Конкурс «Детский проект - 2013»
Номинация «Первые шаги в науке»
Лето – это великолепная пора, когда всё живет и цветёт. Летние каникулы я провожу в Белоруссии, у бабушки Ядвиги и дедушки Владимира. Мы жили на даче, где чистый воздух, много плодовых деревьев, ягодных кустарников, цветочных клумб, а также растений, которые дедушка выращивает специально для пчёл.
Дело в том, что у нас на даче имеются несколько домиков для пчел, то есть улья. Как-то наблюдая за пчелами, я задалась вопросом: «А как устроена их жизнь, есть ли у них семья? И как же у них получается очень вкусный и полезный мёд?» Так у меня появилось желание исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых. А в этом мне помогали дедушка с бабушкой, отвечая на мои вопросы и с большой осторожностью наблюдать жизнь пчёл в домике.
Цель работы: исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых.
Для наблюдения и изучения материала я определила задачи своего исследования:
1. Узнать, как давно люди занимаются пчеловодством.
2. Исследовать, как устроена жизнь пчёл в улье.
3. Провести наблюдение за труженицей (медоносной) пчелой.
4. Выяснить, какие продукты производят пчёлы.
Для решения поставленных задач я определила пути исследования:
1. Изучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернет.
2. Наблюдение.
Тема исследования – теоретическая и экспериментальная, основана на изучении и обобщении сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках, а также полученных в результате проведения собственных наблюдений.
Объект исследования: пчела.
Автор: Гаркуша Дарья, 10 лет, 3 класс МОУ Гимназия г. Надыма, ЯНАО. Руководитель: Недосекова О.С. учитель начальных классов высшей категории МОУ Гимназия г. Надыма ЯНАО. Педагогический стаж 38 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Понравилась Ваша работа изобилием познавательного материала, красочных фотографий, лаконично излагаемым текстом! Даша, ты написала в работе, что твои знания помогут твоим одноклассникам больше узнать о мире пчёл. К твоей работе можно было, на мой взгляд, сделать дополнение, например презентация только с фотографиями твоих наблюдений (или плакат, таблицу) и словарь новых слов с толкованием, которые ты узнала в ходе своего исследования. Сначала заинтересовать одноклассников, а потом предложить полный текст своей интересной работы. Я желаю тебе успехов и ставлю 5 баллов!
Уважаемые авторы! Цель проекта достигнута, подведены итоги работы. Много нового и интересного узнала Даша о пчелах. К сожалению, большая часть работы реферативная, очень мала практическая часть. В работе указывается на то, что проводилось тестирование среди ребят, но нет ни результатов тестирования, ни самого теста. Желаю вам успехов в конкурсе!
Дарья, ты - смелая девочка, раз решилась наблюдать за жизнью пчел. Ты собрала много информации о пчелах, сделала фотографии. Мне понравилась твоя фраза из работы: "Я была в восторге от своих наблюдений!" Это здорово, что такая серьезная работа приносит тебе удовольствие. Умница!
Даша, Елена Ивановна Ликаренко (Член Экспертного Совета) подарила тебе интересную идею о толковом словаре новых слов.
Желаю удачи в конкурсе!
Даша, работа получилась интересная, мне понравилась цель работы, сформулированная немного забавно: "Исследовать тайный мир этих трудолюбивых насекомых." Задачи ты решила, молодец!