Регистрация

Экологический проект «Деревья нашего участка»

  • 13 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые открытия»

Крупица за крупицей в детские сердца закладывается гуманное отношение к природе. Приведу пример. На одном из занятий по математическому развитию в подготовительной группе воспитатель знакомила детей со способами уравнивания двух множеств. Выставила на наборное полотно 7 елочек и 6 снегирей. Дети сосчитали, сколько елочек, сколько снегирей.

На вопрос воспитателя: «Что нужно сделать, чтобы елочек и снегирей стало поровну?» ответили: «Пусть прилетит еще один снегирь, и будет поровну, по 7».

«А еще как?» спрашивает воспитатель. И тут Алеша Зырянов говорит: «А больше никак, потому что елочки рубить нельзя!».

Воспитатель потом говорила, что испытала чувство вины за то, что не учла воспитательное воздействие наглядного материала и чувство гордости за детей, которые начали самостоятельно проявлять экологическую грамотность. И таких примеров немало. Это побуждает педагогов использовать все возможности экологизации подпроцесса.

Актуальность: Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?

Возраст детей: 7-й год жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений; настольно-печатные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; работа с родителями, специально организованная деятельность.

Продолжительность: краткосрочный.

Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный, групповой, творческий.

Цель проекта: Формировать представления о потребности деревьев в свете, воздухе, месте обитания, благоприятной температуре, защите от врагов; бережное и заботливое отношение к природе, активное участие родителей и детей в природоохранной деятельности.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
  • Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  • Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
  • Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  • Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволило добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 

Приложение 1. Экологический проект «Деревья нашего участка»

Приложение 2. Презентация.

Автор: Дети и родители подготовительной группы № 3 МБДОУ ДСКВ № 29 «Ёлочка», г. Нижневартовск. Руководитель проекта: Козел Галина Александровна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 29 «Ёлочка», г. Нижневартовск. Педагог. стаж 15 лет.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна

Елена Ивановна 15.03.2013 в 20:18

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В Вашем проекте отличные фотографии! На мой взгляд, из всех заявленных задач проекта, реализована только одна - первая: формировать элементарные знания...В краткосрочном проекте Вы запланировали исследовать "..особенности систем жизнеобеспечения...их зависимость от времён года" и т.д. Много общих фраз. С детьми 7-и лет можно было организовать богатую поисковую деятельность, а у Вас её нет, а задача есть. На занятии "Деревья - наши друзья" Вы рассматриваете строение дерева...Содержание занятия для детей 7-и лет очень простое. Как должны были ответить дети на Ваш вопрос :"Как называются деревья, на которых растут иголки?" Занятие у Вас какое? Познавательное, беседа... Оформление конспекта не соответствует ФГТ. В первом приложении текст не выровнен: перемешались стихи и проза... Исправьте, что возможно. Удачи!

Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 19.03.2013 в 18:37

Уважаемые авторы проекта. Очень понравилась идея знакомства с деревом. Можно было в схему знакомства добавить еще несколько вопросов и заданий (ведь вы ставили достаточно много задач).
Очень трудно было знакомиться с Приложением №1, лучше было конспект разместить в таблицу, тогда можно было бы четко увидеть слова учителя, деятельность детей, их предполагаемые ответы, задачи каждого этапа и т.д.
Рекомендации, которые вы составили, оформите отдельно. Согласна С Еленой Ивановной, что в процессе работы над проектом, вы не ответили на все вопросы и не решили в полном объеме поставленные задачи.
Желаю удачи в творческой деятельности!

Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 21:01

Дорогие авторы! Идея проекта очень интересная, мне работа в целом понравилась, но замечания у меня есть. Их я писать не буду, так как другие эксперты уже написали об этом. Спасибо за участие!

Юлия Викторовна

Юлия Викторовна 03.04.2013 в 02:59

Ребята у вас замечательный проект. Очень актуальный в сегодняшнем мире - экология. Вы все много старались, много узнавали. Желаю вам дальнейших новых исследований, новых знаний. От меня 5 балов. Удачи и побед!. Приглашаю ознакомиться и с нашим проектом

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 03.04.2013 в 22:39

Уважаемая Галина Александровна, вы выбрали очень актуальную тему исследования. К сожалению, в ходе всего проекта не прослеживается участие в проекте детей, как авторов. Это подтверждают и цель проекта, и задачи, и результаты. Желаю вам успехов в конкурсе!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 23.09.2020 в 06:56

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!