Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые открытия»
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы, изучение информации в интернете, дало детям возможность изучить и сравнить предназначение роботов и человека. Исследование подвело их к выводу, что роботов придумал человек для облегчения своего труда.
Цель исследования: Выявить значимость робота и человека.
Задачи:
1. Освоить элементарные приемы исследовательской деятельности.
2. Изучить и сравнить предназначение роботов и человека;
3. Выяснить значимость труда для окружающих близких взрослых. Создать для них (в рисунке) роботов – помощников.
4. Научиться работать в коллективе.
Однажды, когда мы убирали сырые листья на площадке, Матвей заметил: «Плохо, что здесь нет роботов – они работают быстрей и лучше людей.
Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек». В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что у каждого из нас роботы являются самыми любимыми игрушками.
Гипотеза: Роботы более совершенны, чем человек.
Методы исследования: изучение литературы, беседы, анализ, обобщение, оформление результатов.
Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты помогут нам в жизни; могут быть использованы на занятиях в детских садах, беседах родителей и детей.
Ход исследования:
В ходе исследования поняли главное, роботы появились не сами, их придумал Человек для облегчения своего труда. Значит человек умнее, совершенней роботов, у него больше ресурсов, он делает машины под себя. А в робота, робототехнику он закладывает программу.
Чтобы облегчить труд близких взрослых, на 3 этапе работы мы сконструировали, нарисовали своих роботов.
Результативность с указанием продуктов проектной деятельности:
1. Презентация добрых роботов.
2. Выставка рисунков с изображением роботов – помощников пап, мам, воспитателей.
3. Рассказывание собственных стихов о роботах.
4. Победа в муниципальном Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
Таким образом, наша гипотеза о том, что робот совершенней человека в ходе исследования не нашла подтверждения.
Мы сделали вывод, что у человека больше ресурсов, он делает машины под себя. Но и без роботов, без робототехники в настоящее время людям трудно прожить. Мы решили, что когда вырастим, закончим институты, то сможем придумать суперроботов.
Хотя возникает другая проблема: «Не скучно ли, будет жить взрослым, когда за них все будут делать роботы», но это уже тема нашего следующего проекта.
Автор: Егор Василевский, Егор Сополев, Матвей Мозговой (детям 6 лет), воспитанники старшей группы МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7», п. Пролетарский Белгородской области. Руководитель: Соколова Валентина Михайловна, воспитатель высшей категории, почётный работник общего образования РФ, стаж работы 18 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! С интересом прочитала Ваш проект, просмотрела все приложения! Егор, Егор и Матвей - вы настоящие исследователи! Понравились Ваши стихи, рисунки и поделки! Уважаемая Валентина Михайловна! У Вас вся группа исследователей! Спасибо за квалифицированную помощь своим воспитанникам! Не большие сомнения по тексту: в прил. №1 на 5с. "Какие бывают роботы?" есть фраза "...и кроме мозга в них нет метала (и, кроме мозга, в них нет металла) - исправьте, если это неточности. В Вашу копилку 5 звёзд!
Спасибо, Елена Ивановна, за Ваш комментарий и уточнения! Ваша оценка очень важна для нас. С большим интересом познакомилась с работами на Вашей страничке.
Замечательные исследователи! Ещё +5 звёзд! Пусть родители Вашей группы поддержат Ваших воспитанников! С уважением Елена Ивановна Ликаренко
Валентина Михайловна, мальчишки! Вы - умнички! Замечательный прект, вы исследуете современные, интересные и значимые проблемы. Удачи в конкурсе и дальнейших изысканиях.
Маргарита Викторовна! Спасибо за хороший отзыв о нашей работе.
Уважаемые авторы! Вы - молодцы! Тему вы выбрали современную и интересную. Работа понравилась. Ставлю 5. Удачи!
Спасибо, Татьяна Андреевна! Действительно, тема для детей оказалась интересной. Самое главное, они научились анализировать, дискутировать, распределять обязанности и поручения, делать выводы и умозаключения.
Замечательный проект, очень познавательный. Всем авторам большое спасибо за работу.
Валентина Михайловна у вас очень интересный проект. Для детей очень интересный. Ваши воспитанники просто умнички и маленькие исследователи. Еще раз повторюсь тема просто замечательная и очень интересная для детей, и потом очень интересно исследована. Вы молодец! Желаю успехов, удач и конечно же побед. От меня 5 балов!
Спасибо авторам за интересную работу. Сразу захотелось домашнего (кухонного) робота.
Молодцы! 5!
Валентина Михайловна, замечательно, что вы заметили, что интересно вашим воспитанникам. Тема интересная и актуальная. Мальчишки под вашим руководством справились! 5!
Валентина Михайловна, проект очень интересный, а самое главное актуальный для наших современных дошкольников. Хочу вам пожелать, чтобы вы не останавливались на достигнутом, и предлагали новые интересные исследования своим воспитанникам. Удачи вам в работе! За проект конечно 5 баллов!
Уважаемые авторы! Замечательная работа у вас получилась. Очень понравились рисунки роботов-помощников. Почему в ведении проекта у вас содержатся выводы, ведь любое исследование начинается с проблемы? Задачи проекта сформулированы не совсем верно. Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Валерьевна! Спасибо за Ваши отзывы о нашем исследовании. Рисунков роботов - помощников у ребят получилось очень много. По мнению наших исследователей - это самые удачные.
Конечно, мы знаем, что любое исследование начинается с проблемы. У детей она возникла тогда, когда мы убирали сырые листья на площадке, Матвей заметил: «Плохо, что здесь нет роботов – они работают быстрей и лучше людей. Так возникла проблема: «Кто сильнее, умнее, совершенней, робот или человек». А в Аннотации - мы подразумевали Краткое содержание всего исследования, поэтому были сделаны такие выводы.
Спасибо Елена Ивановна за поздравление! Очень счастливы, что наша работа Вам понравилась!
От имени моих воспитанников, благодарю членов экспертного совета и участников конкурса за высокую оценку нашей работы!
Поздравляю исследователей! Желаю новых идей, открытий и свершений!