Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап
Никите 10 лет, он ученик 5 «Б» класса гимназии № 3 города Ставрополя
Никита – очень подвижный, разносторонне развитый человечек, творческое вдохновение приходит внезапно и также убегает куда-то, бывает надолго. Но что успеваем записать, обязательно публикуем в школьном альманахе и в местных газетах. Принимал участие во Всероссийском детском литературном конкурсе «Придумай сказку», посвященному 130-летию со дня рождения писателя-сказочника П. П. Бажова, и занял второе место.
Любит природу, увлекается рыбалкой, собирает грибы и ягоды. Мастерит поделки из природного материала.
Учитель… Слово как слово. Ничего особенного, даже ошибок при написании много не сделаешь. А на самом деле – сколько в себе несет смысла. Это – кладовая знаний, носитель информации, умелые руки, пытливый ум, всевидящие глаза, тревожное сердце.
Может быть, силу слову «Учитель» дают те люди, которые стоят за ним? Наши учителя?
Учитель – это сильная личность, это человек, который уверенно идет в будущее, ведь он сам творит его через своих учеников. Это тот, кто не боится прямо смотреть в глаза, все его действия на виду, за ним следят сотни глаз, потому что ему доверили самое ценное – будущее – нас, детей.
Но, как известно, ценности бывают очень разные, а иногда и капризные. Подобно опытному ювелиру, учителю надо к каждому найти подход, отыскать скрытые таланты и привлекательные стороны, а может и сделать новую огранку.
Да!!! Учитель – это ювелир человеческих душ. Может быть, детских душ? Нет, все-таки человеческих. Учитель общается и с родителями, и с родственниками детей. А это иногда сложнее всего. Взрослые огранке не поддаются, и надо найти у них свои особенные грани.
Учитель – это ювелирный психолог. Ведь ему нужно не только дать знания, но и объяснить, зачем они нужны, где их применять. Помочь понять этот мир, понять друг друга и понять себя. Какая же это огромная сила – учитель.
Стоп!!! Учитель – это же человек, и у него тоже есть душа. Он также устает и о чем-то мечтает. У каждого есть своя семья, своя жизнь, свои радости и горести. Но быть учителем – это призвание, нельзя им быть только в рабочее время. Учитель остается учителем круглосуточно. Это другой склад ума, другая душевная организация. Любить, сопереживать, прощать, восхищаться, тревожиться за целые поколения и за каждого в отдельности может не каждый. Зато может учитель.
Хочу призвать всех уважать учителей, а также достойно оценивать их труд!
Фото автора
Работу прислала мама Василенко Алла Сергеевна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Алла Сергеевна и Никита! Честно говоря, всегда испытываю радость, когда вижу имя Алла, так как Алла - одно из моих любимых женских имён! Но оценка моя, несмотря на это, будет вполне адекватной!
Никита! Мне очень понравилась твоё эссе. Я была икренне удивлена тем, как хорошо ты знаешь учительскую работу, как ты замечательно понимаешь все трудности учителей (Но, как известно, ценности бывают очень разные, а иногда и капризные).
Как студентке педагогического университета мне было приятно прочитать эссе, в котором автор призывает уважать профессию Учителя.
Никита! Я желаю тебе успехов! Пусть все твои мечты сбудутся! У тебя замечательная мама, которая поддерживает тебя в твоих творческих начинаниях, дорожи ей!
С уважением, Анастасия.
Никита, большое тебе спасибо за искренние слова об учителе! Твое размышление - бальзам для души учителя. Слышать слова уважения всегда приятно, но еще приятнее, что наши ученики по-настоящему ценят наш труд. Удачи, здоровья и счастья.
Добрый вечер! Передаю от Никиты "СПАСИБО". Кстати, бабушку Никиты зовут Светлана Петровна и она всю жизнь проработала учителем географии. И еще, у Никиты была замечательная первая учительница, она помогла ребятам понять профессию учителя.
Добрый вечер, Никита! Ты, наверное, из учительской семьи, потому что так подробно описал трудности нашей работы. Спасибо, Никита, тебе и твоей маме за оценку нашего труда! Пусть творческое вдохновение приходит к тебе чаще и не убегает куда-то надолго...
Счастья тебе твоей семье!
Добрый день! Спасибо за комментарий. Мы действительно учительская семья, и учительские проблемы нам знакомы. Еще раз спасибо, будем надеятся на победу.
Никита! Я присоединяюсь к словам Анастасии, Светланы Петровны, Евгении Николаевны и Ольги Витальевны! Твое произведение получилось очень ярким и искренним! Желаю победы!
С уважением, Аня
Учитель самый главный и самый важный на свете управленец без труда которого не будет общества.
И труд этот должен быть достойно оплачиваем.
Никита, я желаю тебе победы! Но это будет очень сложно, так как понять о чем ты пишешь могут не все взрослые, а тем более дети. Удачи.