Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.
В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни. Интерес к компьютеру я проявлял сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала.
Тема моего исследования: «Как компьютер и Интернет могут помочь в учебе?». Меня заинтересовала эта тема, потому что компьютеры стали частью нашей жизни, а современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве с компьютером.
Цель исследования: выяснить, как компьютер и интернет могут помочь в учебе ученику начальных классов.
Задачи:
Методы исследования:
Этапы исследования:
Я выдвинул гипотезу: компьютер и Интернет могут помочь школьнику в самостоятельной учебе.
Конечный продукт: Памятка для учащихся начальной школы.
Сегодня во многих семьях есть компьютер. Имеют ли возможность выйти в интернет? Знают ли мои одноклассники, как его применяют в учебе? Или только играют? С этими вопросами мы обратился к одноклассникам в своей анкете.
Анкета для учащихся «Я и компьютер»
Мы анкетировали учащихся 3 «А» класса МБОУ СОШ № 3 города Амурска. В опросе участвовало 23 ученика.
Вот что показали результаты анкеты:
Класс |
Количество опрошенных учеников |
Есть личный компьютер |
Есть выход в интернет |
Хотите вы учиться лучше, чем сейчас? |
Хотите ли вы знать, как с помощью компьютера можно учиться ещё лучше? |
||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
||
3 «А» |
23 |
23 |
100% |
23 |
100% |
22 |
95,7% |
23 |
100% |
Данные таблицы говорят о том, что из 23 опрошенных учащихся компьютер есть у 23, это 100%. Мои одноклассники хотят учиться лучше и им интересно узнать, как с помощью Интернета и компьютера можно учиться лучше. Результаты анкетирования подтверждают актуальность темы нашего исследования.
С этим вопросом я обратился к классному руководителю Абраровой Галине Ивановне, заместителю директора по начальным классам Мардамшиной Ольге Ивановне, заместителю директора по УВР Прытковой Ольге Константиновне, директору школы Нарышкиной Людмиле Юрьевне.
В результате интервью мы определили 4 главных направления учебных возможностей компьютера и интернета:
Выводы
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Наступивший век – эпоха информационных технологий. Отлучить нас, детей, от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Учёные доказали, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться, когда происходит сбой и на экране появляется не то, что ожидал, которое поможет при решении более сложных задач.
Я пришёл к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в учебе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарно-гигиенических правил.
Мы узнали, что в школьной библиотеке есть более 40 электронных книг, более 10 энциклопедий и словарей. В 21 кабинете можно взять 24 диска по предметам – русский язык, математика, окружающий мир, английский язык, а в 23 кабинете диск по тренировке быстрого чтения, 6 детских энциклопедий, учебные тренажёры по русскому и математике. Также я и мои одноклассники могут учиться с помощью on-line тренажеров, образовательного проекта «Телешкола», изучать английский по skype, пользоваться поисковыми системами Интернета:
Заключение
Всю полученную информацию мы оформили в опорную памятку.
Памятка для младшего школьника «Как интернет и компьютер может помочь в учебе?»
Направление обучения |
Ресурс |
Диски |
Школьная библиотека 21 кабинет |
on-line тренажеры |
http://babydreams.bestnetservice.com/simulators.htm http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2259147 http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9096&tmpl=lib http://lingualeo.ru/training/wordTranslate |
«Телешкола» |
|
Поисковые системы
|
http://www.yandex.ru/ http://www.rambler.ru/ http://www.mail.ru/ |
Электронные книги |
http://teremok.in/e-book/E-book.htm http://s-bagrow.narod.ru/ http://all-the-books.ru/book/196-pushkin-aleksandr-sbornik-skazok-dlya-detey.html |
Таким образом, моя гипотеза полностью подтверждена. Цель достигнута. Задачи выполнены.
ЛИТЕРАТУРА
Информационные ресурсы
Автор: Кулехин Никита, ученик 3 «А» класса МБОУ СОШ №3 г. Амурска Хабаровского края. Руководители: Кулехина Ж. С. МБОУ СОШ №3 г. Амурска, зам.директора по УВР, Кулехин А.В. МБОУ СОШ №3 г. Амурска зам.директора по УВР.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект исследования! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!