Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап
Юлии 15 лет, она ученица 9 «Г» класса МОУ «Восточно-Европейский лицей» города Саратова.
Юлия учится на «хорошо» и «отлично». Она человек разносторонних интересов: много читает, занимается исследовательской работой в области литературы, сочиняет рассказы.
Шигунов Дмитрий был общительным мальчиком. Ему недавно исполнилось 7 лет. Дима старательно выполнял домашние задания и хорошо учился в школе. Мальчик много читал, особенно увлекался фантастикой. В свободное от школы время он любил изобретать различные вещицы и механизмы. Друзей у Димки было мало, т.к. они считали его «ботаником», поэтому большую часть времени он проводил дома.
В пятницу Дима рано пришёл из школы, выполнил домашнее задание и решил почитать. Он взял газету за пятницу и, как всегда, открыл на странице 8 интересующую его тему «СЕНСАЦИИ». Там он прочёл следующие заметки: «Олигархи скупают места на кладбищах» и чуть ниже «А миллиардеры выкупают земли на Марсе». Последняя очень заинтересовала мальчика. Он всегда мечтал о богатой роскошной жизни и часто представлял, как в будущем он станет владельцем крупной фирмы и не будет себе ни в чём отказывать. Димка всерьёз задумался о Марсе. Он решил во что бы то ни стало полететь на эту планету. Осуществление своего плана он начал со следующего дня. Сначала нарисовал примерную схему космического корабля, затем несколько раз перерисовал её, выбирая наиболее правильный вариант. Теперь каждый день, после выполнения домашнего задания, он начинал изобретение космического корабля.
Прошло полгода. И вот в комнате Дмитрия появился небольшой корабль, в котором мог поместиться только один человек. Корабль получился небольшим, но очень аккуратным. Родители мальчика недоумевали, что происходит с их сыном. Но Дима держал свои планы в строжайшем секрете.
Наконец-то наступило долгожданное лето. Дима закончил первый класс с двумя четвёрками. За хорошую учёбу родители решили поощрить Диму и взять его с собой на море. Не желая менять планов, Дима отказался от заманчивого предложения родителей, чему они были удивлены. Но родители тоже не захотели менять своих планов и поэтому уехали без Димы, оставив его под присмотром бабушки и дедушки.
Проснувшись утром следующего дня, Дима решил, что сегодня он наконец-то отправится в своё путешествие. Он собрал небольшой рюкзак, взяв самое необходимое. Больших усилий Диме стоило вынести своё изобретение на улицу. К счастью, девятиэтажка, в которой жил Дима, находилась на окраине города, поэтому за домом начиналось поле. Разместив корабль в центре поля, Димка залез внутрь. Перекрестившись три раза, мальчик нажал кнопку «ПУСК», и корабль начал подниматься. С каждой секундой Димка всё дальше удалялся от своего дома, от города, от Земли, и ему на минутку стало грустно, но он отбросил сомнения и страх и сосредоточился на полёте.
Дима летел 6 дней. На седьмой день мальчик разглядел вдалеке большой огненный шар. Пролетев ещё час, Димка увидел перед собой надпись огромными красными буквами: «ПЛАНЕТА МАРС». Недолго думая, мальчик решил приземлиться. Почувствовав под собой твёрдую поверхность, Дима немного успокоился. Он захотел выйти, но потом вспомнил, что на Марсе нет кислорода, а этого он не учёл.
Дима, сосредоточившись, сидел в своём корабле, когда к иллюминатору его «машины» подошёл маленький зелёный человечек с большими ушами, похожими на дудки. Увидев его, Димка сначала испугался, но потом понял, что марсианин пришёл с добрыми намерениями. По жестикуляции человечка Дима определил, что он просил его выйти или впустить к себе. Пытаясь с помощью знаков объяснить человеку, что в его корабле нет места, а выйти он не может, мальчик начал размахивать руками и громко кричать, на что марсианин покрутил пальцем у виска.
После десятиминутного «немого» разговора марсианин всё же понял, что так усердно объяснял ему «белый человек». Он ушёл и через некоторое время вернулся с кислородной маской. Через иллюминатор человечек передал её Димке. С трудом напялив её, мальчик выбрался наружу. Здесь всё было в красном цвете; ужасно жарко, а под ногами была твёрдая неровная огненная поверхность. Зелёный человечек удивлённо посмотрел на Димку, а затем («с акцентом робота») спросил, как его зовут.
– Дима, – тихо произнёс мальчик.
– А меня Тиль, – проговорил человечек.
Не желая долго церемониться, Дима решил перейти сразу к делу:
– Не подскажите ли вы, Тиль, где у вас тут можно приобрести участок земли?
– И охота же тащиться в такую даль! Вам что там всем земли мало?! – возмущённо сказал марсианин. – Хотя это не моё дело. Сейчас все чуть-чуть умом тронулись. Я вижу, ты здесь впервые, поэтому помогу тебе.
– Спасибо, – поблагодарил Дима.
– Только вот что. Туда мы лучше доберёмся на моей тарелке, чем на твоей рухляди, – с усмешкой сказал Тиль.
– Как скажешь, – с обидой согласился мальчик.
Они сели в большую тарелку и через долю секунды очутились на месте.
– Ну вот мы и здесь. Советую приобрести вот этот участок лучшей плодородной земли, – и он указал длинным пальцем своей тонкой руки на твёрдый кусок каменной земли, ограждённой высоким зелёным забором.
Димка замялся с ответом.
– И зачем тебе это нужно? – спросил Тиль. – Садоводством что ли заниматься будешь?
– Да так, просто, – ответил мальчик.
– На Марсе ничего простого нет, – укоризненно заметил зелёный.
– Ну, хорошо, я покупаю его. Только у меня денег с собой нет, а мне хочется поблагодарить тебя. Может, ты чего-нибудь хочешь? – произнёс Дима.
– Какое благородство! Да мне вовсе не нужны твои деньги! Ты мне лучше пришли по электронной почте настоящий плеер, а то как-то скучно у нас здесь. Знаешь, как в аду: всё в красном цвете, жарища, и чёртики зелёные везде.
– А что, у вас и почта электронная есть? – с удивлением спросил Димка.
– А ты думал, что только вы, земляне, такие умные? Вы по почте сообщения передавать можете, а мы передаём и обычные предметы – книги, например.
– Здорово! Жалко, что у нас такого нет! – с сожалением заметил Дима.
– Ну, хватит болтать, поехали назад, а то в твоей маске кислород может закончиться, – сказал марсианин и с лёгкостью запрыгнул в тарелку.
Дима и Тиль вернулись на прежнее место.
– Ну, мне пора, – с горечью ответил Дима.
– Да уж, быстро ты управился, – ответил Тиль, – только вот что: не садись, пожалуйста, в свой кусок железа, а то я боюсь, что ты не долетишь. Возьми лучше мою тарелку.
– Но ты и так много для меня сделал! Я не могу принять такого подарка!
– Да не ломайся же ты! Когда-нибудь и я к тебе заеду, только адресок оставь. Чуть не забыл. Дима, вот здесь адрес моей почты, – и он протянул Диме листок с надписью.
– Как только вернусь, я вышлю то, что обещал.
– Ну, пока, Дмитрий, удачи.
– Пока, Тиль, спасибо за всё.
Дима сел в тарелку.
– Привет землянам! – крикнул Тиль.
Дима помахал Тилю, нажал кнопку «ПУСК» и через 2 минуты бал дома. Он сейчас же собрался в магазин за плеером, но на пороге встретил вернувшихся с моря родителей.
Фото автора
Работу прислала Гусакова Наталия
Леонардовна,
учитель МОУ «Восточно-Европейский лицей» г. Саратова.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дети любят читать фантастику. Надеюсь, что твой рассказ, Юлия, понравится им. Желаю творческих успехов! Ставлю "5".
Юля, у тебя получился интересный рассказ, я с удовольствием его прочитала. Продолжай писать, совершенствовать свои навыки. Удачи тебе во всем!
Здравствуй, Юля! С интересом прочитала твой фантастический рассказ. Мне он понравился!
Кстати, я недавно с удовольствием перечитала "Марсианские хроники" Брэдбери, да и сама уже долгое время работаю над фантастической повестью, поэтому тема, затронутая тобой в рассказе, оказалась мне очень близка.
Рассказ получился динамичным и захватывающим! Но я бы посоветовала тебе исправить в нём некоторые моменты: во-первых, весьма странным выглядит то, что ребёнка 7 лет называют "ботаником" и не хотят с ним дружить, чаще всего такое происходит в 7-8 классах, в сложный подростковый период. В 6-7 классе как раз и начинается некоторого рода деление учеников на группы, как правило, всего на две: на тех, кто хочет учиться и тех, кому неинтересно учиться. Умные дети в этот период, к сожалению, нередко остаются "за бортом".
Юля! Если ты хочешь всё-таки акцентироваться на склонностях мальчика Димы к уединению, на его привычке пофантазировать, напиши лучше о том, что он "никому не хотел рассказывать о своей мечте - слетать на Марс - ни папе, ни маме, ни одноклассникам".
Также весьма нелепо звучат фразы из уст марсианского человечка:
"Сейчас все чуть-чуть умом тронулись!" "Не ломайся же ты!"
Во-первых, он разговаривает с ребёнком лет 7-8, а не с хипующим подростком, а, во-вторых, это вообще звучит довольно странно.
Юлечка, безусловно, ты молодец! Я уверена, если у кого-либо появляется желание поговорить о твоих произведениях, значит у тебя точно есть литературные способности!
Успехов тебе!
С уважением, Настя.
ДА, А ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ? ИНТЕРЕСНО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ, ЧТО ДАЛЬШЕ БУДЕТ С ДИМОЙ!
Юля, молодец, у тебя очень хорошо получается писать рассказы!!! Продолжай, желаю тебе удачи!!!