Конкурс «Волшебное перышко». Третий этап
Маше 13 лет, она ученица 7 «Б» класса МОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» города Троицка Московской области.
Маша увлекается фантастикой, минералогией, астрономией, современной музыкой, театром.
Он любил ночной город. Днем Москва была наполнена суетой, в уже всем привычный запах смога врывались сотни других случайных ароматов, будь то духи или запах разбившихся яиц в сумке у женщины в метро.
Казалось, Москва, со всеми её улочками и бульварами, грязными подъездами и начищенной Красной площадью, жила своей, непонятной никому жизнью. Но все это было днем. Ночью один город умирал, и рождался другой. Ночная Москва жила совсем другой жизнью. Из отрывшихся клубов на темные улицы несся яркий поток музыки, которая смешивалась с гудением машин стоящих в пробке, голосами людей и редким щебетанием птиц. Все эти звуки создавали симфонию Москвы, которую он так любил. Еще дым от сигарет, витавший в воздухе отрытого кафе. И свет. Свет от фонарей, вывесок и витрин, окон и лампочек над входом в подъезд.
Москва стала для него символом независимости, свободы и бескрайнего, сладкого и разрывающего душу на части одиночества. Большой город с миллионами жителей, казался ему большим муравейником, где каждый муравей мог безнаказанно затеряться в собственном маленьком одиночестве.
Но было еще кое-что, что напоминало ему о городе мечты. Москва не жила сегодня, она жила завтра. Прогнозы погоды на завтра, план на следующий день в ежедневнике, надежда на то, что завтра всё будет чуть-чуть получше. Пробки будет короче, в метро в час пик будет меньше людей, или дадут премию. Завтра – это универсальная надежда на все времена. Никому не интересно, что было вчера, страницы истории так и останутся просто историей, сегодняшний день тоже не более чем лист в календаре или 24 часа очередных суток. Только завтра не умрет никогда.
Он поднялся со скамейки и пошел в сторону метро. В подземки было настолько безлюдно, что можно было услышать звук комка бумаги летающего по полу. До прибытия поезда оставалось десять минут, и он, облокотившись на мраморную колону неторопливо закурил сигарету.
У самого края перрона стояла девушка, в сером мешковатом пальто. Казалось, она даже не заметила, что на станции присутствует кто-то кроме неё. Нервно всматриваясь в железные рельсы, девушка теребила край пальто и прикусывала губу.
– Если хочешь быстро и безболезненно – лучше наглотайся дома таблеток. Меньше проблем будет. Никому не хочется соскребать чьи-то кишки с выгона. – Он затушил одну сигарету и сразу же закурил другую.
Она испуганно обернулась. Большие серые глаза были красными от слёз.
– А вам какое дело? – Девушка торопливо вытерла глаза тыльной стороной руки. – И вообще, с чего вы взяли, что я собиралась прыгнуть под поезд?
– Серое драповое пальто на размер меньше твоей фигуры. Такие шили еще в 70 годах. На лице ни грамма косметики, редкая Москвичка не краситься. Можно сделать вывод – провинциалка приехала покорять Москву. Середина августа, в институтах вывесили списки поступивших, тебя наверняка там нет. Домой возвращаться стыдно, засмеют. Есть еще один вариант. Ты – детдомовка, по достижению восемнадцатилетия щедрое государство дало тебе комнату в коммуналке. Продав её, ты поехала в Москву, поступать в институт. Завалила экзамены, проела все деньги и не нашла другого выхода как кинуться под поезд. Как хоть зовут то?
– Света. – Девушка изумленно хлопала глазами.
– Приехала откуда? – Он задумчиво выдохнул сигаретный дым.
– Из поселка Зиринцево. Это сто километров до Новгорода…
– Зиринцево…Романтично, романтично… Ну что ж, Светлана из Зиринцево вон твой поезд уже на подходе. – Он потушил сигарету ногой и направился к выходу из подземки.
– Стой! Ты куда?!
– А ты думала, что я буду смотреть, как ты прыгаешь под поезд? Мне этот геморрой, думаешь нужен? Напоследок могу дать совет. Завтра всегда будет лучше, чем сегодня. Нужно просто его дождаться. И что бы ни было дальше – ты уже пережил этот день и это твой маленький подвиг.
Дальше он ушел, не оглядываясь, и вскоре вышел из метро. Прохладный ветерок приятно колыхал волосы. Воздушный поток нес за собой какой-то невесомый сладкий запах. Он скосил взгляд на наручные часы. Стрелки часов указывали на 23:55.
В воздухе витал запах завтра…
…Она стояла на перроне. В темной коридоре уже мелькал белый огонек. Дождавшись прибытия поезда, Света села в полупустой вагон. Прислонившись лбом к холодному стеклу, она ехала в неизвестность. Пускай не такое светлое, но всё же завтра…
Однажды, один Художник, к сожалению, я не могу вспомнить его имя, нашел на дороге Камень. Это был обычный пыльный серый камень с проплешаными. Но художнику Камень понравился, он напоминал ему бабочку, и поэтому Художник забрал Камень домой.
Дома Художник положил его на полку в своей мастерской и внимательно пригляделся к Камню. Тот казался ему бесконечно мудрым и добрым, но побитым жизнью существом. И художник решил нарисовать Камень. Он рисовал долго, практически всю ночь, но так и не смог создать удовлетворяющий его рисунок. Тогда художник решил сфотографировать Камень. Но и фотография не смогла предать весь душевный порыв Камня. Шли дни, пролетали месяца, а художник так и не смог нарисовать ни одной новой картины. Всё его воображение занимал Камень. Каждую ночь художник представлял людей, которые проходили мимо камня оставляли сотни эмоций и воспоминаний, он ощутил каждое дуновение ветра, каждое редкое прикосновение к камню. Художник словно стал частицей этого камня.
Каждое утро Художник вновь брался за кисть и пытался нарисовать Камень. Все усилия были тщетны. Акварель, пастель, тушь, кисти, перо, ничто не могло перенести целую Вечность Камня на бумагу. А время неугомонно летело вперед, Художник не мог нарисовать ни одной картины и заработать денег, чтобы оплатить своё скудное жилище. И тогда Художника выгнали из дома на улицу. Тот взял с собой лишь Камень, чёрный карандаш и белый лист бумаги.
Художник шел долго, пока не пришел к тому месту, где ровно три месяца назад нашел камень. Непроглядную ночь освещала лишь луна, и в этой непроглядной тьме художник в последний раз взял кисть и решил нарисовать Камень. Положив его на землю, Художник закрыл глаза и представил всё, что пережил камень. Его коротки яркие дни и длинные серые ночи, его радости и печали, его жизнь и душу. И Камень заговорил. Тихое колыхание ветра направляла его руку, ровный свет луны помогал увидеть неточности и огрехи. К рассвету рисунок был завершен и он был идеален. Камень полностью воплотился в рисунке. Его душа вошла в лист бумаги и опечаталась там навечно. Художник понял, что сделал то, ради чего родился. Душа его теперь была свободна от обязательств перед миром. И тогда художник ушел в вечность.
С утра, искусствовед, живущий в доме неподалеку, нашел на скамейке карандашный рисунок. Едва посмотрев на него, он понял, все, что не мог понять за всю свою жизнь. Рисунок, хоть и отличался простотой, сиял невидимым светом. Искусствовед отнес рисунок в маленький городской музей. Через некоторое время, о странном рисунке без автора говорил весь город. Каждый человек, стоя перед картиной с Камнем видел и проживал свою историю. Постепенно, слух о рисунке распространялся всё дальше и дальше. Его стали возить на выставки по всему миру, повсеместно он был признан шедевром.
…А где-то в старом городишке, под ржавой скамейкой лежит Камень. А где этот город, уже никто не знает…
Фото автора
Работу прислала Татьяна Евгеньевна Бирюкова,
учитель информатики МОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова»
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.