Конкурс «Волшебное перышко - 2015»
Номинация «Проза» – 6-11 лет
… от автора
Так уж сложилось, что каждый ребенок,
Должен учить «английский с пеленок».
Но каждый ребенок и каждый старик
Знает и любит – «Русский язык».
Как много в мире стран, а еще больше языков, на которых разговаривают и общаются люди. Я – русский и разговариваю на русском языке, чем очень горжусь. И хотя среди разных народов мира бытует мнение, что понятие – «украинец», «поляк», «американец», «немец» и т.д. относятся к имени существительному, а понятие «русский» – к имени прилагательному, но это прилагательное дорогого стоит, поскольку прилагается к существительному человек – «Русский человек», а уж является ли этот человек русским, немцем, украинцем или австрийцем, думаю, не так уж и важно.
Рассуждать на тему, зачем человеку нужен русский язык, можно до бесконечности, но мне бы хотелось привести несколько конкретных примеров. Во-первых, русский язык объединяет, и не только русских людей, но и людей со всего мира. Хотя бы вспомнить Великую Отечественную войну, когда солдаты разных государств, голодные, холодные, уставшие рвались в бой, и кричали слова: «В атаку, ура», а ведь кричали они их на русском языке и аналогу этих слов нет ни в одном языке мира. А после боя раненные и уставшие садились у костра и пели песни ни на английском, ни на каком-то другом языке, а на русском. А какие это были песни? Да, каждый знает их и сейчас во всем мире – это «Катюша», «Смуглянка»…
А почему русских женщин любят во всем мире, и почему в отличие от многих зарубежных стран между родителями и детьми сохраняется теплота чувств до самой старости? Да потому что, только на русском языке можно выразить все те чувства и эмоции, которые заключаются в одном понятии – Люблю. Нет, это не американский аналог – «I love you», не немецкий холодный вскрик – «ich Liebe dich», это по-русски – «Я тебя люблю», и этим все сказано.
Только в русском языке можно показать «кузькину мать», «сделать из мухи слона», а потом «на кривой козе не подъехать» или «костей не собрать», но ни в одной стране мира так и не могут понять кто такая «Кузькина мать», почему вдруг из мухи получился слон, коза стала кривая, а кости лежат независимо друг от друга. И только человек владеющий русским языком знает, где и когда уместно употреблять эти русские выражения.
Наконец, только на русском языке на вопрос: «Ты идешь сегодня в школу или на работу?» можно ответить: «Да нет, наверное». А иностранцы потом разбираются в полученном ответе.
Так вот и получается, что русский язык, как инновацию, нужно внедрять во все страны мира, чтобы все люди научились лучше понимать друг друга и тогда, может быть, благодаря «Русскому языку» прекратятся эти бесконечные распри и недопонимания.
Автор: Гусаковский Максим Евгеньевич, 11 лет, ученик 6 класса «М» МБОУ «Лицей №1», г. Астрахань. Работу прислала мама Гусаковская Наталья Александровна, г. Астрахань
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Максим, хорошую тему ты выбрал для своей работы.Да, нужно любить и гордиться своим языком, " не засорять" его иностранными модными словечками. Можно было бы поработать в повторе однокоренных слов, чуть- чуть подправить. Ты молодец!
Максим отвечает: Спасибо за Ваш комментарий. В следующий раз я обязательно вернусь к этой теме и добавлю еще что-нибудь интересное. Еще раз спасибо. Критика Ваша очень полезна.
Максим, приятно прочитать работу-размышление о русском языке. Несомненно она заслуживает внимания, потому как очень беден сейчас он у подростков, но не у тебя. Я соглашусь с предыдущими комментариями, что надо поправить построение работы, убрать повторяющиеся слова. В целом очень приятное впечатление. Молодец!!! Удачи в конкурсе!!!
Отвечает Максим: Спасибо за Ваш комментарий. Учту замечания при составлении следующих работ, в том числе на уроках русского языка и литературы.
Мое мнение о работе неоднозначно. С одной стороны, думается, вряд ли одиннадцатилетний ребенок задумывается вот о чем: "А почему русских женщин любят во всем мире..." Кроме того, в тексте - сложные синтаксические конструкции. С другой - философские работы Максима, кажется, я читала и раньше. Или я ошибаюсь? В любом случае, похвально то, что работа необычна, есть над чем поразмышлять, чему поучиться. Спасибо автору.
Отвечает Максим: Здравствуйте, Евгения Владимировна. Вы действительно и раньше читали мои работы, так как я уже четвертый год принимаю участие в конкурсе. Просто не люблю о себе много писать, люблю когда мои достижения оценивают со стороны. Спасибо за комментарий. В этот раз вы меня похвалили. Ну, а кое-какие направления мне подсказала мама, но я думаю, что в этом нет ничего зазорного. Еще раз спасибо. С уважением, Максим.
Замечательная работа, и ты прав русский язык очень богат и его необходимо изучать постоянно. Молодец Максим!
Замечательная работа, и ты прав русский язык очень богат и его необходимо изучать постоянно. Молодец Максим!
Отвечает Максим: Спасибо за комментарий. Приятно, когда родным и близким нравятся мои работы.
Максим. Очень хорошая работа. Многим бы поучиться у тебя. Хорошо, что ты любишь русский язык. А то, что есть какие -то недочеты, пустяки. Научишься писать по-взрослому в дальнейшем.
Максим отвечает: Спасибо, Анастасия Петровна, за Ваш комментарий.
Сильная работа, умные рассуждения! Но я считаю, что она не принадлежит шестикласснику.
Максим отвечает:Здравствуйте, Тамара Викторовна. Данная работа была мною написана на уроке русского языка в качестве сочинения. Учителю понравилось и она предложила отправить ее на конкурс. Как я уже ранее отвечал на комментарий другого педагога, некоторые позиции (в каких направлениях работать) мне подсказала мама. Что же делать, если в моей школе разносторонние требования к русскому языку?