Конкурс «Волшебное перышко». Третий этап
Привет! Меня зовут Владислав. Мне 12 лет, я учусь в 6 «В» классе МОУ Лицей № 1 в Подмосковье, в городе Ликино-Дулёво. Я люблю свой город – он весёлый и похож на белого льва с зелёной гривой.
У меня большая семья – мама, папа, я, два старших брата и пушистая кошка Муша. Скажу вам по секрету – нелегко быть самым младшим, но я не сдаюсь. Мне нравится ходить на каток, играть в футбол, гулять с друзьями. Люблю проводить время за компьютером, увлекаюсь «бродилками» и играми в стиле «экшн».
Интересно, но раньше я совсем не любил читать. Первая книга, с которой всё и началось, была «Гарри Поттер». Волшебный мир, полный загадок и фантастических приключений, поразил и вдохновил меня. Так появились «Приключение банана», «Приключение ананаса», «Приключения Вэнди», «Рассказ о медвежонке» и некоторые другие мои рассказы. Мама говорит, что у меня свой особенный стиль, который ей напоминает рассказы Зощенко. Она улыбается, когда читает мои истории. Надеюсь, вам тоже понравится. Пока! Жду всех в гости!
«Миша, ты сделал уроки?» – крикнула с кухни мама.
Миша выключил телевизор, встал с дивана и пошёл в свою комнату делать уроки.
Учился Миша в шестом классе и был далеко не отличником. Мальчик достал порванную тетрадку и потрёпанный учебник русского языка, открыл их и стал писать задание. После русского языка он принялся за математику, быстро её одолел и стал делать другие уроки.
Прошло пятнадцать минут. Миша впихнул все учебники в портфель и пошёл играть в компьютер. Мама как раз закончила готовить ужин и пришла звать Мишу ужинать. Когда она увидела Мишу за компьютером, то её лицо стало красным от злости. Мама крикнула: «Ты что, не слышал, как я сказала, что бы ты начал делать уроки!» А Миша ответил: «Я их уже сделал». «За двадцать минут?» – по-прежнему крича, сказала мама. «Да там легко…» – махнул рукой Миша. «Ну, тогда пойдём, проверим», – уже спокойно сказала мама. И они пошли в Мишкину комнату. Мама проверила уроки, взяла учебник по русскому языку, положила на стол и сказала: «Два». Взяла математику – два. Взяла обществознание – два. И так по всем предметам. «Ну и что мне с тобой делать?» – спросила мама. Мишка стал красным от стыда, и в это мгновенье раздался звонок. «А вот и папа вернулся. Сейчас он тебе задаст», – сказала мама и пошла открывать дверь. «Ну, всё! Конец!» – подумал Мишка.
Мальчик сидел и думал, как его накажут. Может, отлучат от компьютера, а может, заберут телефон, хотя вряд ли, потому если его заберут, то как родители с ним свяжутся… «Привет, сын!» – сказал отец. В ответ Мишка только опустил голову. «Где твоя игрушка, которую мы тебе подарили на день рождения?» – спросила мама. «Какая игрушка?» – всё так же держа взгляд в пол, вопросом на вопрос ответил Миша. «Вроде йё-ё», – включился в разговор папа. «Давай её сюда», – мама подставила ладонь. Миша встал с кровати, пошёл к ящику, порылся там немного и извлёк «йё-ё». Затем подошёл к маме, неохотно положил игрушку на её ладонь и присел на кровать. «Пусть это послужит тебе уроком!» – сказала мама и вышла из комнаты. Папа тоже уже хотел выходить, но прежде чем переступить порог, сказал: «Да, ёщё ты отлучён от компьютера и от телевизора. Пока не будешь хорошо учиться, не будешь играть», – и закрыл дверь.
Через пять минут дверь распахнулась и вошла мама. «Ужинать!» Миша неохотно встал, пошёл на кухню, сел за стол и начал есть макароны с сосисками. После он с мрачным видом сказал маме «спасибо». И отправился в свою комнату. Вслед мама крикнула ему: «Не злись на нас, мы это делаем ради тебя и для того, чтобы ты хорошо учился». «Те же слова, как и всегда», – подумал Мишка. «Ладно, пойду делать уроки, всё равно делать нечего», – задумался он. Через час Миша исправил все ошибки, выучил уроки и аккуратно сложил учебники. Расстроенный мальчик почувствовал усталость, и ему ужасно захотелось спать. Он пожелал родителям спокойной ночи и отправился спать.
Мише снилось, будто он разбогател и купался в золоте, но его сон потревожил глупый будильник на телефоне. От злости он чуть не выбросил его в окно. Опять в школу, наверное, у каждого школьника такое было. Мальчик пошёл ставить чайник и умываться. После умывания он пошёл готовить завтрак. Поел Миша сваренное яйцо и попил чай с бутербродом. Наевшись, мальчик начал одеваться. «Хорошо, что костюм хотя бы новый», – подумал Миша. Родители мальчика уже уехали. Они встают в четыре часа, а уезжают в пять часов утра. Мама Миши работает медсестрой, а папа охранником.
По пути в школу наш герой встретил своего друга Витю. Они разговаривали и молчали, потом опять разговаривали и так до самой школы. В школе было пять уроков, сначала была математика, потом два русских языка, биология и литература. Миша хорошо отучился и даже получил пятёрку по математике. Мальчик с улыбкой пошёл домой.
Когда он возвращался домой, его взгляд упал на прекрасный дом. До этого Миша не обращал на этот дом внимания, но теперь ему очень захотелось посмотреть, что там внутри. Мальчик подошёл к окну и увидел шикарную комнату. Там стоял большой телевизор, рядом игровая приставка, висела золотая люстра. Ещё там был открытый большой шкаф с дорогой одеждой. Миша даже открыл рот от изумления. Неожиданно входная дверь открылась, и из неё вышел мальчик. Он был толстенький, но ниже ростом, чем Миша. Шестикласснику вдруг захотелось поговорить с богачом и спросить, как, наверное, хорошо жить, когда у тебя всё есть. После знакомства Миша всё-таки задал свой вопрос Коле, так он представился. Коля ответил: «Не очень, родителей нет, делать почти нечего». «А где твои родители?» – спросил Миша. «Не знаю, улетели куда-то по работе, я их год уже не видел», – ответил Коля и пошёл своей дорогой. Миша ничего не понял – почему когда ты богач, тебе скучно? И мальчик отправился домой.
Дома никого. Родители ещё не приехали. Так как мальчику нечего было делать, он принялся за уроки. Прошло полтора часа, Мише захотелось чаю. Он пошёл на кухню, поставил чайник и вернулся, чтобы закончить с уроками. Вот чайник вскипел. Миша к этому времени закончил с уроками, насладился чаем и пошёл в ванну. После он отправился спать.
Разбудила Мишу мама с вопросами – сделал ли ты уроки, как дела в школе, нет ли двоек. Миша по порядку ей всё рассказал. Когда мальчик ответил на вопросы, лицо мамы засияло. «Так держать!» – обрадовалась мама. Миша достал учебники и тетрадки и дал их маме. Мама долго проверяла домашнюю работу, а Мишка сидел и боялся, что опять будут двойки, но мама сказала «четыре» и «пять». В общем, Миша хорошо сделал домашнюю работу. «Видишь разницу?» – спросила мама. «Вижу», – ответил Миша. «Молодец!» – мама погладила сына по голове. Миша остался один с улыбающимся лицом. И тут он подумал, что можно создать расписание дня. Потом показать его родителям. «Если им понравится, то они наверняка простят меня», – подумал хитрец. Миша взял листок и ручку и написал расписание. Вечером, когда папа вернулся с работы, Миша показал расписание дня родителям. Они согласились. После этого Миша стал учиться на четвёрки и пятёрки. Родители даже перестали проверять у него уроки. А самому Мише стало житься лучше. Теперь он понял, что родители его любят больше всего. И ему стало жалко мальчика, с которым недавно познакомился. «Плохо, наверное, живётся одному, когда тебя никто не любит», – подумал Мишка. Вскоре Коля и Миша стали лучшими друзьями. Они приходили друг к другу в гости, гуляли, даже праздники отмечали вместе. А родители Миши относились к Коле как к сыну.
Фото автора
Работу прислала мама, Борзова Мария Дмитриевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, Влад! С большим интересом и, надо отметить, с удовольствием прочитала твой рассказ! Мне он понравился! Мне понравилось, как ты представил образ ленивого Миши, одинокого Коли, образы строгих, но справедливых, по мнению самого Миши, его родителей! Это здорово, что в твоём рассказе два мальчика, во многом отличающиеся по достатку и взглядами на жизнь, смогли подружиться! Но в твоём произведении есть определённые недочёты! Нелогичнее всего в нём то,
что мальчишка-богач (насколько я поняла, ему всего лет 10) живёт
один в доме, родители его куда-то уехали год назад и не дают о себе знать! Даже, если произошла такая ситуация (она, конечно, возможна)
ты должен был её прояснить нам, читателям! Пусть мальчишка остался у тебя, например, с няней и ещё с домработницей! Каждый день мальчик звонит родителям, но телефон их недоступен, каждый день рассматривает их фотографии, скучает! Ему плохо, одиноко! Допиши этот момент, он, думаю, займёт у тебя всего несколько строк!
Кроме того, меня удивляет ещё тот факт, что Миша всего за один день исправился, получил пятёрку, четвёрку! Обычно, чтобы человек исправился, в его жизни должен произойти какой-нибудь переломный момент! Я подозреваю, что ты хотел как раз отнести перемены, произошедшие в душе у мальчика, к тому событию, что он встретил
богача Колю! Но ты не смог ярко представить этот момент! Я бы тебе посоветовала написать какой-нибудь душещипательный, посторенный на высоких эмоциональных тонах диалог, который мог бы произойти между вот этими двумя мальчиками - Мишей и Колей, после чего Миша бы поплакал, подумал и понял, что нужно учиться, что нужно любить своих
родителей, что ничего нет дороже на свете улыбки матери и отца!
Влад! Ты молодец! Это здорово, что у тебя есть желание творить, что-то сочинять! Но ты выбрал путь очень сложный: ты пишешь рассказы, наполненные оптимизмом, сейчас, к сожалению, (я в этом убедилась лишь недавно сама), гораздо больше ценятся произведения, в которых описываются горе, утраты, а не счастье и веселье, хотя описывать радость и смех гораздо сложнее, чем описывать грусть и печаль, я это хорошо понимаю, так как писала произведения и пессимистичные и оптимистичные!
Влад, если ты твёрдо уверен, что литературное творчество и есть твоё призвание, старайся, пиши ещё и ещё! Я думаю, что у тебя уже очень высокий уровень! Мне понравилось, как ты пишешь!
Успехов тебе!
Настя.