Конкурс «Волшебное перышко». Третий этап
Артему 8 лет, он ученик 2 «В» класса МОУ СОШ №1 г. Ардон Республики Северная Осетия – Алания.
Артем очень ответственный мальчик: прекрасно читает стихи, хорошо учится, победитель школьного конкурса «Минута славы» с проектом о сказках, участник международного детского фестиваля «НУМИ» в номинации гуманитарные науки.
Исследовательский проект
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Мне захотелось исследовать сказочные образы, постараться раскрыть секреты сказок. Моя бабушка была библиотекарем в нашей школе. Она помогла мне в моем расследовании.
В сказках есть ответы на многие жизненные вопросы.
1. Пронаблюдать сказочные истории.
2. Сделать выводы на основе наблюдений.
Всем нам с детства знакома русская народная сказка «Курочка Ряба». Интересно, что чем короче сказка, тем более интересным смыслом она обладает. Попробуем вместе с вами поразмышлять:
1. О чем эта сказка?
Кажется, что это совсем не детская сказка.
2. Чему же нас учит сказка?
3. А почему Дед и Баба плачут, когда яичко
разбилось, ведь они сами хотели, чтобы это произошло, когда били по нему?
При обсуждении сказки мы делаем вывод, что все явления нашей жизни неоднозначны.
С детского сада мы знаем сказку «Колобок».
Может
показаться, что это трагическая сказка – ведь в конце главный ее герой
погибает. Однако, подождем с этими выводами. Кто такой Колобок? Это хлеб, булочка.
Для чего он появился на свет? Для того, чтобы Дед и Баба смогли его съесть.
Колобок рожден быть съеденным. В конце сказки так и случилось. Он выполнил свое
предназначение.
Так чему же нас учит сказка «Колобок»? Принятию своего предназначения и умению вовремя остановиться.
Хотелось бы ещё остановиться на сказке «По щучьему велению».
Сказка про Емелю
интересна. Кто же такой Емеля, как не «ленивец»?! Он настолько ленив, что сам
ничего не делает.
Всем известен афоризм: «Лень – двигатель прогресса».
Стремление к комфорту рождает удивительные инженерные решения. Так, быть может,
самоходная печь и сани отразили мечту наших предков об автомобиле?
Емеля – мыслитель, а сказка показывает нам, как оживают мысли и идеи, желаемое становится реальным.
Емеля отличается огромной внутренней мудростью. Он не делает «лишних движений», не суетится, лежит на печи (копит силы для главного).
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Приложение: Презентация Артема Парфентьева «Тайны сказок» (27 слайдов, объем 8,6 МБ)
Фото автора
Работу прислала научный руководитель:
Тлатова Оксана Руслановна, учитель начальных классов и английского языка
высшей категории, победительница Приоритетного национального проекта
«Образование»,
финалист Всероссийского конкурса «Учитель года – 2008».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересные идеи исследовательских проектов! Молодец Артем.
Дорогой Артём! У тебя получилась замечательная работа. Всё чётко, логично, конкретно.
Ты действительно смог раскрыть секреты сказок, выполнить задачи, поставленные перед
началом исследования. Я уверена, что такая работа поможет тебе быть успешным учеником в школе.
От души желаю успехов тебе и Оксане Руслановне.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!