Регистрация

Исследовательская работа «Взаимоотношения животных на Ямале»

  • 20 марта 2013

Конкурс «Детский проект - 2013»

Номинация «Первые шаги в науке» 

Как-то в энциклопедии я прочитал интересную статью, которая и дала тему для моего исследования. Я узнал, что количество отдельных видов животных зависит от различных факторов. Схема взаимоотношений животных наиболее заинтересовала меня.

В энциклопедии был приведен пример – взаимоотношений  рыси на зайцев. Когда численность зайцев невысока, каждый из них может найти достаточно пищи и удобных укрытий для себя и своего потомства, что ведет к увеличению их численности.

Однако с ростом числа зайцев уменьшается количество доступного для них корма и убежищ. Изобилие зверьков облегчает рыси охоту и выкармливание детенышей. В результате численность рыси также начинает расти. При этом зайцы начинают испытывать усиливающиеся неудобства: нехватку корма, убежищ и рост численности рыси.

В результате численность зайцев снижается, при этом зайцам вновь хватает пищи, убежищ, кроме того, выживают, как правило, наиболее сильные, для которых шансы спастись от рыси «выше среднего». Теперь уже проблема возникает у рыси. В дальнейшем начинается новый цикл таких взаимоотношений. 

Начиная свое исследование, я даже не подозревал, насколько актуальна данная тема для коренных жителей тундры, и сколько усилий прилагается ими для решения определенных проблем, которые будут освещены в моей работе.

Цель работы: определить и изучить  цепочки взаимоотношений животных на Ямале.

 Задачи:

  • узнать, о взаимоотношениях животных на Ямале, прочитав  литературный материал по данной теме (энциклопедии, учебные пособия, интернет- сайты);
  • исследовать есть ли такие механизмы на Ямале, посетив и изучив материалы в  доме природы, центре национальных культур, охотнадзоре;
  • выяснить о взаимоотношениях животных,  побеседовав с экскурсоводом дома природы, коренными жителями тундры, работниками Надымского охотнадзора;
  • провести анкетирование.

Объект исследования: взаимоотношения  северного оленя и полярного волка .

Тема исследования – теоретическая, основана на изучении и обобщении сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках, а также полученных в результате собеседования с работниками музея, лесничества, коренными жителями Ямала и посещения Дома природы, Центра национальных культур, анкетирования.

Презентация проекта.

 Исследовательская работа «Взаимоотношения животных на Ямале»

Автор: Малахов Владимир, 10 лет, обучающийся 3 класса МОУ «Гимназия г. Надыма» ЯНАО. Руководитель: Недосекова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов высшей категории МОУ «Гимназия г.Надыма» ЯНАО. Стаж работы 38 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 43)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маргарита Викторовна

Маргарита Викторовна 22.03.2013 в 21:21

Уважаемая Ольга Сергеевна, Володя. Ваш проект носит краеведческий характер, это здорово! И тема выбрана достаточно серьезная. Владимир, для реализации поставленных задач тебе пришлось посетить Дом природы и Центр национальной культуры, провести сравнительную характеристику дикого и домашнего оленя, провести анкетирование и найти статистические данные, изучить много литературы по теме. Я хочу посоветовать тебе, провести анкетирование среди ребят после того, как ты им представишь свои проект, думаю, что будет интересно сравнить результаты первого и второго анкетирования.
Ольга Сергеевна, обратите внимание на то, что в презентации некоторые фотографии закрывают часть текста.

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 23.03.2013 в 09:23

Уважаемые Ольга Сергеевна и Владимир, очень интересную работу вы провели, созданный проект имеет большую теоретическую значимость. Думаю, многие ребята с удовольствием познакомятся с результатами вашего исследования. Хотелось бы, чтобы в презентации было больше личных фотографий: например, фотографии снятые во время беседы с экскурсоводом, в ходе работы с информацией, при проведении тестирования и др. Желаю вам удачи в конкурсе!

Татьяна Дудаева

Татьяна Дудаева 23.03.2013 в 12:52

Володя, проект у тебя интересный, тема серьезная, наверное, тебе пришлось много поработать, молодец! Но фотографий маловато, хотелось бы увидеть побольше твоих фотографий. Все равно молодец, спасибо за старание, удачи в конкурсе!

23.03.2013 в 20:16

Уважаемые Ольга Сергеевна и Владимир, спасибо Вам за очень значимую работу. В наш век НАНО-технологий Вы показали, что природа - это живой организм, и в ней все развивается по своим законам. Володя, очень важно, что ты провел исследования по своему родному краю, обращаясь не только к литературным источникам, но и прибегая к общению с людьми, которые поделились своими знаниями и наблюдениями. Необходимо знать как можно больше про свою малую родину, любить и беречь ее, а иначе как можно полюбить наш большой общий дом - Россию, быть ее патриотом? Успехов тебе и удачи!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 24.03.2013 в 20:50

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Интересная работа о биоценозе тундры! Наверное, надо проводить такие исследования, чтобы сохранить природу. Цепи питания не изменить. Как-то жалко стало волка. Я как представила, что шерсть 8 см (из работы) - это же красивейший зверь, пушистее писца! Я согласна с мнением экспертов по оформлению и фотоматериалу. В Вашу копилку 5 звёзд! Успехов Вам! С уважением Елена Ивановна Ликаренко

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!