Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые открытия»
Крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе. Приведу пример. На одном из занятий по математическому развитию в подготовительной группе воспитатель знакомила детей со способами уравнивания двух множеств. Выставила на наборное полотно 7 елочек и 6 снегирей. Дети сосчитали, сколько елочек, сколько снегирей.
На вопрос воспитателя: «Что нужно сделать, чтобы елочек и снегирей стало поровну?» ответили: «Пусть прилетит еще один снегирь, и будет поровну, по 7».
«А еще как?» спрашивает воспитатель. И тут Алеша Зырянов говорит: «А больше никак, потому что елочки рубить нельзя!».
Воспитатель потом говорила, что испытала чувство вины за то, что не учла воспитательное воздействие наглядного материала и чувство гордости за детей, которые начали самостоятельно проявлять экологическую грамотность. И таких примеров немало. Это побуждает педагогов использовать все возможности экологизации подпроцесса.
Актуальность: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Возраст детей: 7-й год жизни.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, творческий.
Цель проекта: Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.
Задачи:
Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Автор: Дети и родители подготовительной группы № 3 МБДОУ ДСКВ № 29 «Ёлочка», г. Нижневартовск. Руководитель проекта: Козел Галина Александровна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 «Ёлочка», г. Нижневартовск. Педагог. стаж 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В Вашем проекте отличные фотографии! На мой взгляд, из всех заявленных задач проекта, реализована только одна - первая: формировать элементарные знания...В краткосрочном проекте Вы запланировали исследовать "..особенности систем жизнеобеспечения...их зависимость от времён года" и т.д. Много общих фраз. С детьми 7-и лет можно было организовать богатую поисковую деятельность, а у Вас её нет, а задача есть. На занятии "Деревья - наши друзья" Вы рассматриваете строение дерева...Содержание занятия для детей 7-и лет очень простое. Как должны были ответить дети на Ваш вопрос :"Как называются деревья, на которых растут иголки?" Занятие у Вас какое? Познавательное, беседа... Оформление конспекта не соответствует ФГТ. В первом приложении текст не выровнен: перемешались стихи и проза... Исправьте, что возможно. Удачи!
Уважаемые авторы проекта. Очень понравилась идея знакомства с деревом. Можно было в схему знакомства добавить еще несколько вопросов и заданий (ведь вы ставили достаточно много задач).
Очень трудно было знакомиться с Приложением №1, лучше было конспект разместить в таблицу, тогда можно было бы четко увидеть слова учителя, деятельность детей, их предполагаемые ответы, задачи каждого этапа и т.д.
Рекомендации, которые вы составили, оформите отдельно. Согласна С Еленой Ивановной, что в процессе работы над проектом, вы не ответили на все вопросы и не решили в полном объеме поставленные задачи.
Желаю удачи в творческой деятельности!
Дорогие авторы! Идея проекта очень интересная, мне работа в целом понравилась, но замечания у меня есть. Их я писать не буду, так как другие эксперты уже написали об этом. Спасибо за участие!
Ребята у вас замечательный проект. Очень актуальный в сегодняшнем мире - экология. Вы все много старались, много узнавали. Желаю вам дальнейших новых исследований, новых знаний. От меня 5 балов. Удачи и побед!. Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом
Уважаемая Галина Александровна, вы выбрали очень актуальную тему исследования. К сожалению, в ходе всего проекта не прослеживается участие в проекте детей, как авторов. Это подтверждают и цель проекта, и задачи, и результаты. Желаю вам успехов в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!