можно было бы обратить внимание на изменение плотности воды при изменении ее температуры (поэтому водоемы не замерзают до самого дна), поверхностное натяжение или очистку воды.....Возможно, что-то еще....
При определении цели используется словосочетание "показать удивительность воды", может быть лучше УНИКАЛЬНОСТЬ?
Желаю удачи в дальнейших исследованиях!
Мне очень понравилась Ваша работа,яркая и доступная для учащихся начальных классов!
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Поддерживаю мнение Членов Экспертного Совета по проекту. Хочу отметить яркие приложения, лаконичный текст статьи, интересное художественное слово. Работа практически значимая (мне для работы в д/с можно многое взять), хотя для ученика 5-го класса можно было и усложнить опыты. В статье написано про выступления с проектом в классе и на школьной конференции - почему нет подтверждения фотографией? Уважаемые Наталья Владимировна и Никита! Я желаю Вам успехов!
Никита, твоя работа очень важная, ведь вода и правда уникальна. Опыты ты провел интересные, тема раскрыта хорошо. Молодец!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!