Конкурс «Волшебное перышко – 2013»
Здравствуйте. Меня зовут Артём Лукашов, десяти лет от роду. Я ученик пятого класса. Учусь в самой замечательной СОШ №41. Живу в самом легендарном городе-герое Севастополе, в Крыму, Республика Украина.
Очень люблю наш Великий Могучий Русский Язык. Интересов масса: пишу сказки и фантастику, учусь играть на саксофоне, занимаюсь тхэквондо.
Сегодня-презентация моей лингвистической сказки. В нашем классе мало кто любит «русский язык». А я его просто обожаю. Это мой любимый предмет. Нас, современных учеников, мало чем можно удивить, а тем более заинтересовать. Особенно это касается правил, орфограмм, определений, которые в учебнике кажутся очень скучными и однообразными.
Я подумал и решил сочинить лингвистическую сказку, чтобы сделать правила более интересными, вызвать положительные эмоции в классе. Моя сказка создана по законам русского языка, по плану:
1. Присказка: Сказка – ложь, да в ней намёк!
2. Зачин: У кого ушки на макушке – всё усвоит, а кто уснёт – ни с чем уйдёт.
3. Сказочное действие: Сказка о Морячке, рыбке и Великом Русском языке.
4. Концовка: Без труда – не вынешь и рыбку из моря!
Думаю, она обязательно понравится и вам, и моим одноклассникам. Выношу на ваш суд своё творение. Но прошу, не судите строго – я только учусь. Спасибо.
Лингвистическая сказка
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
Ставьте ушки на макушки – слушайте внимательно. Расскажу я сказку вам – просто замечательную. Так как город у нас – морской, то и сказка будет – про Морячка. Итак – слушайте. Сказка о Морячке и рыбке.
Жил да был Морячок со своею семьёю у самого Чёрного моря. Жили дружно, не тужили. Всё бы ничего, если бы однажды Морячок не закинул невод в пучину морскую и не пришёл бы невод с рыбкой золотою. Взмолился Морячок наш! Голосом молвит дрожащим: «Наконец-то, я нашёл тебя, рыбка! Помоги мне, дорогая, стать грамотным. Дело очень серьезное! Я очень хочу стать настоящим военным моряком, а Царь не берет меня на службу, пока я не выучу наш Великий Могучий Русский язык».
И поведал морячок рыбке свою историю о том, как он принёс Царю прошение, а тот, по мере того как читал его, становился всё серьезнее, а после – и вовсе разгневался!
«Ты чего написал, Морячок? Тельняшка – через букву «и», шинель – через букву «е», а ботинки – вообще, ужас! Ты что, Морячок? Ты слушай меня, дружок. Так вот, понимаешь, это Великий язык. В нём переставить местоимение, сказуемое и подлежащее – и появится интонация! Наша Маша горько плачет! Или, плачет наша Маша, горько! Ты, понимаешь, это же – поэзия! Это ж, былины! А есть предложения вообще в одно слово. Моросило. Вечереет. Смеркается. Ты чувствуешь, Морячок?
Когда, я читаю, что ты написал, я весь чешусь в самых скромных и нескромных местах от стыда за тебя. Тут же язык можно сломать, пока до конца абзаца доберёшься! Кто тебя учил? В школе? Не может быть! Наверное, ты «ковырялся в носу» на уроках и не слушал учителя? Ну да ладно! Дело поправимое.
Повтори правила написания и проверки безударных гласных в словах и виды предложений по эмоциональной окраске, которые передают чувства говорящего (радость, просьба, восторг, удивление). А ещё попробуй записать десять предложений, которые состоят из одного слова, будь то подлежащее, наречие или сказуемое. Хорошо? Вот и договорились! Посмотришь, когда ты это всё повторишь, тебе станет очень легко и учиться, и общаться. Выучишь – приходи! Возьму тебя служить Родине – Матушке!»
На том и порешили.
Внимательно выслушала рыбка нашего Морячка. А потом промолвила: «Помогу я тебе, друг сердешный. Слушай и запоминай. Придёшь домой, откроешь учебник по русскому языку для пятого класса, тридцать три раза прочитаешь всё, что тебе Царь велел, а затем положишь книгу под подушку на ночь и спи себе спокойно. Проснёшься – всё знать будешь!»
Поблагодарил Морячок рыбку и пошёл восвояси, набираться ума-разума. Всё сделал, как она сказала. И, о чудо! Всё получилось! Радости не было предела!
«Здорово! Классно! Ура!» – кричал Морячок. Царь простил нашего умника, взял на службу, дал жалование. И стал Морячок настоящим морским офицером. И служил своему народу долго-долго верой и правдой.
А рыбку он до сих пор вспоминает: «Хитрюга. Умница. Помогла. Спасибо!»
Отсюда итог: без труда – не вынешь и рыбку из моря!
На фото автор и его иллюстрация к сказке о Морячке и рыбке.
Автор: Артём Лукашов, 10 лет, ученик пятого класса СОШ №41, город Севастополь, республика Украина. Работу одобрила и прислала мама Ильчук Лариса Александровна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Артем, поучительная у тебя получилась лингвистическая сказка, а особенно для тех, кто не дружит с орфографией. Только я бы отредактировала некоторые слова и выражения. Успехов тебе в сочинительстве!
Артем, а я бы посоветовала тебе буквально правило какое-нибудь в сказке рассказать, чтобы твои друзья читали и учились одновременно. Честно говоря, я это и рассчитывала увидеть, когда читала вступление. И еще неплохо бы пояснить, зачем именно моряку знать русский язык. Связать как-то общей идеей события и героев.
Добрый день, Артем! С интересом прочитала твою сказку. Ты поднимаешь в ней важную проблему - необразованности, безграмотности. На мой взгляд, тебе удается убедить читателей в том, что русский язык действительно необходим и интересен. Мне понравилось, как ты рассказал о структуре своей сказки, применяя необходимые литературоведчекие термины. Обязательно продолжай писать! Успехов тебе!
С уважением, Анастасия Швед.
Здравствуй, Артем.
Твоя лингвистическая "Сказка о Морячке и рыбке" просто восхитительна. В ней есть всё: занимательный сюжет, интересные герои, великолепный план и, главное, это Великий Могучий Русский язык! Многим детям не хватает такого вдумчивого отношения к законам русского языка. Ты Молодец! Хочется, чтобы у читателя, прочитавшего твою сказку, появилось желание глубже изучать русский язык. Творческих успехов и новых произведений!
С уважением Сауле Карекешевна
Спасибо большое, Сауле Карекешевна,за добрые слова.Мне очень приятно.Я обязательно буду продолжать писать.У меня уже есть новые произведения,но, к сожалению,я их пока не закончил.
Спасибо Артём за первую 5 моей воспитаннице Ирине! Мне тоже понравилась твоя сказка и фотография в конце. 5!
Артём,сказка твоя с глубоким смыслом и интересным сюжетом!Великолепная работа!Молодец!
Артем - ты классный! Но то, что ты так любишь русский - это уникально!!!! Желаю ПОБЕДЫ в конкурсе!!! Только 5 баллов!
ДАНИЛ.
Артем, спасибо за отзыв. Нам тоже очень понравилась твоя сказка, обязательно прочитаем ее детям в группе.
Сказка поучительная и очень весёлая!!! Обязательно запомню совет рыбки и расскажу об этом способе ребятам, которые не могут выучить правила по русскому языку :-) Жду продолжения сказки, в которой рыбка научит Морячка или другого героя правильно использовать выученные правила в письме. Желаю тебе победить, Светозар!
Артём, твоя сказка - отличная идея для запоминания правил! В такой форме изучать и запоминать правила легче и интереснее, желаю тебе новых творческих идей и победы в конкурсе!
Главная проблема ,что лежит в центре сказки - невежество, этого достаточно, чтобы поставить тебе 5 баллов!) Молодец)
Артем, привет! Вся информация о нашем конкурсе исчезла! Ты что-нибудь знаешь? Напиши. Данил