Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Юный исследователь»
Проект «Моя Родина Кузбасс» посвящён решению актуальной задачи воспитательного процесса-патриотическое воспитание младших школьников. Содержание представленных материалов даёт возможность для формирования у обучающихся системы краеведческих знаний, устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины, т.к посвящён изучению истории становления земли Кузнецкой и исследованию обычаев, традиций и одежды коренных жителей Кузбасса. Дидактический материал, полученный в результате работы над проектом, может быть использован в качестве дополнительного материала педагогами в урочной и внеурочной деятельности.
От автора. Я очень люблю историю и она всегда вызывает у меня огромный интерес. Я собираю коллекцию кукол в народных костюмах разных губерний России и журналы, где описываются особенности именно данной губернии. После прочтения журналов я задавалась вопросом, почему нет журнала, посвящённого Кузбассу. Разве у нас нет своих национальных костюмов? Я решила узнать больше об истории нашей малой Родины и предложила ребятам издать свой журнал «Костюмы коренных жителей Кузбасса», изготовить костюмы для кукол.
Цель проекта: изучение истории национального народного костюма, изготовление наглядного пособия.
Объект исследования: национальный костюм коренных жителей Кузбасса
Предмет исследования: процесс развития национального костюма коренных жителей Кузбасса
Задачи проекта:
Гипотеза исследования: доказать, что национальная одежда- это часть отечественной истории, отражение многовековой жизни народов нашей родины, их обычаев и традиций.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, эксперимент.
Этапы проекта:
1 этап – мотивационный. На данном этапе проекта сформулировали тему и определили проблему, результат, продукт.
2 этап – планирующе-подготовительный. На втором этапе шла разработка замысла проекта, формулировались задачи, план действий, согласовывали способы совместной деятельности:
1. Обговаривали, где искать информацию. Поскольку мы запланироваливыпускать журнал о национальном костюме, то нам нужен был интересный материал, который мы решили искать в школьной и городской библиотеках, и, конечно, в Интернете.
2. Составили план действий.
3. Поделились на группы, и каждой группе досталось конкретное задание.
3 этап – информационно-операционный. Непосредственно шла реализация проекта. Собирался материал,вся информация перерабатывалась, сортировалась, учащиеся согласовывали единый дизайн журнала, составляли интересные тексты, отбирали лучшее фото и материал для журнала. Роль учителяи родителей на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации, оказывать помощь в изготовлении национальных костюмов для кукол.
4 этап – рефлексивно-оценочный. Обучающиеся коллективно обсуждали результат, давали оценку своей деятельности. Презентовали свой проект, аргументировали достоинства, объясняли способ изготовления и практическое использование.
Выводы:
Из работы можно понять, что, проведенное исследование по костюмному ансамблю кочевников трех изучаемых народов и его комплексный анализ показало, что головные уборы, одежда и обувь являются ценным информативным источником для изучения материальной и духовной культуры населения родного края.
Вывод, который можно сделать – это то, что у национальной одежды коренных жителей Кузбасса многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.
Результатами нашего проекта стали:
Автор: Чистякова Анна, 11 лет, обучающаяся 4 «Б» класса, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад IV вида №33», г. Юрга, Кемеровской области. Руководитель проекта: Коурдакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад IV вида №33», г. Юрга, Кемеровской области, педагогический стаж - 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анечка. Я думаю, что работая над данным проектом, ты узнала не только о национальном костюме, но и о народах проживавших в вашем крае. Очень большую работу вы проделали, причем работа проделана огромная, интересная. Да и результатом явилась не только презентация, но и журналы, игры, пособия , выставки. Замечательно!Татьяна Николаевна, вам и вашим воспитанникам удачи и творческих успехов! Несомненно 5.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Вами проведена большая работа, и, судя по фотографиям, нашла отклик у группы детей, активно участвующих в проекте. Чудесные куклы! Хотелось бы посмотреть как оформлены журналы - обложка не даёт информацию о Вашей работе. За актуальность выбранной темы и продукты проекта 5 баллов! Коренные жители Кузбасса шорцы и телеуты (я сама из Новокузнецка) - вот о них и надо было писать. Исторические справки о предках тюрках, по моему мнению, можно было сократить, ограничиться сравнительным материалом, он есть в работе. Уважаемая Татьяна Николаевна! Исправьте, если можно, оформление приложений, согласно правилу №6: в верхнем колонтитуле дописать "Портал "О детстве"; в нижнем - название конкурса в именительном падеже в прил №1; фотографию поднять с названия конкурса (29 с. в прил. №1) или удалить; в тексте есть пропуски букв и знаков препинания. Желаю удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо, Вам, за ваш отзыв, все замечания мы учтём, но исправить ошибки и добавить журнал, уже не можем, т.к нет рубрики "Редактировать". Содержание журнала:
1. История места; 2. Придания старины красивой; 3. Чем мы знамениты; 4. Что здесь носили; 5. Коренные жители Кузбасса или телеуты, или тюрки, или шорцы, русские переселенцы( в зависимости от номера журнала); 6. Культура места; 7. Раскрась по образцу; 8. Одень куклу. К каждому журналу прилагается диск. На диске: ребусы и кроссворды о Юрге и Кузбассе, фильмы о коренных жителях Кузбасса ( ребята работали над фильмами самостоятельно), презентации о нашей малой Родине. Особый интерес у детей вызвала игра "найди клад тюрков", где ребята путешествуют по родному краю.
Анечка, Татьяна Николаевна! Вы, действительно, проделали огромную работу! Молодцы! Думаю, что результаты проекта будут востребованы не только жителями вашего региона. Удачи в конкурсе и в реализации творческих планов!
Аня! Работа у тебя очень трудоемкая и значимая! Мне понравились куклы. Ставлю 5. Молодец!
Анна, похвально, что ты занимаешься изучением истории родного края. В ходе проекта проделана большая работа, собран богатый материал. Молодец! Очень жаль, что не удалось увидеть созданные вами журналы, презентации, электронное пособие, игру. Удачи вам в конкурсе!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!